УИД24RS0033-01-2018-004348-64
2а-428/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2020 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Большаковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Копотевой Д.Н.,
с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Кацупий Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гороховика ФИО8 к Администрации г. Лесосибирска о признании недействующим нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г. Лесосибирска о признании недействующим нормативного правового акта.
Требования мотивировал тем, что 04 октября 2018 года обратился с заявлением о предоставлении в аренду части нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью 13,9 кв.м. на срок 25 дней. Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска направил проект договора аренды части нежилого помещения № 1369 от 09 октября 2018 года. В соответствии с пунктом 3.1 проекта договора размер арендной платы, рассчитанный на основании Положения, утвержденного Постановлением администрации г. Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647, составил за 25 дней 4 170 руб. без учета НДС. Порядок передачи в аренду муниципального имущества г. Лесосибирска определен Положением, утвержденным Постановлением администрации г. Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647 «Об утверждении Положения об арендной плате муниципального имущества города Лесосибирска и методики определения арендной платы». Согласно п. 2.6 Положения об аренде муниципального имущества, являющегося Приложением № 1 к указанному Постановлению от 01.06.2018 года, основой для расчета арендной платы является рыночно обоснованная величина арендной платы, определенная в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности», за исключением случаев, предусмотренных законодательством, при предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем 30 календарных дней. В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению администрации г. Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647 утверждена методика определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности г. Лесосибирска, в соответствии с которой для расчета арендной платы принимается минимальная ставка арендной платы за один квадратный метр на территории г. Лесосибирска в размере 300 руб. площадь объекта недвижимости и вид деятельности арендатора. По утверждению административного истца, указанные положения оспариваемого акта позволяют сдавать муниципальной имущество без проведения оценки. Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об оценочной деятельности» устанавливает, что проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, доверительное управление либо передачи в аренду. Таким образом, оспариваемые заявителем положения нормативного акта противоречат ст. 8 ФЗ «Об оценочной деятельности», предусматривающей, что проведение оценки является обязательным при передаче в аренду муниципального имущества вне зависимости от срока аренды. Оспариваемое положение нарушает его права, как арендатора муниципального имущества, поскольку размер арендной платы за имущество, определенный по методике в соответствии с Положением, может значительно превышать размер арендной платы, определенной независимым оценщиком. ФИО1 просит признать недействующим п. 2.6 Положения об аренде муниципального имущества города Лесосибирска, являющегося Приложением № 1 к Постановлению администрации г. Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647 в части, предусматривающей возможность установления арендной платы, не основываясь на рыночно обоснованной величине аренной платы, определяемую в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», как не соответствующий законодательству Российской Федерации. Признать недействующим Приложение № 2 к постановлению администрации города Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 137).
Представитель административного ответчика Администрации г. Лесосибирска ФИО2 (доверенность от 31 декабря 2019 года № 122) в судебное заседание не явилась, согласно телефонограммы, просила дело рассмотреть в её отсутствие, с учетом письменных возражений, заключающихся в следующем. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду. Статья 5 Закона «Об оценочной деятельности» к объектам оценки относит: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Арендный платеж сам по себе не может быть отнесен к объектам гражданских прав, и, следовательно, его нельзя расценивать как объект оценки. В связи с этим размер арендной платы не подлежит обязательной оценке в соответствии с положениями Закона об оценке. Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.05.2005 года № 92, если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязанности определенной им величины стоимости объекта оценки, то оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной. Также в соответствии с указанным письмом Высшего Арбитражного суда РФ, если законом или иным нормативным правовым актом установлено лишь обязательное привлечение независимого оценщика (обязательное проведение независимым оценщиком оценки объекта оценки), не привлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительным, решения должностного лица – незаконным, решения органа юридического лица – не имеющим юридической силы. Таким образом, по общему правилу органы местного самоуправления при передаче муниципального имущества в аренду вправе установить размер ставки арендной платы, отличающейся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше её уровня). В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лицо, передающее имущество в аренду, осуществляет процедуру заключения муниципального контракта на составление отчета для определения стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду. В среднем стоимость данных услуг составляет от 5 000 руб. до 7 000 руб. Например, муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции на срок не более чем тридцать календарных дней, при этом арендная плата, которая будет получена по результатам проведения оценки, является ниже той стоимости, которая была потрачена на составление такого отчета. Порядок передачи в аренду муниципального имущества города Лесосибирска, определен Положением, утвержденным постановлением администрации города Лесосибирска от 01.06.2018 года № 647 «Об утверждении Положения об арендной плате муниципального имущества города Лесосибирска и методики определения арендной платы». Пунктом 2.6 Положения предусмотрено, что основой для расчета аренной платы является рыночно обоснованная величина арендной платы, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», за исключением случаев, предусмотренных законодательством, при предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней. При предоставлении муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней, размер арендной платы определяется в соответствии с методикой определения аренной платы за пользование объектов. Положение об арендной плате муниципального имущества г. Лесосибирка, методика определения арендной платы (при предоставлении муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней), принять в соответствующей форме, его принятие относится к компетенции Администрации г. Лесосибирска, порядок принятия Постановления, включая правила опубликования, соблюдения. При разработке спорного постановления при расчете стоимости минимальной ставки арендной платы за 1 кв.м. учитывались следующие показатели. Анализируя стоимость арендной платы 1 кв.м. использовался отчет об оценке рыночной стоимости права пользования (размер арендной платы) объектами недвижимости № 81.12.2017 от 15 декабря 2017 года, выполненной оценщиком ФИО3 В данном отчете была определена рыночная арендная ставка без учета НДС в рублях за 1 кв.м. в месяц. Рыночная стоимость определялась по 20 объектам, расположенным в разных частях города, в разном техническом состоянии, средняя рыночная стоимость 1 кв.м. в месяц получилась 323 руб. 65 коп. В связи с чем средняя рыночная стоимость 1 кв.м. в месяц была округлена и составила 300 руб. Согласно ст. 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Постановление принято от 01.06.2017 года, то есть в течение шести месяцев с даты составления отчета, отчет в судебном порядке оспорен не был. Административный ответчик считает механизм формирования минимальной ставки арендной платы был всесторонне исследован и в результате чего получилась достоверная величина. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Помощник прокурора г. Лесосибирска Кацупий Т.В. в судебном заседании пояснила, что из системного толкования статей 128, 606, 607 Гражданского кодекса РФ аренда относится к имущественным правам. Имущественные права в силу положений ст. 128 Гражданского кодекса РФ являются объектами гражданских прав, и соответственно размер арендной платы является объектом оценки. Частью 4 статьи 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» предусмотрено, что если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением серветутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается. Пунктом 1 ч. 9 ст. 71.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. В рассматриваемом случае иных федеральных законов, которыми бы предусматривался иной порядок установления размера арендной платы на объекты муниципального имущества, не имеется. Таким образом, размер арендной платы подлежало определить по результатам оценки. При изучении Приложения № 2 к постановлению от 01 июня 2018 года № 647 установлено, что для расчета аренной платы принимается минимальная ставка арендной платы за один квадратный метр на территории г. Лесосибирска. Механизм образования данной цены согласно пояснений администрации города от 18 февраля 2020 года основан на анализе стоимости 1 кв.м. исходя из отчета об оценке от 15 декабря 2017 года, выполненной оценщиком ФИО3, определенной по 20 объектам, расположенным в разных частях города, в разном техническом состоянии, средняя рыночная стоимость 1 кв.м. в месяц получилась 323 руб. 65 коп. на срок до 30 дней без торгов. Так как вышеуказанным федеральным законодательством не предусмотрено оснований по непроведению оценки для определения размера арендной платы при заключении договоров аренды муниципального имущества без торгов и определения арендной платы для рассматриваемого случая администрацией города при заключении договора аренды части нежилого помещения с ФИО1 подлежало определить размер арендной платы в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». При данных обстоятельствах требования ФИО1 к администрации г. Лесосибирска о признании недействующим п. 2.6 Положения об аренде муниципального имущества г. Лесосибирска, являющегося Приложением № 1 к постановлению администрации г. Лесосибирска от 01.06.2018 № 647 в части, предусматривающей возможность установления арендной платы, определяемую в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности», как несоответствующий законодательству РФ. Признать недействующим Приложением № 2 к постановлению администрации г. Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 подлежат удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу п. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 этой статьи, в полном объёме.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 2 Постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указал, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативно правовым актам субъектов Российской Федерации» (ч. 4 ст. 7 Ф № 131-ФЗ).
Частью 3 ст. 43 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
В силу п.п. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.
В силу п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В судебном заседании установлено, что порядок передачи в аренду муниципального имущества города Лесосибирска определен Положением, утвержденным Постановлением администрации города Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 «Об утверждении Положения об арендной плате муниципального имущества города Лесосибирска и методики определения арендной платы». Согласно п. 2.6 Положения об аренде муниципального имущества являющегося Приложением № 1 к указанному Постановлению от 01 июня 2018 года, основой для расчета арендной платы является рыночно обоснованная величина арендной платы, определенная в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности», за исключением случаев, предусмотренных законодательством, при предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем 30 календарных дней.
В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению администрации г. Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 утверждена методика определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности г. Лесосибирска, в соответствии с которой для расчета арендной паты принимается минимальная ставка арендной платы за один квадратный метр на территории г. Лесосибирска в размере 300 руб. площадь объекта недвижимости и вид деятельности арендатора.
Указанное положение опубликовано в газете «Заря Енисея» № 23 от 07 июня 2018 года.
04 октября 2018 года Гороховик Г.Б обратился в Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска с заявлением о предоставлении в аренду части нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 13,9 кв.м. на срок 25 дней.
Письмом от 09 октября 2018 года ФИО1 направлен проект договора аренды муниципального имущества № 1369 от 09 октября 2018 года. В соответствии с п. 3.1 указанного договора, размер арендной платы рассчитан на основании Постановления администрации г. Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 «Об утверждении Положения об арендной плате муниципального имущества г. Лесосибирска и методики определения арендной платы» и составляет за 25 дней 4 170 руб. без учета НДС.
Исходя из смысла правовой позиции Конституционного Суда РФ, которая изложена в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, судебные органы не должны вмешиваться в сферу норматворческих полномочий муниципальных образований. В то же время, поскольку утвержденная арендная плата должна определяться не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой, следует выявлять, проводились ли при принятии нормативного правового акта органом местного самоуправления анализ и оценка экономических факторов. Применительно к рассматриваемому делу это означает необходимость установления того, имелось ли экономическое обоснование для утвержденной арендной платы, соблюден ли принцип экономической обоснованности.
Согласно указанного Приложения № 2 минимальная ставка арендной платы за объект недвижимого имущества за один квадратный метр устанавливается в размере 300 руб., исходя из фактически сложившейся средней рыночной арендной платы одного квадратного метра нежилого помещения на территории г. Лесосибирска (л.д. 18).
В тоже время, указанное Приложение не содержит сведений из чего складывается фактически сложившаяся средняя рыночная арендная плата одного квадратного метра нежилого помещения на территории г. Лесосибирска, когда и на какой период она установлена.
Из возражений представителя административного ответчика следует, что при установлении арендной платы 1 кв.м. использовался отчет об оценке рыночной стоимости права пользования (размер арендной платы) объектами недвижимости № 81.12.2017 года от 15 декабря 2017 года, выполненный оценщиком ФИО3, отчетом была определена рыночная арендная ставка без учета НДС в рублях за кв.м. в месяц.
Суд, исследовав представленный административным ответчиком Отчет № 81.12.2017 года от 15 декабря 2017 года, приходит к выводу, что данный отчет не определяет среднерыночную арендную плату одного квадратного метра нежилого помещения на территории г. Лесосибирска, а является сопроводительным письмом оценщика ФИО3, в котором указана рыночная стоимость права пользования (размера арендной платы) двадцатью объектами недвижимости, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Лесосибирска Красноярскому краю, по состоянию на 11 декабря 2017 года.
Более того, оценщик ФИО3 в данном сопроводительном письме обращает внимание, что данное письмо не является отчетом по оценке, а только предваряет отчет, приведенный далее. А далее, приведен перечень объектов недвижимости, с указанием рыночной арендной ставки.
Также суду не представлены сведения о том, по какому принципу и кем выбирались указанные двадцать объектов недвижимого имущества, попавших в список оценщика ФИО3
Суд также считает необходимым отметить, что рыночная стоимость права пользования (размера арендной платы) установлена по состоянию на 11 декабря 2017 года, в то время как Постановление администрации от 647 от 01 июня 2018 года, с Приложением № 1 и № 2 является действующим по состоянию на день рассмотрения дела 27 марта 2020 года.
Из доводов административного ответчика следует, что администрация г. Лесосибирска самостоятельно, путем математических действий вывела среднерыночную стоимость, которая составила 323 руб. 65 коп., округлила её до 300 руб., которая впоследствии нашла своё отражение в Приложении № 2 к постановлению администрации г. Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 «Методика определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности города Лесосибирска», как минимальная ставка арендной платы за объект недвижимого имущества за один квадратный метр на территории г. Лесосибирска (л.д. 18).
Административный ответчик мотивирует свои возражения тем, что согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное, а также тем, что постановление принято от 01 июня 2017 года, то есть в течение шести месяцев с даты составления отчета, отчет в судебном порядке оспорен не был.
Однако, как указано выше, сам отчет в материалы дела не представлен, из чего суд приходит к выводу, что административным ответчиком «Сопроводительное письмо» оценщика ФИО4 расценивается как отчет о рыночной стоимости.
Довод о том, что отчет в судебном порядке не оспорен, суд считает не состоятельным, поскольку самого отчета не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что экономическая обоснованность базовой ставки за аренду 1 кв.м. в месяц, в данном случае определена произвольно, её привязка к среднерыночной стоимости права пользования (размера арендной платы) установленной по г. Лесосибирску по состоянию на 11 декабря 2017 года, на основании вышеизложенных выводов суда, не обоснована, тем более, что оценщиком ФИО4 рыночная стоимость аренды кв.м. в месяц нежилого помещения № 68, по адресу: <адрес>, <адрес>, составляла 165,25 руб. в месяц, в то время как административному истцу Гороховику Г.Б Администрацией г. Лесосибирска было предложено заключить договор аренды исходя из арендной платы в 300 руб. за кв.м. в месяц.
Доводы административного ответчика о том, что арендная плата не относится к объектам гражданских прав, и следовательно, его нельзя расценивать как объект оценки, суд считает не состоятельным, поскольку ставка арендной платы – это стоимость аренды одного квадратного метра объекта недвижимости и в силу положений ст. 5 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135 –ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» относится к объектам рыночной оценки исходя из ее экономического обоснования и предсказуемости расчета размера арендной платы.
Кроме того, исходя из положений ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, обязательным является проведение рыночной оценки таких объектов, чего в данном случае сделано не было.
Также суд считает несостоятельными доводы административного ответчика относительно толкования разъяснений, содержащихся в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.05.2005 года № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», согласно которой если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязанность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной.
Так, в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.05.2005 года № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» указано, что если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то судам следует иметь в виду, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно ее оспаривание посредством предъявления отдельно иска не допускается.
Далее Президиум Высшего арбитражного суда РФ указывает, что обязательное привлечение оценщика (обязательное проведение оценки) предусмотрено ст. 8 Закона об оценочной деятельности, п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что механизм формирования минимальной ставки арендной платы за один квадратный метр, не учитывает рыночную обоснованность стоимости арендной платы конкретного объекта, и не соответствует законодательству Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения п. 2.6 Положения об аренде муниципального имущества г. Лесосибирска, являющегося Приложением №1 к Постановлению администрации г. Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 в части предусматривающей возможность установления арендной платы, не основываясь на рыночно обоснованной величине арендной платы, определяемую в соответствии ФЗ «Об оценочной деятельности», как не соответствующий законодательству Российской Федерации.
Признать недействующим Приложение № 2 к постановлению администрации г. Лесосибирска от 01 июня 2018 года № 647 «Методика определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности города Лесосибирска».
Мотивированное решение составлено 01 апреля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Лесосибирский городской суд Красноярского края.
Судья А.В. Большакова