ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-266/2021 от 29.04.2021 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-266/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Беляковой В.Н.,

при секретаре - Ибрагимовой А.С.,

с участием представителя административного истца - Ибрагимовой Э.А.,

административного ответчика - Мыльникова К.К.,

помощника прокурора - Ильгова Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Нижнегорскому району Республики Крым к Мыльникову Константину Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, третье лицо: прокурор Нижнегорского района Республики Крым об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Врио начальника ОМВД России по Нижнегорскому району Республики Крым обратился в суд с административным исковым заявлением к Мыльникову Константину Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, третье лицо: прокурор Нижнегорского района Республики Крым в котором просит установить административный надзор в отношении Мыльникова К.К. сроком на 3 года, одновременно установив ему ограничения в виде запрета посещать все специализированные магазины по продаже спиртных напитков, рестораны, бары, пивные бары, пивные ларьки, кафе, закусочные, шашлычные, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и пива на розлив; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и на участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов утра; запрета на выезд за пределы Нижнегорского района без разрешения органа внутренних дел, а также обязать Мыльникова К.К. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что приговором Нижнегорского районного суда Республики Крым от 10.06.2015 года, измененного определением Верховного суда Республики Крым от 29.07.2015 года Мыльников К.К. был осужден по п.«а» ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, ч.1 ст.288.1, ч.1 ст.288.1, ч.2 ст.69 УК РФ к трем годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г.Севастополю. Постановлением Керченского городского суда от 27.02.2017 года осужденному Мыльникову К.К. наказание изменено на более мягкое наказание в виде одного года двух месяцев 15 дней исправительных работ. 13.03.2017 года Мыльников К.К. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Нижнегорскому району как лицо, формально подпадающее под гласный административный надзор. С момента освобождения и по настоящее время Мыльников К.К.. зарекомендовал себя с посредственной стороны. В течение 2021 года Мыльников К.К. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, административное правонарушение в области дорожного движения. По месту жительства характеризуется с посредственной стороны, официально не трудоустроен.

В судебном заседании представитель административного истца Ибрагимова Э.А. поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить и установить в отношении Мыльникова К.К. административный надзор, одновременно установив ему указанные в административном исковом заявлении ограничения. При этом пояснила, что указанные в административном исковом заявлении ограничения позволят органу внутренних дел обеспечить надлежащий контроль за поведением Мыльникова К.К., предотвратить совершение Мыльниковым К.К. новых правонарушений.

Административный ответчик Мыльников К.К. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако, просил суд установить более мягкие ограничения, чем указанные в административном исковом заявлении. Пояснил, что он работает по найму, выполняет строительные работы по Крыму, часто его работа имеет разъездной характер и более того, он подрабатывает аниматором в кафе, барах и ресторанах. Также пояснил, что он осознал недопустимость дальнейшего антиобщественного поведения и обязуется впредь не совершать правонарушения.

Помощник прокурора Ильгов Е.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал частично, просил установить в отношении Мыльникова К.К. административный надзор сроком на 1 год, с установлением обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, в установлении иных, указанных в административном исковом заявлении ограничений – отказать.

Изучив материалы административного искового заявления и приложенные к нему документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нижнегорскому району Республики Крым к Мыльникову Константину Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, третье лицо: прокурор Нижнегорского района Республики Крым об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что приговором Нижнегорского районного суда Республики Крым 10.06.2015 года, измененного определением Верховного суда Республики Крым от 29.07.2015 года Мыльников К.К. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, ч.1 ст.288.1, ч.1 ст.288.1, ч.2 ст.69 УК РФ.

Наказание отбывал в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю.

Постановлением Керченского городского суда от 27.02.2017 года осужденному Мыльникову К.К. наказание изменено на более мягкое наказание в виде одного года двух месяцев пятнадцати дней исправительных работ.

10.03.2017 года Мыльников К.К. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г.Севастополю.

13.03.2017 года Мыльников К.К. был поставлен на учёт в ОМВД России по Нижнегорскому району как лицо, формально подпадающее под гласный административный надзор.

Согласно протоколу 82 АП №094265 от 31.01.2021 года Мыльников К.К.. привлечен к административной ответственности по ст.20.26 ч.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу №РК-333958 от 10.02.21 года Мыльников К.К. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

Таким образом, после освобождения из мест лишения свободы Мыльников К.К. на путь исправления не встал, в течение года привлекался к административной ответственности дважды, однако характер и количество совершенных Мыльниковым К.К. правонарушений не свидетельствуют о злостном несоблюдении им установленных правил поведения, в связи с чем, суд считает, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нижнегорскому району Республики Крым к Мыльникову Константину Константиновичу, 03.05.1970 года рождения, третье лицо: прокурор Нижнегорского района Республики Крым об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

В силу п.1 ч.1 ст.5 и ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении Мыльникова К.К. административный надзор сроком на один год, а также предусмотренные указанным законом административные ограничения, что будет способствовать предупреждению совершения Мыльниковым К.К. новых преступлений и других правонарушений.

Применение административного надзора и установление административных ограничений в отношении поднадзорного лица для оказания профилактического воздействия согласуется со ст.55 ч.3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно защищаемых целей, о чем указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №597-О-О.

Исходя из установленного и положений п.4 ч.2 ст.3 Закона №64 -ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Мыльникова К.К., сроком на один год.

В соответствии с п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06:00 следующего дня в данном конкретном случае суд полагает чрезмерным, учитывая характер и время работы ответчика.

Вместе с тем, учитывая, что административным истцом не представлено достаточных доказательств того, что в отношении Мыльникова К.К. для его более полного контроля необходимо установление ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, данные доводы ничем не подтверждены и не обоснованы, каких-либо доказательств того, что Мыльников К.К. совершает административные правонарушения в ходе проведения массовых мероприятий представителем административного истца не представлено, поэтому суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований в части установления данного ограничения.

Поскольку Мыльников К.К. ранее не привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, то суд считает необходимым отказать в установлении ограничения, связанного с запретом Мыльникову К.К. посещать все специализированные магазины по продаже спиртных напитков, рестораны, бары, пивные бары, пивные ларьки, кафе, закусочные, шашлычные в которых осуществляется продажа спиртных напитков и пива на розлив.

Также суд считает необходимым отказать в установлении ограничения связанного с запретом Мыльникову К.К. выезжать за пределы Нижнегорского района без разрешения органа внутренних дел, поскольку установление данного ограничения административным истцом ничем необоснованно.

Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Нижнегорскому району следует, что Мыльников К.К. характеризуется с удовлетворительной стороны. В употреблении спиртных напитков и нарушении общественного порядка замечен не был.

При этом установление в отношении Мыльникова К.К. ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц суд находит нецелесообразным, поскольку данное требование ничем необоснованно и считает необходимым установить Мыльникову К.К. обязательной явку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, так как полагает, что установленная явка на регистрацию один раз в месяц будет являться достаточной для контроля поднадзорного лица.

Принимая решение по делу, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика Мыльникова К.К. в период и после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний, руководствуется вышеприведенными нормами, а также разъяснениями Верховного Суда РФ, и находит требования истца подлежащими удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ОМВД России по Нижнегорскому району Республики Крым к Мыльникову Константину Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, третье лицо: прокуратура Нижнегорского района Республики Крым об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить административный надзор Мыльникову Константину Константиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, сроком на 1 год со дня вступления настоящего постановления в законную силу, установив ограничение в виде установлении обязанности Мыльникову Константину Константиновичу являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия.

Судья: