ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2653/20 от 23.07.2020 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-2653/2020

22RS0068-01-2020-002673-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2020 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

судьи Мальцевой О.А.

при секретаре Абрамовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула к Управлению государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула (далее –Комитет, КЖКХ г. Барнаула) обратился в суд с иском к указанному административному ответчику, в обоснование которого указал, что 18.02.2020 в адрес комитета поступило предписание Управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении перечня работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой (дер.)» конца XIX – начала XX вв., расположенного по адресу: ..... Указанным предписанием на истца возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на фасаде здания информационную надпись (обозначение) об объекте культурного наследия; выполнить реставрацию и приспособление объекта культурного наследия для современного использования с учетом обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства (ст. 56.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Истец указывает на незаконность предписания, полагая, что у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по финансированию реставрационных работ спорного объекта культурного наследия, поскольку таковое в силу действующего законодательства должно осуществляться за счет средств государственных органов охраны памятников. Право муниципальной собственности на жилые помещения в указанном многоквартирном доме возникло в соответствии с постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ, приватизация первого жилого помещения в доме осуществлялась ранее не комитетом, а ФГОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет». Таким образом, орган местного самоуправления на дату приватизации первого жилого помещения не был уполномочен выступать от имени муниципального образования в качестве собственника жилого помещения. На момент отнесения объекта жилищного фонда к категории объектов культурного наследия федерального значения, данный жилой дом находился в федеральной собственности, а, значит, обязанность по его сохранению лежит на органах государственной власти.

Статьей 190.1 ЖК РФ определены особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, совокупность которых в данном случае отсутствует. При этом, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, его реставрация работами по капитальному ремонту жилого дома не является, соответственно обязанность по их проведению не может быть возложена на комитет. Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку оспариваемое предписание возлагает на органы местного самоуправления дополнительные обязанности, оно является незаконным.

Кроме того, проверка осуществлена административным ответчиком с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно без наличия оснований, согласования с прокуратурой, без издания приказа и уведомления истца о ее проведении.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал по изложенным в иске основаниям, дополнительно указал на немотивированность предписания, отсутствие конкретных видов работ, которые необходимо выполнить. Пояснил, что охранное обязательство комитету не выдавалось, т.е. истец не был поставлен в известность об обязанности по проведению капитального ремонта.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления государственной охраны объектов культурного наследия .... (далее Управление) возражал против удовлетворения требований, указывая, что многоквартирный жилой дом по .... в .... является объектом культурного наследия федерального значения, утверждены охранные обязательства. Решением межведомственной комиссии указанный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции. В рамках мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен визуальный осмотр объекта, по результатам которого составлены акты технического состояния с указанием перечня работ по сохранению объектов, установлены сроки и периодичность их выполнения.

По результатам проведенных мероприятий правообладателям объекта культурного наследия, в том числе и КЖКХ г Барнаула, выданы предписания о выполнении перечня работ для исполнения. Порядок осуществления контрольных мероприятий предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", административным регламентом, утв. приказом Минкультуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на спорные правоотношения не распространяется.

В соответствии с п.1 ст.56.1 Федерального закона №73-ФЗ обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследия определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства. Обязанность наймодателя своевременно производить капитальный ремонт установлена в ст. 141 Жилищного кодекса РСФСР, ст.16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.19991 . Учитывая наличие в многоквартирном доме трех жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования, отсутствие сведений о выполнении капитального ремонта жилого дома и истечение сроков эффективной эксплуатации здания Комитет ЖКХ .... в силу своих полномочий по управлению жилищным фондом муниципального образования, обязан выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия, указанные в оспариваемом предписании.

При этом, под сохранением объекта культурного наследия действующее законодательство понимает как его реконструкцию, так и капитальный ремонт, основной целью которых является обеспечение физической сохранности объекта. Конкретные виды работ, которые должны быть выполнены Комитетом будут определены в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица- администрации .... исковые требования поддержал, указал, что оспариваемое предписание противоречит действующему гражданскому и жилищному законодательству, возлагает на органы местного самоуправления дополнительные обязанности.

В судебное заседание административный ответчик заместитель начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия ....К.Д. , представители заинтересованных лиц Управления ...., ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.

Суд с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в ....", Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия ...., утвержденного указом .... от ДД.ММ.ГГГГ N 174 органом исполнительной власти ...., уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности ...., и государственной охраны объектов культурного наследия краевого и федерального значения является Управление государственной охраны объектов культурного наследия .....

Предписания органа охраны объектов культурного наследия ...., изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, многоквартирный жилой дом по .... в .... решением исполнительного комитета ....вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ отнесен к категории памятников местного значения. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ включен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Дом жилой (дер.)", кон. XIX - нач. XX вв., расположенного по адресу: ...., район Центральный, ...., памятник зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный номер.

Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия утверждено приказом .... по культуре и архивному делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда .... от ДД.ММ.ГГГГ объект признан аварийным и подлежащим реконструкции.

В связи с поступлением в Управление государственной охраны объектов культурного наследия .... (далее Управление) обращений граждан о ненадлежащем состоянии жилого дома, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заместителем начальника Управления, проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия "Дом жилой (дер.)", кон. XIX - нач. XX вв. по .... в .....

Актом технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам контрольных мероприятий установлено неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия, в связи с чем, определен перечень работ, которые собственник или иной законный владелец обязан выполнить в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия и создания благоприятных условий для его функционального использования, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на фасаде здания информационную надпись (обозначение) об объекте культурного наследия; выполнить реставрацию и приспособление объекта культурного наследия для современного использования с учетом обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства (ст. 56.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»)

Управлением ДД.ММ.ГГГГ собственникам и иным законным владельцам памятника на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ», закона .... от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в ....», охранного обязательства, утвержденного приказом управления .... по культуре и архивному делу от ДД.ММ.ГГГГ, акта технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание о выполнении перечня работ по сохранению объекта культурного наследия, возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на фасаде здания информационную надпись (обозначение) об объекте культурного наследия; выполнить реставрацию и приспособление объекта культурного наследия для современного использования с учетом обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства (ст. 56.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Указанное предписание получено Комитетом ДД.ММ.ГГГГ.

С позицией административного истца о том, что Комитет не является субъектом, которому орган государственной охраны вправе выдать предписание о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия суд не соглашается по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно статьи 47.2 Закона N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия.

Статьей 47.6 Закона N 73-ФЗ регламентированы требования к содержанию и порядок оформления охранного обязательства, согласно которым в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, в том числе устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; к установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (ст. 27).

В силу п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме, подлежат выполнению лицами, указанными в статье 56.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 56.1 указанного закона обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследия определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства (ч. 1).

В случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2).

Таким образом, из положений вышеприведенных норм специального Закона N 73-ФЗ, следует, что обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и, в частности, по сохранению объекта культурного наследия - спорного памятника, осуществлению расходов на его содержание и поддержание его в надлежащем состоянии, организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также установке информационных надписей возложена на его собственников с учетом обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Из материалов дела следует, что муниципальному образованию городской округ – .... края на праве собственности принадлежат три жилых помещении в спорном многоквартирном жилом доме - ,2,8. При этом, органами местного самоуправления договоры социального найма жилого помещения на .... по .... не заключены.

Охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утв. приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования к сохранению объекта культурного наследия, которые предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер, а также обязанность финансирования и организации проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны.

Пунктом 25 охранного обязательства установлено, что план работ по сохранению объекта культурного наследия с указанием состава (видов) таких работ и сроков (периодичности) их проведения, а также требования к содержанию и использованию объекта определяются Управлением на основании составленного акта технического состояния и доводятся до собственников и иных законных владельцев помещений, расположенных в объекте Предписанием.

Пунктом 3.5 Положения о Комитете ЖКХ .... предусмотрено, что одной из основных функций Комитета является исполнение осуществление полномочий муниципального заказчика при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд, в том числе при проведении капитального ремонта муниципального жилищного фонда, приобретении жилых помещений, специальной техники для подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.

Учитывая, наличие в спорном многоквартирном жилом доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых права владения и пользования не переданы другим лицам (договор социального найма не заключен) обязанность по исполнению требований в отношении объекта культурного наследия, установленных охранным обязательством возлагается на КЖКХ .....

Таким образом, Управление, установив, что объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии, а орган муниципальной власти, уполномоченный на распоряжение жилищным фондом муниципального образования, не исполняет принятые на себя в соответствии с заключенным охранным обязательством обязанности по его сохранению, правомерно выдало предписание о выполнении перечня работ по его сохранению.

При этом учитывается, что оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны выдано для исполнения и иным правообладателям спорного объекта культурного наследия, что подтверждается материалами дела.

Состав работ (реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования) отвечает понятию «сохранение объекта культурного наследия», закрепленному в ст. 40 Закона № 73-ФЗ. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ, к числу которых относятся собственники либо иные законные владельцы объекта.

Доводы истца о том, что охранное обязательство не выдавалось опровергается материалами дела, а также сведениями ЕГРП о зарегистрированных ограничениях в отношении объектов – жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Поскольку обязательства собственников жилых помещений по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследия определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в силу ч. 1 ст. 56.1 Закона № 73-ФЗ, ссылка на указанную норму в оспариваемом предписании соответствует требованиям законодательства.

Кроме того суд отмечает, что обязанность наймодателя своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории ранее содержалась в ст. 141 Жилищного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями и дополнениями, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст.16 Закона «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» (в первоначальной редакции) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Данное законоположение, имеющее обеспечительно-гарантийный характер, распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, - безотносительно к тому, находились ли такие помещения прежде в собственности государственных или муниципальных образований.

Обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

При этом обязанность наймодателя по проведению капитального ремонта не ставится в зависимость от наличия у дома статуса объекта культурного наследия. Наличие такового влечет лишь необходимость соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия при проведении капитального ремонта.

На территории .... органом местного самоуправления, на котором лежит обязанность по организации и проведению капитального ремонта жилых домов, является КЖКХ .... (ст.ст.57,63.4 Устава городского округа – .... края, пункт 3.5 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства ...., утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, КЖКХ .... как бывший наймодатель обязан осуществлять капитальных ремонт многоквартирных домов в силу закона и независимо от выдачи предписания.

При этом, то обстоятельство, что на момент приватизации первого жилого помещения объект культурного наследия находился в федеральной собственности, на праве оперативного управления ФГОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет» правового значения не имеет, поскольку принимая жилищный фонд, расположенный по .... в .... в муниципальную собственность на основании постановления администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ, орган муниципальной власти принял и все обязательства его бывшего собственника неисполненные перед третьими лицами к этому моменту.

Из материалов дела следует, что принятие в муниципальную собственность жилищного фонда ФГОУ ВПО АГАУ осуществлялось с передачей необходимой технической документации, оформлением актов приема- передачи, осмотром объектов. Из представленных документов следует, что разногласий по техническому состоянию спорного объекта стороны не высказывали, порядок исполнения обязательств по капитальному ремонту жилых помещений многоквартирного дома, возникших у бывшего наймодателя, не согласовали.

Таким образом, неисполненное обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта дома перешло к органу муниципальной власти в полном объеме при принятии жилищного фонда в собственность муниципалитета.

Ссылки в административном иске на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации несостоятельны, так как соответствующая обязанность бывшего наймодателя возникла на основании ранее действовавшего законодательства и сохраняется как неисполненная. Предписание выдано во исполнение положений ст. 56.1 Закона № 73-ФЗ. Конкретный перечень работ не подлежал обязательному указанию предписаниях и может быть определен только по итогам комплексного обследования жилых домов.

Предписания выданы в рамках мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в соответствии со ст.11 Федерального закона N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Административным регламентом, на которые (мероприятия) нормы Федерального закона №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются, что соответствует правовой позиции изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 915-О.

В связи с этим подлежат отклонению доводы административного истца об отсутствии уведомления прокуратуры и органа местного управления о проведении проверки.

Предписания подписаны заместителем начальника Управления- начальником отдела государственного надзора К.Д. , в полномочия которой входит осуществление государственного контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы КЖКХ .... о неразумности установленных в предписаниях сроков, наличии иного механизма проведения капитального ремонта (ст. 190.1 Жилищного кодекса РФ) не влияют на законность предписания, так как касаются порядка его исполнения.

На основании изложенного оспариваемое Комитетом предписание не противоречит закону и не нарушает прав Комитета, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что административный иск поступил 06.05.2020, оспариваемое предписание получено истцом- 18.02.2020, срок для обращения в суд не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административный иск комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А. Мальцева