ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2651/18 от 18.07.2018 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

адм. дело №2а-2651/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» июля 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Центрального района г. Воронежа, поданного в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на странице Интернет ресурса: , распространение которой на территории РФ запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что на сайте с пользователю предоставляется информация о приобретении изготовленных с использованием специальных технических и программно-аппаратных средств удостоверений сотрудников правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации: Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных органов государственной власти. Продажа служебных удостоверений организована с целью предоставления их владельцам особых прав и освобождения от предусмотренной законом ответственности и обязанностей. На указанном сайте изложено описание способа формирования заявки на приобретение служебных удостоверений, а также указана стоимость их приобретения. Вход на страницу сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием и осуществить покупку удостоверений сотрудников правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации, может любой интернет-пользователь. На страницах указаны контактные данные, ограничение на копировании информации, ее передачу, и распространение отсутствуют. Владелец интернет ресурса в ходе проверки не установлен.

Прокурор Центрального района г. Воронежа Бабин В.И. в судебном заседании административно исковое заявление поддержал и пояснил по существу предъявленного иска.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г.Воронежа произведен осмотр на странице сайта:

В силу ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии со ст. 9, п.п. 1, 6 ст. 10, 15 Закона №149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу статьи 41.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Российской Федерации образца. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность. Служебные удостоверения прокуроров подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам настоящим Федеральным законом.

Нормами ч.ч. 1, 4 статьи 25 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 данного Федерального закона. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.1994 №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» официальные документы представляют собой документы, принятые органами государственной власти Российской Федерации, другими государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и опубликованные ими или от их имени.

В соответствии со ст. 324 УК РФ незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права, являются уголовно наказуемыми деяниями.

Частями 1 и 3статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерациипредусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, а также за использование заведомо подложного документа.

Таким образом, покупка служебных удостоверений должностных лиц органов государственной власти посредством Интернет-сайта, в нарушение законодательно установленных условий и порядка их выдачи, побуждает неопределённый круг лиц к совершению уголовно наказуемых деяний, ставит под угрозу охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства.

В соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона №149).

В целях ограничения доступа к информации на Интернет ресурсе необходимо внести данный ресурс в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент проверки указатель ресурса в Едином реестре отсутствует.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009, указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Служебное удостоверение является официальным документом, подтверждающим личность сотрудника правоохранительных органов, его классный чин (специальное (воинское) звание) и должность, право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового, огнестрельного оружия и специальных средств, иные права и полномочия предоставленные сотруднику правоохранительных и государственных органов. Информация, размещенная на вышеуказанной интернет-странице, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования служебного удостоверения за плату без поступления на соответствующую службу, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. В этой связи дальнейшее нахождение в открытом доступе данной информации недопустимо.

Поскольку судом установлено, что на сайте с пользователю предоставляется информация о приобретении изготовленных с использованием специальных технических и программно-аппаратных средств удостоверений сотрудников правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации: Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных органов государственной власти, что допустимым в силу закона не является, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора Центрального района г. Воронеж в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать информацию, размещенную на странице сайта с информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу решения в Управления Роскомнадзора по Воронежской области для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: