ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2640/20 от 11.08.2020 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

дело № 2а-2640/2020 (УИД 74RS0017-01-2020-003976-34)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2020 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Куминой Ю.С.

при секретаре Филимоновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора г. Златоуста Козловой С.Г., административного истца Суслова Г.И., представителя административного ответчика Логвиненко Е.Р.

административное дело по иску Суслова Геннадия Ивановича к Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста Челябинской области об оспаривании решения, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Суслов Г.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста Челябинской области (далее по тексту – ТИК г. Златоуста), в котором просит признать необоснованным решение ТИК г. Златоуста об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа шестого созыва по одномандатному избирательному округу на выборах ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика зарегистрировать его кандидатом в депутаты (л.д.3).

В обоснование заявленных требований сослался на то, что Территориальная избирательная комиссия г. Златоуста решением от ДД.ММ.ГГГГ за отказала ему в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов ЗГО шестого созыва ДД.ММ.ГГГГ, на основании подп. <данные изъяты> Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», по причине сокрытия сведений о судимости от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. С указанным решением административный истец не согласен, поскольку сведения о судимости он не скрывал, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на следующий день после подачи заявления о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты, в ТИК г. Златоуста им было направлено заявление (историческая справка), содержащее информацию о привлечении к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление зарегистрировано ТИК г. Златоуста под входящим от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, от наказания по приговору суда он был освобожден на основании п.6 Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об амнистии», в связи с чем, согласно нормам действующего уголовного законодательства, в частности, ст.86 УК РФ, считается несудимым (аналогичные положения содержали в себе и нормы ранее действовавшего Уголовного кодекса – ст.57 УК РСФСР). Полагает, что административным ответчиком при принятии решения не были соблюдены требования п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ: ТИК, усмотрев несоблюдение требований закона при оформлении документов, должна была известить об этом кандидата не позднее, чем за три дня до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, а истец имел право не позднее, чем за один день до заседания избирательной комиссии, внести уточнения и дополнения в документы. О заседании комиссии он был поставлен в известность непосредственно в день заседания – ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 18 минут. До заседания он успел обратиться в прокуратуру г. Златоуста для получения разъяснений, которые предъявил избирательной комиссии. Во внимание разъяснения прокуратуры приняты не были.

Административный истец Суслов Г.И. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указал, что согласно нормам уголовного законодательства он, как лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым, поэтому в заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты, в графе «сведения о судимости», он указал, что не судим. Дополнительно в ТИК г. Златоуста он представил историческую справку.

Представитель административного ответчика – председатель Территориальной избирательной комиссии Логвиненко Е.Р. (л.д.19,20), с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.29-33). Дополнительно пояснила суду, что согласно ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидат при выдвижении представляет в избирательную комиссию заявление, в котором, помимо иных сведений, указывает сведения об имевшейся судимости, а если судимость снята или погашена – сведения о дате снятия или погашения. Статья 19 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах» устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые обязан представить кандидат для выдвижения и регистрации. Историческая справка в данный перечень не входит. Истец в своем заявлении не указал сведения об имевшей место судимости, что явилось основанием для отказа кандидату в регистрации.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования не обоснованными, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Частью 4 ст. 240 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 1 статьи 11 Федерального Закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении даты выборов депутатов Собрания депутатов Златоустовского городского округа в 2020 году» проведение выборов депутатов Собрания депутатов ЗГО назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Полномочия окружной избирательной комиссии по организации и проведению выборов депутатов Собрания депутатов ЗГО шестого созыва в соответствии с федеральным и региональным законодательством на основании решения Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ возложены на Территориальную избирательную комиссию (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ Суслов Г.И. подал в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа заявление о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания депутатов ЗГО по одномандатному округу в порядке самовыдвижения (л.д.9-10).

Одновременно с подачей заявления Суслов Г.И. дал согласие окружной избирательной комиссии на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией г. Златоуста принято решение об отказе Суслову Г.И., выдвинутому в порядке самовыдвижения, в регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов ЗГО шестого созыва по одномандатному избирательному округу (л.д.4-5).

Отказывая Суслову Г.И. в регистрации кандидатом в депутаты, Территориальная избирательная комиссия г. Златоуста установила следующее: документы, необходимые для выдвижения кандидатом в депутаты Собрания депутатов Златоустовского городского округа шестого созыва по одномандатному избирательному округу представлены Сусловым Г.И. в установленном Законом Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «О муниципальных выборах в Челябинской области» порядке. Для регистрации кандидатом Сусловым Г.И. в ТИК г. Златоуста представлены: сведения об отсутствии изменений в данных о кандидате.

Территориальная избирательная комиссия г. Златоуст (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа ) на основании п.6 ст. 19 Закона Челябинской области направила в соответствующие государственные органы представления по проверке достоверности сведений, представленных о себе Сусловым Г.И. при выдвижении.

Сведения, поступившие из информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) свидетельствуют о недостоверности сведений, указанных Сусловым Г.И. в заявлении о согласии баллотироваться, в части указания на отсутствие у него судимости.

Так, кандидат Суслов Г.И. в своем заявлении не указал сведения о наличии судимости, однако по данным ИЦ ГУ МВД по Челябинской области Суслов Г.И. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты> Челябинской области по <данные изъяты> (<данные изъяты>. Освобожден от отбытия наказания основании Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об амнистии». На основании ст.57 УК РСФСР судимость погашена.

Учитывая изложенное, комиссия пришла к выводу, что кандидат Суслов Г.И. в нарушение <данные изъяты> ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сокрыл сведения об имевшейся у него когда-либо судимости, что, в свою очередь, в соответствии с Федеральным законом и Законом Челябинской области является основание для отказа в регистрации кандидата.

Согласно подпункту <данные изъяты> Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с п. 2.1 ст. 33 настоящего Федерального закона, в силу которого, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном п. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Сведения о судимости кандидата, как это определено в п. 58 ст. 2 названного Федерального закона, - это сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О "По жалобе гражданина Б. на нарушение его конституционных прав подпунктом 58 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления, установленный приговором, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ в заявлении кандидатом в депутаты указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Законодательным Собранием Челябинской области принят Закон Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «О муниципальных выборах в Челябинской области» (далее - Закон), первоначальный текст которого опубликован в издании «Южноуральская панорама» ДД.ММ.ГГГГ, (спецвыпуск).

Статьей 19 указанного Закона (в редакции Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО) определены условия выдвижения кандидатов.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Согласно п. 2-1. если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Суслов Г.И. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о согласии баллотироваться в депутаты в графе сведения о судимости не указал данные о судимости, проставив «нет» (л.д.9-10).

В сведениях об изменениях в сведениях о кандидате в депутаты, представленных ДД.ММ.ГГГГ, Суслов Г.И. указал следующее: «сведения «-» следует заменить на «-», дополнить сведения «по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изменений нет» (л.д.23).

Документы для регистрации Суслова Г.И. кандидатом получены ТИК г. Златоуста ДД.ММ.ГГГГ. В том числе получены сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных ранее (сведения представляются при наличии изменений, уточнений и дополнений) (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией из ГУ МВД России по Челябинской области были получены сведения о наличии сведений о судимостях Суслова Г.И.: ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> по <данные изъяты>. Освобожден от отбытия наказания на основании Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об амнистии». На основании ст.57 УК РСФСР судимость погашена (л.д.27-28).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

Согласно пунктам 1, 4 части 3 статьи 17 указанного Федерального закона внесению в банки данных подлежит информация о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования, в том числе за истечением срока давности.

Пунктами 40, 41 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступление (Приложение № 2 к приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ «О едином учете преступлений») установлено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями для учета лица, совершившего преступление, являются: обвинительное заключение (акт), обвинительный приговор, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

В соответствии с требованиями межведомственного приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Минобороны России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в оперативно-справочных учетах ГИАЦ и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия или погашения судимости; в пофамильных карточках учетные данные хранятся на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта амнистии или помилования, в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, - до достижения ими 80-летнего возраста.

Согласно сведениям ИЦ ГУ МВД России по Челябинской области, Суслов Г.И. ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, <данные изъяты>. Освобожден от наказания на основании акта «Об амнистии», т.е. по нереаабилитирующим основаниям.

Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации <данные изъяты>. Данная статья объединила три состава преступления, которые были предусмотрены действовавшим до 1997 г. УК РСФСР (<данные изъяты>), в связи с чем Суслов Г.И. обязан был указать сведения об имевшейся судимости и ее погашении.

В соответствии с п.2 ст. 23 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «О муниципальных выборах в Челябинской области» для регистрации кандидата в депутаты, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, кандидата на должность выборного должностного лица кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам либо доверенное лицо одновременно не ранее чем через 21 день и не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную комиссию (комиссию муниципального образования) избирательные документы, в том числе, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2, 2-2 и 3 (при проведении выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, указанные в части 3-1) статьи 19 настоящего Закона.

Исходя из изложенного, принимая во внимание, что решение о назначении проведения выборов было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, сведения, указанные в п.2 ст. <адрес>-ЗО могли быть поданы в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Суслов Г.И. в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) подал сведения об изменениях в сведения о кандидате в депутаты, указав, что никаких изменений не вносит (л.д.23). В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, в 14.20 час. данное заявление было принято избирательной комиссией (л.д.13).

Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регулируют различные правовые отношения, и устанавливают различное содержания понятия судимость, а именно статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости; лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым; судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами; погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

Иное содержание понятия судимости и правовых последствий судимости в целях регулирования отношений, связанных с проведением выборов в органы власти, определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ указание кандидатом сведений о наличии судимости необходимо для решения вопроса о наличии у него пассивного избирательного права.

Таким образом, законодательством о выборах предусмотрено, что в своем заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в отношении которого был постановлен любой обвинительный приговор (в том числе обвинительный приговор с назначением наказания либо с освобождением от его отбывания), обязан указать сведения о такой судимости, независимо от того, когда такая судимость была. Сокрытие кандидатом сведений о судимости является самостоятельным предусмотренным законом основанием для отказа в регистрации кандидата, а также является основанием для отмены регистрации кандидата.

Доводы административного истца о неприменении положений пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязывающих избирательную комиссию при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, известить об этом кандидата, судом отклоняются, как необоснованные. Положения названной нормы предписывают избирательной комиссии известить кандидата о выявленной неполное сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 названного выше Федерального закона. Обязанность кандидата сообщить сведения о наличии судимости предусмотрена пунктом 2.1 статьи 33 этого же Федерального закона, поэтому у кандидата отсутствует право вносить изменения в сведения о наличии судимости, если ранее он в заявлении о согласии баллотироваться на выборах указывал об отсутствии таковой. Положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в рассматриваемом случае неприменимы.

В связи с тем, что представленные Сусловым Г.И. сведения в Территориальную избирательную комиссию г. Златоуста неполноты сведений не содержали, пакет документов был представлен в полном объеме, на ТИК г. Златоуста не лежала обязанность известить Суслова Г.И. о выявленных недостатках не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, согласно которым у избирательной комиссии отсутствует обязанность информировать кандидата о несоблюдении требований закона к оформлению заявления о согласии баллотироваться, в части неуказания сведений о судимости.

Вопреки доводам административного истца избирательная комиссия не обязана была уведомлять заявителя о выявленной у него судимости и предоставлять кандидату возможность исправить в заявлении сведения о наличии судимости, а также учесть его заявление (историческую справку) в части указания о наличии у кандидата судимости.

В соответствии с п.18 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Исходя из того, что документы от Суслова Г.И. для регистрации кандидатом были приняты ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений п.1 ст. 11.1 Федерального закона № 67-ФЗ, именно с ДД.ММ.ГГГГ идет отсчет десяти дней для принятия решения избирательной комиссией. Соответственно, решение ТИК г. Златоуста должна была принять не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Также с учетом положений п.3 ст. 11.1 Федерального закона № 67-ФЗ последний день, когда Суслов Г.И. мог внести изменения в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, - ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об изменениях в сведениях о кандидате в депутаты в установленном законом порядке Сусловым Г.И. не предоставлялись.

При таких обстоятельствах Территориальная избирательная комиссия г. Златоуста обоснованно пришла к выводу, что кандидат в депутаты сокрыл сведения о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, что явилось основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом на основании подп. <данные изъяты> ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Ссылки Суслова Г.И. на предвзятое отношение к нему со стороны председателя ТИК г. Златоуста суд находит несостоятельными, все обращения Суслова Г.И. в ТИК рассмотрены, по ним приняты решения.

При принятии избирательной комиссией оспариваемого решения об отказе Суслову Г.И. в регистрации кандидатом в депутаты не допущено нарушений законодательства о выборах и референдумах. Соответственно, отсутствуют основания для признания его незаконным и отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Суслова Геннадия Ивановича к Территориальной избирательной комиссии г. Златоуста об оспаривании решения ТИК г. Златоуста Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий Ю.С. Кумина