ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-264/2018 от 18.05.2018 Сулейман-стальского районного суда (Республика Дагестан)

Дело .Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Эседулаева Б.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке упрощенного производства, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, к администрации СП «село Даркушказмаляр» Сулейман-Стальского района о признании незаконным бездействия по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории сельского поселения и обязания ликвидировать не санкционированные свалки на территории СП «село Даркушказмаляр», обеспечить надлежащее исполнение природоохранного санитарно- эпидемиологического законодательства на территории сельского поселения,

установил:

Прокурор Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к администрации СП «село Даркушказмаляр» Сулейман-Стальского района о признании незаконным бездействия по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории сельского поселения и обязания, ликвидировать несанкционированные свалки на территории СП «село Даркушказмаляр», обеспечить надлежащее исполнение природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства на территории сельского поселения.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с твердыми бытовыми отходами. Проверкой установлено, что на административной территории сельского поселения «село Даркушказмаляр» на берегу поливного канала, образована не санкционированная мусорная свалка. На части с. Даркушказмаляр не организован сбор и вывоз бытового мусора, в результате чего он выбрасывается жителями села в не установленных местах. На свалке имеются: битое стекло, строительный мусор, емкости из горюче-смазочных материалов, ртутьсодержащие люминесцентные лампы 1 класса опасности, емкости из под горюче –смазочных материалов 3 класса опасности, отработанные автомобильные покрышки 3 класса опасности, полиэтиленовые бутылки и пакеты, бумага, остатки текстиля и т.д.

Размеры захламленного отходами производства и потребления земельного участка с координатами 41 48 28 с.ш. и 48 25 45 в.д., составляют- 10 м. х 8 м., а средняя высота ТКО -0,5м., объем-40 м3.

Согласно ст. ст. 1,3,10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность) и органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях обязанность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления заключается в соблюдении уставов муниципальных образований, принятии нормативных правовых актов в указанной сфере органами местного самоуправления.

Вопрос сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения, в соответствии с ч.1 п.4 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и двухсторонним Соглашением о передаче части полномочий, по решению вопросов местного значения муниципального района «Сулейман-Стальский район», отнесен к полномочиям сельского поселения «село Даркушказмаляр».

Наличие несанкционированных свалок на территории поселения, отсутствие нормативного правового акта, принятого в надлежащем порядке в сфере сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, нарушает единообразное применение законов на территории Российской Федерации.

Настоящее административное исковое заявление затрагивает права неопределенного круга лиц, субъектов предпринимательства и прокурор вправе обратиться в их защиту.

В связи с изложенным просит суд, удовлетворить иск и признать незаконным бездействие администрации СП «село Даркушказмаляр» Сулейман-Стальского района по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории сельского поселения и обязать ликвидировать не санкционированные свалки на территории СП «село Даркушказмаляр», обеспечить надлежащее исполнение природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства на территории поселения.

Также административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрошенного (письменного) производства предусмотренного ст. 291 КАС РФ.

Административный ответчик не представил суду возражений по иску, а подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, указав также о признании исковых требований прокурора.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора Сулейман-Стальского района РД, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из искового заявления прокурора Сулейман-Стальского района РД, Справки по результатам проверки состояния исполнения законодательства в органах местного самоуправления, регламентирующего вопросы сельского поселения по обеспечению санитарного состояния территорий и, справки- заключения от ДД.ММ.ГГГГ составленного ведущим специалистом-экспертом Южного межрайонного управления по экологии и природопользования Минприроды РД Магомедовым ФИО4. следует, что администрацией СП «село Даркушказмаляр», не осуществляется сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, имеются не санкционированные свалки, нарушаются требования природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства.

Административный ответчик подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, указав также о признании исковых требований прокурора.

Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела, в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и, административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В силу ч.3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (1).

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (4).

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 291-294

КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Сулейман-Стальского района, удовлетворить.

Признать бездействие СП «село Даркушказмаляр» Сулейман-Стальского района РД по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории сельского поселения незаконной.

Обязать ликвидировать не санкционированные свалки на территории СП «село Даркушказмаляр» Сулейман-Стальского района РД и обеспечить надлежащее исполнение природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства на территории поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан, через Сулейман-Стальский районный суд, в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Председательствующий

Судья Эседулаев Б.Ф.