Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2022 года г. Нижнеудинск
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Лазуткиной Н.Л., при секретаре "з", с участием административного истца – помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора "Е", представителя административного ответчика - администрации Нижнеудинского муниципального образования "У",
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело номер обезличена-266/2022, УИД 38RS0номер обезличен-07 по административному иску и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Нижнеудинского муниципального образования - городского поселения о возложении обязанности по надлежащему обеспечению в организации уличного освещения автодорог по <адрес обезличен>, Коммунальная, Чернышевского, переулкам Коммунальный, Чернышевского, Вертолетный <адрес обезличен>,
установил:
административный истец, Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административным иском к административному ответчику, администрации Нижнеудинского муниципального образования - городского поселения в котором просил признать незаконным бездействие администрации по содержанию автодорог по <адрес обезличен>, <адрес обезличен> г.Нижнеудинска в организации уличного освещения и возложить на них обязанность по его обеспечению.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, принимая во внимание проведенные мероприятия администрацией Нижнеудинского муниципального образования, в том числе по организации уличного освещения, уточнил административные исковые требования, отказавшись от первого пункта требований о признании незаконным бездействия административного ответчика, в окончательной редакции административных требований просил обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования (ИНН 3813002056) обеспечить надлежащее уличное освещение по <адрес обезличен> г.Нижнеудинска в срок до дата обезличена.
В судебном заседании представитель административного ответчика исковые требования в уточненной редакции признала полностью.
Судом принят отказ от административного иска в указанной части и признание иска административным ответчиком с учетом его уточнения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от дата обезличена N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с положениями п. п. 1, 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. п. 1, 6 ст. 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст. 1 Устава Нижнеудинского муниципального образования принятого решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от дата обезличенаномер обезличен (далее – Устав), Нижнеудинское муниципальное образование наделено статусом городского поселения законом <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-оз «О статусе и границах муниципальных образований <адрес обезличен>».
Согласно п. 5 ст. 6 Устава к вопросам местного значения Нижнеудинского муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно Правил благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования, утвержденных решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от дата обезличенаномер обезличен, которые регулируют также вопросы организации освещения территории Нижнеудинского муниципального образования (п.1.2.3), освещение и осветительное оборудование должны обеспечивать количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения территории Нижнеудинского муниципального образования и наружного архитектурного освещения. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии, физическими и юридическими лицами независимо от их организационно -правовых форм, являющимися собственниками (глава 14).
В соответствии со ст. 3 Закона N 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6), содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в реестре муниципального имущества Нижнеудинского муниципального образования находятся автомобильные дороги по <адрес обезличен> протяженностью 500 м., по <адрес обезличен> (от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>) протяженностью 800 м., по переулку <адрес обезличен> (от <адрес обезличен> до <адрес обезличен> по переулку Чернышевского) протяженностью 1 600 м., по переулку <адрес обезличен> протяженностью 100 м., по <адрес обезличен> (от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>) протяженностью 500 м., по переулку <адрес обезличен> (от участка номер обезличен до уч.номер обезличен по переулку <адрес обезличен>).
В соответствии с п. п. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дата обезличена N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проведена проверка обращения депутата Думы Нижнеудинского муниципального образования "Х" по результатам которой в деятельности администрации Нижнеудинского муниципального образования выявлены нарушения в виде ненадлежащего обеспечения уличного освещения на <адрес обезличен> г.Нижнеудинска.
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", на который в обоснование своего иска ссылается прокурор, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно п. 4.дата обезличена ГОСТ Р 52766-2007 наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Как установила проверка, территории указанных улиц и переулков имеют протяженность от 100 м. до 1600 м., что подтверждается выписками из реестра муниципального имущества Нижнеудинского муниципального образования.
С дата обезличена вступили в силу "ТР номер обезличен. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от дата обезличена N 159. В настоящее время обязательными являются требования ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения", в п. 4.6.2.1 которых предусмотрено, что стационарное электрическое освещение устанавливается на участках дорог в населенных пунктах.
В силу ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, факт нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части необеспечения нормативного уличного освещения, по <адрес обезличен>, Коммунальная, Чернышевского, переулках Коммунальный, Чернышевского, Вертолетный <адрес обезличен> нашел свое подтверждение в судебном заседании и признан представителем административного ответчика, автомобильная дорога по вышеуказанным адресам эксплуатируется с нарушением требований, наличие выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью лиц, пользующихся личным и общественным транспортом. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, включающая комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения и финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, поскольку полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Как собственник своего имущества, Нижнеудинское муниципальное образование обязано содержать принадлежащие ему участки автомобильной дороги, расположенные по <адрес обезличен>, Коммунальная, Чернышевского, переулках Коммунальный, Чернышевского, Вертолетный <адрес обезличен>.
На основании изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования (ИНН 3813002056) обеспечить надлежащее уличное освещение по <адрес обезличен> г.Нижнеудинска в срок до дата обезличена.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено дата обезличена.
Председательствующий Н.Л. Лазуткина