РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 февраля 2021 года г. Тольятти Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Безденежного Д.В., с участием: представителя административного истца МИФНС России №15 по Самарской области - Рекун И.В., по доверенности с дипломом о высшем юридическом образовании, представителя административного ответчика – Гайганова В.А., по доверенности с дипломом о высшем юридическом образовании, при секретаре Дзанаевой З.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-51/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Гайганову Анатолию Викторовичу о взыскании недоимки по налогам и пени, УСТАНОВИЛ: Административный истец Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просит: - взыскать недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018 г. в размере 14691,00 рублей и пени в размере 172,99 руб. - взыскать недоимку по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2017г. в размере 576,00 руб., пени в размере 8,42 рублей, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 576,00 руб. и пени в размере 6,78 рублей, недоимку по пеням по транспортному налогу за 2016 год в размере 10,96 рублей; - взыскать недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2018г. размере 8,45 руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2,47 рублей, и пени в размере 0,04 рубля, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 23,44 рубля, а всего 1212 рублей 56 копеек. Заявленные требования мотивированы тем, что Гайганов А.В. в рассматриваемых налоговых периодах являлся налогоплательщиком земельного и транспортного налога. В установленный срок Гайганов А.В. не уплатил своевременно и в полном объеме указанные налоги, а также получил доход в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018г. В установленные законом сроки налоговый орган направил ответчику налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок, должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов. Позднее в адрес ответчика было направлено требование 10828 по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, которое оставлено ответчиком также без исполнения. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области Рекун И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что снятия с регистрационного учета объектов недвижимости - участка и транспорта с административного ответчика не производилось. Представитель административного ответчика Гайганов В.А. в судебном заседании требования в части транспортного налога и земельного налога признал, требования в части недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018 г. в размере 14691,00 рублей и пени в размере 172,99 рублей не признал, пояснил, что прощения долга банком не было, договор о прощении не составлялся, списания долга может свидетельствовать о получении гражданина дохода лишь в том случае, если обязательство по его погашению у физического лица действительно имелось. Гайганов А.В. действительно имел задолженность перед банком АО «Альфа-банк» которая была взыскана в судебном порядке, а исполнительный лист был предъявлен к исполнению. В последующем административным ответчиком гасилась задолженность, при этом как установлен в судебном заседании Банк сам отозвал исполнительный лист. Считает, что поскольку между сторонами займа не заключались какие-либо соглашения, а их намерения не свидетельствовали о прощении долга, в связи с чем у Гайганова А.В. не возникло дохода, поскольку исполнительный лист может быть вновь предъявлен к исполнению, препятствий к этому у банка нет, а Гайганов А.В. соответственно не может оспаривать факт недопустимости принудительного взыскания. Суд, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.ст. 357-358 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ. Размер ставок, применяемых для исчисления транспортного налога на территории Самарской области, установлен статей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"). Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки. В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Судом установлено, что Гайганову А.В. в 2016 г. (весь год) на праве собственности принадлежали: - транспортное средство ВАЗ 210740, государственный регистрационный знак № - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ В 2017 году (весь год) на праве собственности принадлежали: - транспортное средство ВАЗ 210740, государственный регистрационный знак № - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ В 2018 г. (весь год) на праве собственности принадлежали: - транспортное средство ВАЗ 210740, государственный регистрационный знак № - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Принадлежность данного имущества административному ответчику в указанные периоды подтверждается материалами дела, и ответами регистрирующих органов на запрос суда. Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, транспортного и земельного налогов. На основании п.2 ст.52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ). Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Согласно ст. ст. 363, 397, 409 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Судом установлено, что Гайганову А.В. ранее направлялись налоговые уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате налога, сбора и пения № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 10828 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного и транспортного налога за период 2016-2018 г. и пени за 2016 год. Однако, налоги Гайганов А.В. не оплатил в полном объеме указанные налоги и доказательств обратного суду не представлено. Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Из представленного налогового уведомления и требования об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также пеней соблюдена. В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 08 марта 2015 года N 23-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам, а также пеней Межрайонный ИФНС №15 по Самарской области, недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018 г. обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6 месяцев с даты указанной в налоговом требовании в соответствии с требованием ст.48 НК РФ. 13.07.2020 года определением мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области судебный приказ по заявлению должника, вынесенный в отношении Гайганова А.В. отменен. Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела №2а-2870/2020, истребованного у мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области. Обращение в суд с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев, что позволяет суду сделать вывод, что в рассмотренном деле сроки обращения в суд соблюдены. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Сторонами не оспаривается правильность произведенных налоговым органом расчетов суммы задолженности по транспортному, земельному налогу, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений и начисленные пени. В связи с несвоевременной уплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков. Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков. Пунктом 4 статьи 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом. Поскольку ответчик своевременно недоимку по транспортному, земельному налогу, не оплатил, а также не представил в суд доказательства об отсутствии у него задолженности по земельному и транспортному налогу, требование о взыскании с ответчика земельного налога, транспортного налога подлежит удовлетворению. Что касается требования о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018 г. в размере 14691,00 рублей и пени в размере 172,99 рублей, судом установлено, что между Гайгановым А.В. и АО «АЛЬФА-БАНК» был заключен кредитный договор № Решением Ставропольского районного суда Самарской области по делу №2-2400/2016 с Гайганова А.В. в пользу ОАО «Альфа-Банк» взыскана задолженность по соглашению о кредитовании № от ДД.ММ.ГГГГ в размере340226,94 рублей. По сообщению ВрИО начальника ОСП Ставропольского района Самаркой области, 03.02.2017 года в ОСП Ставропольского района возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа выданного Ставропольским районным судом Самаркой области по делу №, о взыскании задолженности с Гайганова А.В. в размере 340226,94 рублей, в пользу взыскателя ОАО «Альфа-Банк». ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст.47 ФЗ» №229 «Об исполнительном производстве» (отзыв исполнительного листа). Также судом установлено, что в период исполнительных действий, на основании информационного письма Гайганов А.В. оплатил задолженность по указанному договору кредитования в размере 110200 рублей, что подтверждается приходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ. На запрос суда о заключении соглашения о прощении долга, ОАО «Альфа-Банк» сообщила, что задолженность по соглашению о кредитовании № от ДД.ММ.ГГГГ у Гайганова А.В. отсутствует, имеется задолженность по комиссиям в размере 258 рублей. Из материалов дела следует, что ОАО «Альфа-Банк» в адрес Межрайонной ИФНС России № по Самарской области представлена справка формы 2-НДФЛ на Гайганова А.В. с суммой налога не удержанной налоговым агентом в размере 14691 рублей, код дохода – 4800 «Иные доходы». Согласно справки НДФ сумма дохода составляет 113004,07 рублей. Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса. В соответствии со статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. При неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору кредитная организация в соответствии с требованиями Банка России обязана предпринять все предусмотренные законодательством необходимые и достаточные юридические и фактические действия по взысканию задолженности, включая обращение с иском в суд. В случае соблюдения кредитной организацией установленного Банком России порядка признания задолженности безнадежной, в частности, если суд удовлетворяет иск кредитной организации, но взыскание по исполнительному листу с должника не представляется возможным, задолженность клиента может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации. При списании задолженности с баланса кредитной организации у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по уплате сумм комиссии и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке в размере 13 процентов. С учетом вышеизложенного, при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства датой получения дохода физическим лицом - клиентом кредитной организации является дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации (данная позиция изложена в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 03-04-06/33037, от 04 апреля 2014 года N 03-04-07/15238, от 21 августа 2014 года N 03-04-07/41923). В соответствии с пунктом 2 статьи 415 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство считается прекращенным с момента получения должником уведомления кредитора о прощении долга, если должник в разумный срок не направит кредитору возражений против прощения долга. Следовательно, только при прощении банком задолженности по основному долгу (кредиту), а также задолженности по непогашенным процентам и при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства с должника снимается обязанность по возврату основного долга (кредита), а также процентов по кредитному договору и, соответственно, у него появляется возможность распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, то есть у него возникает экономическая выгода в денежной форме, которая подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке в размере 13 процентов. Как указал Верховный суд РФ в п. 8 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ», утвержденного Президиумом Верховного суда РФ от 21.10.2015 года, то, что списание долга может свидетельствовать о получении гражданином дохода лишь в том случае, если обязательство по его погашению у физического лица действительно имелось. При наличии соответствующих возражений гражданина относительно существования долга и его размера, списание долга не может являться безусловным доказательством получения дохода. Согласно требований ч.2 ст.415 ГК РФ обязательство считается прекращенным с момента получения должником уведомления кредитора о прощении долга, если должник в разумный срок не направит кредитору возражений против прощения долга. С учетом вышеизложенных норм права, исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что стороной административного истца не доказан, а судом не добыт, факт образования дохода у Гайганова А.В. в виде прекращения долгового обязательства перед ОАО «Альфа-Банк», и направление банком, а административным ответчиком получения уведомления о прощении долга, в результате чего Гайгановым А.В. был получен доход, а потому требования о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018 г. в размере 14691,00 рублей и пени в размере 172,99 рублей следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требование МИФНС России №15 по Самарской области удовлетворить частично. Взыскать с Гайганова Анатолия Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2017г. в размере 576,00 руб., пени в размере 8,42 рублей, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 576,00 руб. и пени в размере 6,78 рублей, недоимку по пеням по транспортному налогу за 2016 год в размере 10,96 рублей, недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2018г. размере 8,45 руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2,47 рублей, и пени в размере 0,04 рубля, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 23,44 рубля, а всего 1212 рублей 56 копеек. В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС №15 по Самарской области к Гайганову Анатолию Викторовичу о взыскании недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за налоговый период 2018в размере 14691,00 рублей и пени в размере 172,99 руб. – отказать. Взыскать с Гайганова Анатолия Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд в Самарский областной суд. Судья Д.В. Безденежный Мотивированное решение изготовлено 05.02.2021 года. УИД: 63RS0027-01-2020-003101-76 |