РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Североуральск 03 апреля 2018года Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Сармановой Э.В., при секретаре судебного заседания Чирковой М.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика - Администрации Североуральского городского округа ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№-Д, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Североуральского городского округа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, у с т а н о в и л : ФИО1 обратился в Североуральский городской суд Свердловской области Администрации Североуральского городского округа с административным исковым заявлением о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в обосновании указав, что им на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ приобретен жилой дом, площадью 68,3 м?, кадастровый №, по адресу: <адрес>. На основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, им приобретен в собственность и земельный участок под домом. Право собственности на дом и на земельный участок были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дом построен в 1929 году, эксплуатировался 87 лет, нуждался в реконструкции. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г. Североуральска, для получения разрешения на строительство нового жилого дома ему посоветовали, снять старый дом с кадастрового учета, что он и сделал ДД.ММ.ГГГГ, прекратив право собственности на ранее купленный дом. Построить новый дом позволяло разрешенное использование земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Североуральского городского округа им было подано заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: Российская Федерация, <адрес>, на земельном участке площадью 1130 м?, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилья, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, к которому прилагались документы, предусмотренные ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ им (ФИО1) получено решение (письмо) № об отказе в выдаче разрешения, в связи с несоответствием предоставленных документов ч.13 ст.51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Земельный участок по адресу: <адрес>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Североуральска, утвержденными Решением Думы Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ расположен в зоне Ж-5 «Зона смешанной застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов», выделенной для формирования жилых районов с размещением многоквартирных домов этажностью от 5 до 16 этажей, разрешенным размещением объектов обслуживания повседневного значения и других видов деятельности. На данную территорию разработан Проект планирования территории в границах улиц 50 лет СУБРа - ФИО3 - ФИО4 - пойма р. Колонга (VI микрорайон) в городе Североуральске, утвержденный Постановлением Администрации Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрена замена изношенных домов усадебного типа среднеэтажными капитальными благоустроенными зданиями, в соответствии с Генеральным планом города Североуральска, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешенное использование принадлежащего ему земельного участка - для индивидуального жилья, что говорит о том, что при разработке Правил землепользования и застройки города Североуральска не учтена существующая застройка и нарушены требования п.п. 1,2, п. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. Строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке не опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, так как ранее до 2017 года на этом земельном участке уже располагался жилой дом, а разрешенное использование земельного участка позволяет ему возвести жилой дом, кроме того, его семья является многодетной. В связи с чем, у него имеется право на получение земельного участка. Сославшись на ст.ст. 36, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 40 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ, п.п.3 п. 2 ст. 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-03 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территорий Свердловской области», просит суд: 1. Признать незаконным и отменить Решение (письмо) административного ответчика Администрации Североуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче административному истцу ФИО1 разрешения на строительство. 2. Обязать административного ответчика Администрацию Североуральского городского округа выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов. В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам и основаниям административного иска, просил их удовлетворить, дополнительно суду пояснил, что начав строить новый дом, он обратился в Администрацию, но ему отказали в разрешении на строительство, что он считает неправомерным, поскольку содержащееся в ЕГРН разрешенное использование земельного участка с момента его постановки на государственный кадастровый учет прямо предусматривает строительство индивидуальных жилых домов, а Правила землепользования и застройки, изменяющие вид разрешенного использования, приняты гораздо позже. Считает, что он, являясь собственником земельного участка, вправе осуществить строительство индивидуального жилого дома. Принятое административным ответчиком решение ограничивает его право на использование земельного участка по его прямому назначению и препятствует строительству и дальнейшей регистрации права собственности на возводимый объект недвижимости. Представитель административного ответчика Администрации Североуральского городского округа Котова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, по доводам и основаниям представленного суду отзыва, из смысла которого следует, что ФИО1 обратился в Администрацию Североуральского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: Российская Федерация, <адрес>. в чем ему было отказано, отказано на основании ч.13 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации - несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежащий ФИО1 земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки города Североуральска, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, расположен в зоне Ж-5 Зона смешанной застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, выделенной для формирования жилых районов с размещением многоквартирных домов этажностью от 5 до 16 этажей, с разрешенным размещением объектов обслуживания повседневного значения и других видов деятельности. На данную территорию разработан Проект планировки территории в границах улиц 50 лет СУБРа -ФИО5- пойма р. Колонга (VI микрорайон) в городе Североуральске, утвержденный Постановлением Администрации Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрена замена изношенных домов усадебного типа среднеэтажными капитальными благоустроенными зданиями, в соответствии с Генеральным планом города Североуральска, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ. Из ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. В данном случае необходимая совокупность отсутствует. С учетом положений ст.ст. 30, 36, 40, 44, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента, устанавливая объем такого ограничения градостроительным законодательством, правилами землепользования и застройки. Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для выдачи разрешения на строительство, в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным градостроительным планом земельного участка RU663370000151, согласно которому земельный участок находится в зоне Ж-5 (Зона смешанной застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов), предусматривающим запрет на строительство на данном земельном участке индивидуального жилого дома. .07.2017 при обследовании территории Североуральского городского округа на предмет соблюдения правил землепользования и застройки, обнаружено, нарушение собственником земельного участка по адресу: <адрес>, ФИО1 требований ст. 47 Правил землепользования и застройки г. Североуральска, утвержденных решением Думы Североуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившееся в начале строительства индивидуального жилого дома в отсутствие разрешения на строительство, что в соответствии со ст. 9 Областного закона от 14.07.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» является административным правонарушением, в связи с чем, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности. Фактически, жилой дом административным истцом уже возведен без получения разрешения на строительство, указанное разрешение ему необходимо для регистрации права собственности на новый объект. Системное толкование приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства, в связи с чем, несостоятелен довод административного истца о том, что оспариваемый отказ препятствует в постройке индивидуального жилого дома на земельном участке, вид разрешенного использования которого Правилами землепользования и застройки учтен не был, поскольку в данном случае административным истцом самим нарушен установленный законом порядок. С учетом изложенного у Администрации Североуральского городского округа имелись основания для отказа ФИО1 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке на основании ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Существование принадлежащего истцу жилого дома с 1929 года, до утверждения Правил землепользования и застройки Североуральского городского округа не влияет на выдачу разрешения на строительство нового дома на указанном земельном участке, так как спор не касается эксплуатации жилого дома 1929 года постройки, а затрагивает строительство нового объекта, которое должно соответствовать Правилам землепользования и застройки. Довод административного истца о том, что его семья является многодетной и у него имеется право на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не имеет правового значения для разрешения данного дела, так как для получения земельного участка по данным основаниям имеется свой установленный законом порядок. Данного права административный истец не лишен. На основании изложенного Администрация Североуральского городского округа просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать в полном объеме. Ознакомившись с материалами дела, заслушав позиции сторон, суд приходит к следующему. Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Материалами дела установлено, что решением Администрации Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также указано, что принадлежащий ФИО1 земельный участок расположен в зоне застройки Зона смешанной застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов – зона Ж-5, разрешенное использование недвижимости, установленное для данной зоны, не предусматривает строительства на земельных участках, расположенных в указанной зоне, индивидуальных жилых домов. Согласно пп. 1, 4 ст. 3 Правил землепользования и застройки решения по землепользованию и застройке принимаются на основе генерального плана городского округа, документации по планировке территории и в соответствии с установленными настоящими Правилами градостроительными регламентами, которые действуют в пределах территориальных зон и распределяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, объекты капитального строительства, независимо от форм собственности. Установление территориальных зон осуществляется в порядке, установленным ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для каждого земельного участка, объекта капитального строительства, расположенного в границах городского округа, разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, установленными настоящими Правилами в случаях, когда на земельный участок или объект капитального строительства распространяется требование градостроительного регламента. Статьи 5, 7 Правил определяют, что со вступлением в силу настоящих Правил документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке до введения в действия Правил, действует в части, не противоречащей настоящим Правилам. Земельные участки и объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу Правил или до вступления в силу изменений в настоящие Правила, являются не соответствующими Правилам в случаях, если эти объекты имеют виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон. Земельные участки и объекты капитального строительства, указанные в п. 3 ст. 6 Правил, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с ч. 10 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проект планировки территории в границах улиц 50 лет СУБРа-ФИО5-пойма р. Колонга (VI микрорайон) в г. Североуральске, утв. Постановлением Администрации Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрена замена изношенных домов усадебного типа среднеэтажными капитальными благоустроенными зданиями, в соответствии с Генеральным планом города Североуральска, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа № от 21,12.2012 (л.д. 13). Согласно градостроительному плану земельного участка, подготовленному по обращению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в границах земельного участка объектов капитального строительства нет, реквизиты проекта планировки территории– Постановление Администрации Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории в границах ул. 50 лет СУБРА-ПавлаБаянова-ФИО4-пойма р. Колонга (VI микрорайон в г. Североуральске», земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-5, зона смешанной застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, установлен градостроительный регламент (п.2) (л.д. 21-27) Как следует из пояснительной записки к проекту планировки территории в границах улиц 50 лет СУБРа-ФИО5-пойма р. Колонга (VI микрорайон) в городе Североуральске, утвержденного Постановлением Администрации Североуральского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, раздела «Проектное использование территории», предусмотрена модернизация сложившейся улично-дорожной сети жилого микрорайона с отдельными мероприятиями по ее усовершенствованию, мероприятия предполагают: 1.Упорядочение улично-дорожной сети жилого района, предусматривающее приведение к нормативным показателям размеров красных линий. На период разработки проекта планировки ширина улиц и дорог не соответствовала требуемым нормативам, установленным СП 42.13330.2011; 2. Ликвидацию мелких жилых улиц; 3. Смещение оси улицы Красноармейская, в связи со вновь зарегистрированным земельным отводом, предполагающем строительство среднеэтажного секционного жилого дома; 4. Модернизацию улицы Красноармейская, позволяя создать наиболее комфортные условия для проживания населения. В работах по освоению перспективных территорий жилого микрорайона предлагается: 1.Строительство 3-ех и 5-ти этажных секционных жилых домов; 2.Размещение в границах кварталов комплекса объектов социального и культурного-бытового обслуживания. В результате реализации проектного предложения площадь VI микрорайона города Североуральск останется неизменной и составит 42,2 га. Согласно Правил землепользования и застройки города Североуральска, утв. Решением Думы Североуральского городского округа от 28.10.2009 № 151, Ж-5. Зона смешанной застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, выделена для формирования жилых районов с размещением многоквартирных домов этаэжностью от 5 до 16 этажей, предполагает следующее разрешенное размещение объектов обслуживания повседневного значения и других видов деятельности: основные виды разрешенного использования недвижимости: -многоквартирные дома от 5 до 16 этажей; -детские сады, иные объекты дошкольного воспитания; -школы начальные и средние; -учреждения дополнительного образования; -школы искусств; -художественные школы; -музыкальные школы; -библиотеки; -площадки детские, спортивные, хозяйственные, отдыха; -отделения связи; -аптеки; -поликлиники общей площадью не более 600 кв.м; -стоматология; -магазины; -объекты обслуживания населения (предприятия по ремонту бытовой техники, парикмахерские, ателье и др.); -почтовые отделения; -телефонные и телеграфные станции; -спортзалы, спортклубы (при условии создания санитарно-защитной зоны не менее 50м), залы рекреации (с бассейном или без); -спортивные площадки, теннисные корты (при условии создания санитарно-защитной зоны не менее 50м); - озелененные территории общего пользования; - среднеэтажная жилая застройка (РД № 25 от 23.03.2016); вспомогательные виды разрешенного использования: - объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, противопожарные водоемы); -объекты инженерной инфраструктуры, обслуживающие данную территорию; -площадки для сбора мусора; -детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий; -гаражи для индивидуальных легковых автомобилей (встроенно- пристроенные, подземные, полуподземные); -открытые автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей; -подземные и полуподземные автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей; -открытые гостевые (бесплатные) автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей; условно разрешенные виды использования: -офисы на 1-2 этажах жилых домов общей площадью не более 400 кв.м (кроме жилых домов, расположенных внутри жилых кварталов); -объекты религиозного культа; -индивидуальная жилая застройка; -магазины ритуальных принадлежностей; -ЗАГС; -музеи; -межшкольный учебно-производственный комбинат; -дома ребёнка, приюты, ночлежные дома; -отделения, участковые пункты милиции; -компьютерные рентры, интернет-кафе; -киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения; --спортзалы (при условии создания санитарно-защитной зоны не менее 50м), залы рекреации (с бассейном или без); -общественные резервуары для хранения воды; - жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы; -парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов использования; -- АЗС (только для легкового транспорта с количеством заправок не более 500 в сут.); -авторемонтные мастерские (при условии исключения малярных и жестяных работ и создания санитарно-защитной зоны не менее 50м); -антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи; -автомойки (РД№ 85 от 23.07.2014); -торговые комплексы (РД № 3 от 28.01.2015). В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Предусмотренное пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом. В силу ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством, правилами землепользования и застройки. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для начала строительства объекта недвижимости является разрешение на строительство. По смыслу ст. ст. 44, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство. Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. С учетом изложенного, у Администрации Североуральского городского округа имелись основания для отказа ФИО1 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Более того, в уведомлении об отказе указано о рассмотрении Администрацией Североуральского городского округа вопроса о выкупе вышеуказанного земельного участка либо о предоставлении для строительства иного земельного участка. В соответствии с ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Однако из вышеизложенного следует, что ФИО1 на земельном участке намерен осуществить строительство нового индивидуального жилого дома. Однако, допуская использование ранее предоставленного земельного участка или объекта капитального строительства без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, что следует из приведенной выше нормы, реконструкция существующих объектов разрешается лишь путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции, что предусмотрено ч. 9 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Довод административного истца о том, что оспариваемый отказ препятствует ему построить индивидуальный жилой дом на земельном участке, вид разрешенного использования которого Правилами землепользования и застройки учтен не был, суд находит несостоятельными поскольку в данном случае административным истцом, учитывая, что жилой дом на момент рассмотрения настоящего дела снесен и начато возведение нового, самим нарушен установленный законом порядок. Так разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 «Нарушение правил землепользования и застройки» Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ, выразившееся в начале строительства индивидуального жилого дома без разрешения на строительство. Указанным постановлением ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Системное толкование приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Предоставление застройщиком указанных в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным, но их наличие не является единственным основанием для получения разрешения на строительство. Исполнение этой обязанности необходимо совершить перед началом строительства. Кроме того, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства (реконструкции объекта капитального строительства) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, из этого также следует, что приступить к строительству застройщик вправе только после получения такого разрешения, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Указанная правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2015 года по делу N 309-КГ15-209. Таким образом, ФИО1 мог использовать земельный участок с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства и расположенный на нем жилой дом без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, но жилой дом снесен, а новый дом ФИО1 может возвести только в соответствии с градостроительным регламентом. Как уже было указано ранее, согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа незаконным, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений. Действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушениям прав, свобод и законных интересов административного истца. В противном случае, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом установлено не было. При таких обстоятельствах, отказ администрации Североуральского городского округа в выдаче ФИО1 разрешения на строительство является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л : В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Североуральского городского округа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ№ отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на Строительство объекта индивидуального жилищного строительства - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Э.В.Сарманова Копия верна. |