ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-265/2017 от 16.03.2016 Дербентского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2016 года. г.Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Алекперова А.С.

С участием ст.помощника прокурора г.Дербента Мирзабекова А.К.

При секретаре Дунайской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дербент административно-исковое заявление по иску прокурора г.Дербента Казиахмедова С.Ш.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Дербента обратился в суд с административным иском к МО СП «село Митаги» Дербентского района о признании незаконным бездействие в части непринятия нормативно-правового акта, регламентирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов и И обязании принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

В обоснование своих доводов истец указывает на то, что в ходе осуществления проверки исполнения требований Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов» от 17 июля 2009 года №172-ФЗ в администрации СП «село Митаги» Дербентского района установлено следующее:

В соответствии с требованиями ч.4 ст.3 ФЗ №172-ФЗ, органы, организации и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 указанного ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов проводится прокуратурой РФ, в соответствии с ФЗ-№172 от 17 июля 2009 года и Федеральным законом «О прокуратуре РФ», в установленном генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В нарушение указанных требований закона, СП «село Митаги» такой нормативно-правовой акт не принят, и этот факт подтверждается объяснением главы СП Магомедова Т.Ш.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов сельских поселений и их проектов не определен.

В связи с отсутствием нормативно-правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционной экспертизы, а также лиц, ответственных за ее проведение, антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов городского поселения и их проектов, фактически не проводится.

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

Не проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов способствует распространению коррупционных правонарушений и создает предпосылки к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель истца – ст.помощник прокурора г.Дербента Мирзабеков А.К. иск прокурора поддержал по изложенным в нем основаниям и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Глава администрации СП «село Митаги» Дербентского района Магомедов Т.Ш. в судебном заседании показал, что вины своей в указанном прокуроре недостатке не видит, поскольку назначен на должность несколько месяцев назад. По указанной причине он считает, что иск прокурора к ним необоснованным.

А сам недостаток он начал уже устранят и почти готовы все необходимые документы, которые он с собой не взял, но может их представить чуть позже.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обращаться в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.3 ФЗ №172-ФЗ, органы, организации и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 указанного ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов проводится прокуратурой РФ, в соответствии с ФЗ-№172 от 17 июля 2009 года и Федеральным законом «О прокуратуре РФ», в установленном генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В нарушение указанных требований закона, СП «село Митаги» такой нормативно-правовой акт не принял.

Доводы административного ответчика о том, что иск прокурора необоснован, суд считает ошибочным, поскольку прокурор обратился к административным иском не к личности главы администрации, а к самой администрации.

Вместе с тем, административный истец Магомедов Т.Ш. признал, что указанный в иске недостаток имел свое место.

Таким образом, исследованными выше доказательствами по делу, суд находит административный иск прокурора г.Дербента законным и обоснованным, а потому удовлетворяет его.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административно-исковое заявление прокурора г.Дербента - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации СП «село Митаги» в части непринятия нормативно-правового акта, регламентирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Обязать администрациию СП «село Митаги» принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий

Решение набрано на компьютере судьёй.