ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-264/2016 от 13.07.2016 Кобяйского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-264/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 июля 2016 года п. Сангар

Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе

председательствующего судьи Корякина Е.И., единолично,

при секретаре Семеновой М.П.,

с извещением и без участия

представителя административного истца, на основании ходатайства от <Дата обезличена>,

административного ответчика ФИО1, по заявлению от <Дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия) к ФИО1о взыскании недоимки,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском о взыскании с административного ответчика ФИО1 налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 11652 рубля 83 копеек, пени в размере 9 рублей 94 копеек.

На судебное заседание представитель административного истца не явился, просит рассмотреть дело без их участия, в ответ на отзыв административного ответчика письмом с исх. <Номер обезличен> от <Дата обезличена> разъяснил, что согласно данным, принятым из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инвентаризационная стоимость имущества административного ответчика в <Дата обезличена> составляла 280435 рублей 36 копеек, а <Дата обезличена> – 568638 рублей 88 копеек. При этом инспекцией направлен запрос в регистрационные органы в целях уточнения инвентаризационной стоимости имущества административного ответчика, но на текущую дату ответ не поступил. Своим ответом на запрос <Номер обезличен> от <Дата обезличена> административный истец поясняет, что обмен данных с регистрирующими органами производится в электронном виде. Согласно данным, представленным <Дата обезличена> из ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Республике Саха (Якутия) инвентаризационная стоимость квартиры по адресу <Адрес обезличен>, составляет 568638 рублей 88 копеек. Дата определения инвентаризационной стоимости <Дата обезличена>. Детализация электронных данных ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Республике Саха (Якутия) приложена к ответу на запрос. В связи с этим инспекция полностью поддерживает заявленные требования.

На судебном заседании административный ответчик ФИО1 не согласна с суммой взыскиваемого налога на имущество, ссылаясь на представленный ею кадастровый паспорт, в котором кадастровая стоимость <Адрес обезличен> указана равной 426195 рублям 20 копейкам, а также на технический паспорт, в котором инвентаризационная стоимость квартиры указана в ценах <Дата обезличена> в размере 21893 рублей 63 копеек, в ценах <Дата обезличена> в размере 338475 рублей 53 копеек. Просит суд рассчитать налог на свое имущество по этим данным.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав и изучив настоящее административное исковое заявление, а также представленные в суд материалы административного дела, находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как установлено на судебном заседании, в соответствии с представленными соответствующими органами сведениями, административный ответчик является собственником следующего объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, с кадастровым номером <Номер обезличен>.

В соответствии ч.2 ст.52 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ) в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как следует из налогового уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, направленного в адрес административного ответчика заказным письмом, вручение которого адресату подтверждается по внутрироссийскому почтовому идентификатору <Номер обезличен> административный ответчик за <Дата обезличена> обязана была уплатить 11652 рубля 83 копейки за налог на имущество физических лиц.

Согласно ч.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (в редакции Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ).

В соответствии ч.2 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ).

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> по налогам в размере 11 652 рублей 83 копеек, направлено заказным письмом и не вручено административному ответчику, что подтверждаются отслеживанием почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору <Номер обезличен>.

Согласно подтверждению пени, начисленной с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, административный ответчик обязана уплатить пени в размере 17 рублей 13 копеек.

Не согласившись с суммой налога на имущество за 2013 и 2014 годы, административный ответчик ФИО1 представила <Дата обезличена> в суд возражение на административный иск с приложением копии технического паспорта с инвентаризационной стоимостью 338475 рублей 53 копейки и копию договора купли-продажи квартиры от <Дата обезличена> о приобретении вышеуказанной квартиры за 8000 рублей.

<Дата обезличена> представитель административного истца представил ответ на данное возражение, <Дата обезличена> – ответ на запрос суда, в которых поддержал заявленные требования.

Согласно представленной <Дата обезличена> справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Саха (Якутия) инвентаризационная стоимость объекта, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, по состоянию на <Дата обезличена> составляет 338475 рублей 53 копейки. Справки об инвентаризационной стоимости за 2012, 2013 годы в архиве филиала отсутствуют.

Таким образом, на основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств в совокупности, суд приходит к выводу, что на момент предъявления настоящего административного искового заявления требования налоговой инспекции административным ответчиком не исполнены ввиду неверного предоставления соответствующим органом сведений об инвентаризационной стоимости квартиры.

В соответствии ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 324-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в редакции Федеральных законов от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ, от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.05.2016) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговая ставка устанавливается при инвентаризационной стоимости свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно, расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в пределах свыше 0,1 до 0,3 % включительно.

При таких обстоятельствах, средняя налоговая ставка равняется 0,2 процентам.

В связи с этим, сумма налога на имущество административного ответчика за один налоговый период равна: 338475 рублям 53 копейкам (инвентаризационная стоимость) х 0,2 % (налоговая ставка) = 676 рублям 96 копейкам.

Следовательно, с административного ответчика за <Дата обезличена> подлежит взысканию налог в размере 676 рублей 96 копеек, <Дата обезличена> – в размере 676 рублей 96 копеек. Перерасчет налога за <Дата обезличена> по инвентаризационной стоимости <Адрес обезличен> в размере 280 435 рублей, равный 280 рублям 44 копейкам, административным истцом не оспаривается.

Таким образом, общая сумма взыскиваемого налога за три налоговых периода составляет 1 634 рубля 36 копеек.

Сумма начисленных пени в размере 9 рублей 94 копеек административным ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии подп.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 года № 198-ФЗ) по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующем размере (в редакции Федеральных законов от 28 июня 2014 года N 198-ФЗ, от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей (пп.1 в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 года № 23-ФЗ).

В соответствии подп.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 года № 198-ФЗ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются (в редакции Федеральных законов от 28 июня 2014 года N 198-ФЗ, от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (пп. 19 в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 года № 23-ФЗ).

Таким образом, административный истец – МРИ ФНС России № 8 по Республике Саха (Якутия) в соответствии подп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175-180, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Саха (Якутия) к ФИО1о взыскании недоимки – удовлетворить частично.

Взыскать с административного ответчика ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, уроженки <Адрес обезличен>, проживающей по адресу <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 1 634 (одна тысяча шестьсот тридцать четыре) рубля 36 копеек, пени в размере 9 (девять) рублей 94копейки и перечислить ее на счет № 40101810100000010002 КБК 18210601030130000110, ОКАТО (ОКТМО) 98624151, БИК 049805001 отделение НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ИНН <***> УФК по Республике Саха (Якутия) (Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Саха (Якутия).

Взыскать с административного ответчикаФИО1, <Дата обезличена> года рождения, уроженки <Адрес обезличен>, проживающей по адресу <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий п/п Е.И.Корякин

Копия верна

Судья Е.И.Корякин