Дело № 2а-2654/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2018 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.,
при секретаре судебного заседания Фаизове Р.З.,
с участием административного истца Лосевой Л.С.,
представителя административного ответчика – Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – Ахмеровой А.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика – Прокуратуры Республики Башкортостан Петровой Р.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика – МУП «ЕРКЦ ГО г.Уфа Республики Башкортостан» Хафизовой Д.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика – ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» Петрова О.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица – Министерства финансов РФ в лице УФК по Республике Башкортостан – Мишиной С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лосева Л.С. к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Прокуратуре Республике Башкортостан, муниципальному унитарному предприятию Единый расчетно-кассовый центр ГО г.Уфа Республики Башкортостан, открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным действий должностных лиц, компенсации морального вреда,
установил:
Лосева Л.С. обратилась в суд с иском к административным ответчикам Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Прокуратуре Республике Башкортостан, муниципальному унитарному предприятию Единый расчетно-кассовый центр ГО г.Уфа Республики Башкортостан, открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о признании незаконным действий должностных лиц, компенсации морального вреда.
В обоснование административного иска Лосева Л.С. указала, что она обратилась к административным ответчикам о проведении проверки по факту, нарушения расчета по потреблению холодного водоснабжения и водоотведения, в публично правовых отношениях идет односторонний отказ от исполнения взятых на себя обязательств должностными лицами, неправомерности начисления платежей в сфере услуг ЖКХ, должностные лица надзора как публичный надзорный орган игнорировали её обращения и просто отписались, хотя в ходе разбирательства наверное были выявлены нарушения действующего законодательства, никакой реакции не произошло, взятые на себя публичные обязательства надзором и их должностными лицами не выполняются надлежащим образом, также Лосева Л.С. обратилась за помощью во все инстанции. На основании её претензионных обращений, возможно были проведены проверки, но о результатах проверки ей не доложили, как собственнику жилого помещения, должностное положение как должностных лиц обязывает и как надзорные органы провести проверку, по её платежам мало того оно касается лично истца и её конституционных прав, поскольку она оплачивала излишние денежные средства.
Подтвердить целевое назначение средств и уплату налога с указанного счета может история расчетно-кассовых операций по положению ЦБ РФ №318-п, из которых следует, что налоговое отчисление предназначено для нужд казны государства, так как они не платились в полном объеме. Действия (бездействия) должностных лиц надзорных органов ущемляют права административного истца.
Просит суд признать незаконными действия (бездействия), вышеназванных, публичных надзорных органов, нарушающие её права, как потребителя так и гражданина. Взыскать с казны государства в пользу Лосевой Л.С., за отказ Прокуратуры защитить права потребителя коммунальных услуг и не надлежащее исполнение взятых на себя публичных обязательств не проверив выявленные нарушения, сумму в размере 30 000 рублей, сумму в размере 30 000 рублей за отказ Госжилинспекции исполнять взятые на себя публичные обязательства и проведению проверки, в сфере услуг ЖКХ, сумму в размере 20 000 рублей за отказ ЕРКЦ исполнять взятые на себя публичные обязательства по перерасчету сумм по потреблению холодного водоснабжения и водоотведения, сумму в размере 20 000 рублей а отказ исполнять взятые на себя публичные обязательства ОАО МУП УЖХ Калининского района произвести перерасчет оплаты холодного водоснабжения и водоотведения.
В ходе рассмотрения дела, судом произведена замена административного ответчика с Государственного комитета по надзору в сфере ЖКХ по <адрес> комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
В судебном заседании административный истец Лосева Л.С. заявленные требования поддержала.
В судебном заседании представитель административного ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Ахмерова А.Р. исковые требования не признала, предоставила возражение на исковое заявление, просила в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель административного истца Прокуратуры РБ Петрова Р.В. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель административного истца МУП ЕРКЦ г.Уфы Хафизова Д.В. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель административного истца ОАО УЖХ Калининского района г.Уфы Петров О.П. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления федерального казначейства по РБ Мишина С.В. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица Министерства финансов РФ по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лосева Л.С. обратилась в Госжилинспекцию с заявлением в котором просила обязать ОАО УЖХ Калининского района г.Уфы произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение.
ДД.ММ.ГГГГ письмом за № на данное заявление Госжилинспекцией был дан ответ, о том, что оснований для произведения перерасчета платы за холодное водоснабжение не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ Лосева Л.С. обратилась в МУП ЕРКЦ г.Уфы с заявлением, в котором просила произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение.
ДД.ММ.ГГГГ письмом за № на данное заявление МУП ЕРКЦ г.Уфы был дан ответ, что пререрасчет будет произведен после поступления необходимой информации из ОАО УЖК Калининского района г.Уфы.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Лосева Л.С. обратилась в УЖХ Калининского района г.Уфы с заявлением, в котором просила произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на данные заявления УЖХ Калининского района г.Уфы был дан ответ, о том, что оснований для произведения перерасчета платы за холодное водоснабжение не имеется.
Также ДД.ММ.ГГГГ Лосева Л.С. обратилась с заявлением в Прокуратуру РБ, которая была перенаправлена в Прокуратуру Калининского района г.Уфы.
Согласно ч.2-4 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями дополнительно регламентированы положениями ст. 220 КАС РФ.
Данная норма предусматривает, что кроме общих требований к форме административного искового заявления, установленных положениями статьи 125 КАС РФ, в административном иске должны быть указаны:
наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия) (п.З ч. 2 ст. 220 КАС РФ),
сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием) (п.6 ч.2 ст. 220 КАС РФ),
нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); (п. 7 ч.2 ст. 220 КАС РФ).
В исковом заявлении Лосевой Л.С. не указано, какие решения административных ответчиков подлежит признанию незаконным, сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решениями, действием (бездействием), нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
В просительной части иска Лосева Л.С. просит признать незаконными действия (бездействия) ответчиков. Однако не указано, какие именно действия или бездействия являются незаконными, в чем именно действия административных ответчиков привели к нарушению прав и законных интересов административного истца.
Административными ответчиками в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством, в порядке и сроки, предусмотренными Законом даны ответы на заявления Лосевой Л.С.
При таких обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Государственному комитету по надзору сфере жилищно-коммунального хозяйства, Прокуратуре Республике Башкортостан, муниципальному унитарному предприятию Единый расчетно-кассовый центр города Уфы Республики Башкортостан, открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным действий должностных лиц.
Руководствуясь статьями 290, 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Лосевой Людмилы Степановны к Государственному комитету по жилищному и строительному надзору, Прокуратуре Республике Башкортостан, муниципальному унитарному предприятию Единый расчетно-кассовый центр ГО г.Уфа Республики Башкортостан, открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным действий должностных лиц, компенсации морального вреда - отказать.
Решением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Калининский районный суд г.Уфы.
Судья А.Р. Ибрагимов