ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2669/2022 от 06.07.2022 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-2669/2022

УИД 74RS0007-01-2022-002632-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2022 года г. Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Григорьевой А.П.,

при секретаре Ефимовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Челябинске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска к Чистякову Александру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась в суд с иском к Чистякову А.Ю., о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, в размере 1526 руб. руб. 00 коп., пени в размере 205 руб. 45 коп., пени по транспортному налогу в размере 0 руб. 16 коп. (л.д.3-4)

В обоснование исковых требований истец указал, что Чистяков А.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога. На основании сведений Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области Чистяков А.Ю. имеет в собственности имущество в виде квартиры по адресу: г. Челябинск, , , дата регистрации права 25 ноября 1992 года. На основании сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД Челябинской области, за Чистяковым А.Ю. было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль Шевроле Нива, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 21 марта 2009 года, дата утраты права 06 ноября 2020 года. Однако обязанность по уплате налога Чистяков А.Ю. надлежащим образом не исполняет, в связи с чем образовалась задолженность в указанных размерах. Невыполнение требования об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога явилось основанием для обращения в суд с административным иском.

В дальнейшем административным истцом представлены уточненные требования, указано, что ответчиком 06.05.2022г. произведена уплата пени по транспортному налогу, предъявленная в исковом заявлении в сумме 0.16 руб. за 2018 год. В связи с чем ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска уточняет исковые требования и просит взыскать с Чистякова А.Ю. задолженность по налогу на имущество за 2015, 2018 года на общую сумму 1526 руб., пени по налогу на имущество за 2015, 2018, года на общую сумму 205.45 руб. Всего на общую сумму 1731,45 руб.(л.д.78)

Представитель административного истца ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрении дела извещались надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В качестве дополнительного обоснования заявленных требований истец представил пояснение к исковому заявлению, в которых указан подробный расчет налога на имущество и пени, кроме того указано, что ответчиком 06.05.2022 произведена уплата пени по транспортному налогу, предъявленная в исковом заявлении в сумме 0.16 руб. за 2018 год. В связи с чем, ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска уточняет исковые требования и просит взыскать с Чистякова А.Ю. задолженность по налогу на имущество за 2015, 2018 года на общую сумму 1526 руб., пени по налогу на имущество за 2015, 2018, года на общую сумму 205,45 руб. Всего на общую сумму 1731,45 руб.

Административный ответчик Чистяков А.Ю. в судебном заседании пояснил, что с требованием не согласен, оно противоречит налоговому законодательству - согласно п.3 ст. 3 НК РФ: «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав». Истец требует взыскать 7 -кратно завышенный (по экономически обоснованным расчетам, а также по сравнению с иными налогоплательщиками за аналогичное имущество (6, 7, 8) налог за 2015 год. Также требует взыскать пени за неуплату этого налога в срок. Данное исковое заявление составлено некорректно, содержит недостоверную информацию по сути образования задолженности, в таблице 1 указывается: объект налогообложения (квартира: , неверный налоговый период 2016 г. (в действительности за 2015 г.), налоговая база всего объекта по инвентаризационной стоимости 473964руб., указана неверная ставка налога - 0,7% (ответчику принадлежит ? данной собственности, т.е. стоимость 236982 руб., данной стоимости соответствует ставка - 0,1%). Таким образом, указанная сумма налога к уплате 1659 руб. исчислена неверно, а должна соответствовать сумме 237 руб., которую Чистяков А.Ю. оплатил в срок. Во второй части таблицы указывается задолженность в сумме 190 руб. за 2018 год, также неверно. В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ за первые годы налоговых периодов с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по формуле: Н = (HI - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога подлежащая уплате, HI - сумма налога исчисленная из кадастровой стоимости объекта налогообложения, Н2 - сумма налога исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 НК РФ.(л.д.84-85).

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного производства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз.3 п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органов) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.п.1,4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.45 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в системе налогов и сборов Российской Федерации существуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

В силу ст. 14, ч. 3 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц, транспортный налог относится к региональным налогам, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога приводится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу абз. 2, 3 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящее статьей.

Положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Установлено, что административному ответчику принадлежит квартира по адресу: г. Челябинск, , дата регистрации права 25 ноября 1992 года.

На указанное имущество Чистякову А.Ю. начислен налог за 2018 г. на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 1526 руб., в размере 205,45 руб., что подтверждается требованием №2831 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.02.2018г. (л.д.6), требованием №10038 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.11.2018г. (л.д.8), требованием №28300 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.07.2019г. (л.д.9), требованием №15642 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.06.2020. (л.д.11), требованием №23307 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 02.07.2020г. (л.д.13), налоговым уведомлением № 77687882 от 26.09.2019г. (л.д. 15), налоговым уведомлением № 20863185 от 12.10.2017г. (л.д. 17).

В добровольном порядке административный ответчик в срок до 27 марта 2018 года, 15 января 2019 года, 01 ноября 2019 года, 17 ноября 2020 года, 17 ноября 2020 года, не исполнил обязанность по уплате налогов и пени за 2015 г., 2018г. в связи, с чем Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району города Челябинска обратилась к мировому судье судебного участка № 6 Курчатовского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Чистякова А.Ю. в срок, предусмотренный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судебный приказ о взыскании с Чистякова А.Ю. задолженности по налогу отменен в связи с поступившими возражениями Чистяков А.Ю. 12 октября 2021 года.

С настоящим административным исковым заявлением Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району города Челябинска обратилась в суд 11 апреля 2022 года, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом шестимесячного срока для подачи заявления о принудительном взыскании задолженности, суд не находит его пропущенным.

Разрешая исковые требования о взыскании задолженности, суд исходит из следующего.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, плательщиком которого является административный ответчик, имеющий указанную выше собственность, установлены главой 32 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исчисление имущественных налогов в отношении физических лиц осуществляется на основе данных представленных из регистрирующих органов. Налоговые органы осуществляют прием и обработку данных, анализируют информацию, образовывая единую информационную систему для исчисления налогов, сборов и штрафов.

Согласно сведениям, полученным из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области ответчик является собственником: квартиры, по адресу: г. Челябинск, А, , кадастровый , площадь 70,1, дата регистрации права 04.03.1997, квартира по адресу: г. Челябинск, , кадастровый , площадь 47,2, дата регистрации права 25.11.1992. Начиная с налогового периода 2015 года, порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса.

В соответствии со ст. 404 главы 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие ФЗ от 04.10.2014 № 284-ФЗ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно Приказу Минэкономразвития от 29.10.2014 № 685 коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового Кодекса РФ, равен 1,147.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", Уставом города Челябинска, Челябинская городская Дума третьего созыва своим Решением от 25.10.2005 № 7/12 «Об установлении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске» (далее - Решение) ввела на территории города Челябинска налог на имущество физических лиц. Пунктом 2 Решения установлены ставки налога на строение, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Для определения налоговой ставки определяется суммарная инвентаризационная стоимость всех жилых (нежилых) объектов принадлежащих на праве собственности по состоянию на 01.01.2015.

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости применяется соответствующая налоговая ставка. Согласно сведениям, полученным от органов технической инвентаризации инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: квартиры, расположенной по адресу: Челябинск , составляет по состоянию на 01.01.2015 - 508024 руб., квартиры, расположенной по адресу: г Челябинск, пр, составляет по состоянию на 01.01.2015-413221 руб.

Исходя из вышеизложенного, согласно расчету истца инвентаризационная стоимость: 1/2 доли в праве собственности квартиры, расположенной по адресу: г. Челябинск, Захаренко ул. 9А-95, с учетом коэффициента-дефлятора, по состоянию на 01.01.2015 составляет 291351 руб.(508024 руб. *1,147/2); 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Челябинск, пр-кт Ленина, 38-184, с учетом коэффициента-дефлятора по состоянию на 01.01.201 составляет 236982 руб. (413221 руб. *1,147)/2). Так как суммарная инвентаризационная стоимость принадлежащих ответчику жилых объектов (291351+236982=528333) на территории г. Челябинска больше 500 000 руб., следовательно, налоговая ставка, применяемая при исчислении налога на имущество за 2015 года равна 0,7%.

Согласно пункту 6 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. Согласно пункту 2 статьи -52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за при налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В связи с чем, ИФНС России по Центральному району г. Челябинска произведен перерасчет налога на имущество физических лиц в отношении 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Челябинск, за 2015 год по ставке 0,7%.

Сводное налоговое уведомление № 20863185 от 12.10.2017г. сформировано с учетом уплаты налога на имущество по сроку уплаты 01.12.2016г. В соответствии с главой 3.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003Jгода N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 28 октября 2015 года N 241-ЗО "О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума первого созыва (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 28.06.2016 N 22/11). Пунктом 2 Решения установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области кадастровая стоимость объекта: кадастровым номером 74:36:0511007:764 по состоянию на 01.01.2017 - 2288158.30 руб. Согласно п. 3 ст. 403 Кодекса налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров, общей площади этой квартиры. Расчет налоговой базы для исчисления налога на имущество за 2018 год: 2288158.30(кадастровая стоимость) / 47.2 (площадь квартиры)*20 (вычет)=969558.60 (необлагаемая база), 2288158.30 (кадастровая стоимость)-9б9558.б0(необлагаемая база)=1318599 (облагаемая база). ИФНС России по Центральному району г. Челябинска произведен расчет налога на имущество физических лиц в отношении 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Челябинск, пр-кт за 2018 год. На основании изложенного, ИФНС России по Центральному району г. Челябинска налог на имущество физических лиц за 2015 и 2018 года исчислен в соответствии с нормами закона.

В силу ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Чистяковым А.Ю. приобщены к иску решение Центрального районного суда г. Челябинска от 12.09.2019 года об отказе в удовлетворении исковых требований Чистякова А.Ю. к ИФНС по Центральному району г. Челябинска о признании недействительным требований об уплате налога, обязании произвести перерасчет налога, пени, судебных расходов, которым разрешался вопрос о законности требования об уплате налога за 2015 года в размере 1659 руб.на объект недвижимости-1/2 квартиры, расположенной по адресу: г. Челябинск, , возложении обязанности произвести перерасчет суммы налога за 2015, 2016, 2017 годы исходя из кадастровой стоимости ? вышеуказанной квартиры, а также апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 19.11.2019 года, которым указанное решение оставлено без изменения, кассационное определение судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2020 года, определение Верховного Суда РФ от 21.09.2020 года. Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 12.09.2019 года в удовлетворении исковых требований Чистякова АЮ, отказано, указанное решение оставлено без изменения определениями вышестоящих судебных инстанций.

Так, определением судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.02.2020 года указано, что в целях применения ст. 402 НК РФ с учетом с учетом выявленном в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2019года № 10-П ее конституционно-правового смысла для недопущения существенного(во всяком случае – в два раза и более) различия в размере объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы(инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения,, качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости ( в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов о ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Оснований для перерасчета налога на имущество за 2015 год по квартире по адресу: г. Челябинск, исходя из кадастровой стоимости, с учетом позиции Конституционного Суда РФ изложенной в названном постановлении от 15.02.2019 года №10-П не имеется(л.д.98).

Исходя из изложенных правовых позиций суд полагает,что расчет, представленный административным истцом, является правильным, доводы иска об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании административным ответчиком положений законодательства.

Указание административного истца на то,что при определении подлежащей применению при расчете налога налоговой ставки стоимость двух квартир не подлежит суммированию. Так как в отношении квартиры по адресу: г. Челябинск, ему предоставлена льгота и она не должна учитываться при определении суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения несостоятельны, поскольку основаны на неверном понимании и толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).

Решением Челябинской городской Думы от 18 ноября 2014 года N 2/12 "О введении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске" ставки налога на имущество физических лиц установлены исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Решением Челябинской городской Думы N 15/20 от 24 ноября 2015 ставки налога на имущество физических лиц установлены исходя из суммарной кадастровой стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.

Установление представительным органом муниципального образования дифференцированных налоговых ставок в зависимости от суммарной стоимости объектов налогообложения соответствует положениям подпункта 1 пункта 5 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при расчете сумм налога на имущество физических лиц подлежащего уплате Чистяковым А.Ю., административным истцом верно определена ставка налога исходя из суммарной стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности с учетом доли в праве собственности.

Доказательств того, что налог Чистяковым А.Ю. своевременно уплачен, в полном объеме суду не представлено.

Таким образом, поскольку оплата недоимки административным ответчиком Чистяковым А.Ю. не произведена, она подлежит взысканию в заявленном административным истцом объеме.

Поскольку пени по налогу на имущество физических лиц, не уплачены административным ответчиком до настоящего времени, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд приходит к выводу о взыскании с Чистякова А.Ю. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2015, 2018 года в размере 1526 руб. 00 коп., пени в размере 205 руб. 45 коп.

Также в пояснениях истца указано,что данный объект недвижимости является единственной собственностью «другого налогоплательщика», соответственно при исчисление налога за 2015 год применена налоговая ставка 0,10 %, за последующие года исчисление произведено в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ.(л.д.76-78).

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из удовлетворенной части иска, в размере, установленном ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска к Чистякову Александру Юрьевичу - удовлетворить.

Взыскать с Чистякова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт ДД.ММ.ГГГГ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска задолженности по налогу на имущество физических лиц, за 2015, 2018 года на общую сумму 1526руб., пени по налогу на имущество за 2015, 2018 года в размере 205,45 руб., всего взыскать 1731,45руб.

Взыскать с Чистякова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт ДД.ММ.ГГГГ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий А.П. Григорьева

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2022 года