№2а-2645/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 19 марта 2019 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А.И.,
с участием представителя административного истца Правительства Республики Башкортостан ФИО1, на основании доверенности,
заместителя Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан - Хайртдинова Р. Р.,
рассмотрел административное исковое заявление Правительства Республики Башкортостан к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан – ФИО2 об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения,
у с т а н о в и л :
административный истец обратился в суд с названным административным иском, в обоснование ссылаясь на то, что судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РБ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о проведении Правительством Республики Башкортостан совместно с Минэкологии РБ землеустроительных работ для внесения в установленных законодательством порядке и объеме сведений о границах (зонах) особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель» и 27 государственных природных заказников в Единый государственный реестр недвижимости в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Правительство Республики Башкортостан считает указанное постановление необоснованных и подлежащим отмене. Административный истец просил отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан – ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о проведении Правительством Республики Башкортостан совместно с Минэкологии РБ землеустроительных работ для внесения в установленных законодательством порядке и объеме сведений о границах (зонах) особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель» и 27 государственных природных заказников в Единый государственный реестр недвижимости в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца Правительства Республики Башкортостан ФИО1 требования административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – заместитель Башкирского природоохранного межрайонного прокурора РБ Хайртдинов Р. Р. оставил вопрос на усмотрение суда.
Административные ответчики: судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан – ФИО2, Управление ФССП России по РБ; заинтересованные лица: Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, ГБУ Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Башкортостан, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан, на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав участников, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РБ ФИО2 в отношении Правительства Республики Башкортостан возбуждено исполнительное производство № 5770/19/02068-ИП, предмет исполнения: Обязать Правительство Республики Башкортостан и Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан провести землеустроительные работы для внесения в установленных законодательством порядке и объеме сведений о границах (зонах) особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель» и 27 государственных природных заказников в Единый государственный реестр недвижимости в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в п. 2 установлен должнику срок для добровольного исполнения в течение пяти дней с момента получения должником копии постановления.
Данное постановление вручено должнику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек ДД.ММ.ГГГГ.Согласно пункту 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.
Таким образом, установление судебным приставом-исполнителем 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа является обоснованным и соответствует требованиям законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РБ ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о проведении Правительством Республики Башкортостан совместно с Минэкологии РБ землеустроительных работ для внесения в установленных законодательством порядке и объеме сведений о границах (зонах) особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель» и 27 государственных природных заказников в Единый государственный реестр недвижимости в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Согласно тексту оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №18211/17/02068 в п. 3 указано, что оно вынесено во вводной части в отношении должника Правительства Республики Башкортостан, между тем, в установочной части указано, что должником – Администрацией городского округа город Уфа требования исполнительного документа в установленный срок не выполнены, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель постановил: установить должнику Администрации городского округа город Уфа срок исполнения требований исполнительного документа в срок 5 дней со дня получения данного постановления.
Таким образом, по существу постановление не соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Содержание постановления от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует содержанию исполнительного листа, не содержит достоверных сведений о должнике, предмет исполнения не изложен ясно и понятно, и не соответствует исполнительному листу.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
При этом бремя доказывания соответствия оспариваемого постановления закону лежит в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ на ответчиках по данному делу.
Однако постановления о внесении изменений в оспариваемое постановление в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, неверное наименовании должника не может быть признана опиской, в связи с чем, данное постановление не может иметь правовых последствий.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.
Наряду с этим, суд учитывает, что согласно представленным истцом материалам, в целях исполнения решения Советского районного суда г.Уфы РБ от 21 декабря 2017 года Правительством Республики Башкортостан были даны поручения Министерству природопользования Республики Башкортостан и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по исполнению судебного акта.
Во исполнение поручения Правительства Республики Башкортостан указанные министерства разработали и согласовали план мероприятий по осуществлению землеустроительных работ для внесения в установленных законодательством порядке и объеме сведений о границах (зонах) особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель» и 27 государственных природных заказников в Единый государственный реестр недвижимости.
Министерством природопользования Республики Башкортостан был разработан и утвержден план мероприятий (дорожная карта) по проведению в 2018-2020 годах работ по внесению в ЕГРН сведений об ООПТ и охотничьих угодьях Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках исполнения данного плана мероприятий в 2018 г. в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель».
В 2018 г. Министерством земельных и имущественных отношений РБ проведены мероприятии по выбору подрядных организаций для выполнения землеустроительных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пояснений представителя административного истца Правительства Республики Башкортостан следует, что проведение землеустроительных работ в отношении 27 государственных природных заказников с внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости будет осуществлено в текущем 2019 году.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Данная необходимая совокупность условий по настоящему делу судом установлена, поскольку в отношении Правительства Республики Башкортостан вынесено постановление судебного пристава-исполнителя, не соответствующее требованиям закона, и неисполнимое по содержанию.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Правительства Республики Башкортостан удовлетворить.
Отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан – ФИО2 от 26 февраля 2019 года по исполнительному производству № 5770//19/02068-ИП о назначении нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о проведении Правительством Республики Башкортостан совместно с Минэкологии РБ землеустроительных работ для внесения в установленных законодательством порядке и объеме сведений о границах (зонах) особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 4 природных парков «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Мурадымовское ущелье», «Иремель» и 27 государственных природных заказников в Единый государственный реестр недвижимости в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 21.03.2019.
Судья Соколова И. Л.