ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2681/18 от 30.11.2018 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-2681/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2018 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Инкина В.А., при секретаре Давыдовой М.С., при участии помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Фарафонтова М.П., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Димитровграда Ульяновской области, выступающего в защиту интересов Российской Федерации к Городской Думе города Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Димитровграда Ульяновской области, выступающий в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Городской Думе города Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным, указав в обоснование своих исковых требований следующее. Решением Городской Думы города Димитровграда от 14.11.2018 № 5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда» заместитель Главы города Димитровграда Шишкина Л. П. назначена исполняющей обязанности Главы города Димитровграда. Полагает, что данное решение является незаконным по следующим основаниям. Руководство деятельностью Администрации города Димитровграда осуществляет Глава города в соответствии с ч. 2 ст. 44 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области (далее по тексту –Устав города), который избирается Городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет при тайном голосовании и возглавляет Администрацию города (ч. 2 ст. 36 Устава города). С учетом положений ч. 1 ст. 33 Устава города и решения Городской Думы города Димитровграда от 29.08.2018 № 89/1085 «Об осуществлении Главой города Димитровграда Ульяновской области своих полномочий» 03.10.2018 истекли полномочия Главы города Димитровграда Кошаева А.М., возглавлявшего представительный орган местного самоуправления. При этом Глава города Димитровграда, как руководитель исполнительного органа местного самоуправления, до настоящего времени Городской Думой города Димитровграда не избран. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Устава города в случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы города (один из Первых заместителей), а в случае отсутствия первого заместителя Главы города (Первых заместителей) или невозможности исполнения обязанностей Главы города первым заместителем Главы города (Первыми заместителями), обязанности и Главы города исполняются его заместителем (одним из его заместителей). Согласно действующей структуре Администрации города, утвержденной решением Городской Думы города Димитровграда от 29.08.2018 № 89/1069, в исполнительном органе предусмотрена одна штатная единица Первого заместителя Главы города. С учетом этих требований 10.10.2018 решением Городской Думы города Димитровграда № 3/12 Гадальшин А.Р. назначен исполняющим обязанности Главы города Димитровграда. При этом по состоянию на 10.10.2018 должность первого заместителя Главы города Димитровграда являлась вакантной. Распоряжением Администрации города Димитровграда от 12.11.2018 № 523-р/лс Гадальшин А.Р. назначен в порядке перевода на должность муниципальной службы «Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области». Соответствующее сообщение было размещено на официальном сайте Администрации города Димитровграда в сети Интернет http://dimitrovgrad.ni/. Согласно оттиску штампа входящей корреспонденции копия распоряжения Администрации города Димитровграда от 12.11.2018 № 523-р/лс «О назначении Гадальшина А.Р.» получена Городской Думой города Димитровграда 14.11.2018 в 15 часов 04 минуты. При этом заседание Городской Думы города Димитровграда, на котором было принято оспариваемое решение, началось 14.11.2018 в 16 часов 30 минут. На момент принятия оспариваемого решения Городской Думы города Димитровграда «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» должность Первого заместителя Главы города Димитровграда вакантной не являлась, что исключает принятие оспариваемого правового акта представительным органом муниципального образования. Просил суд признать незаконным решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 14.11.2018 № 5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» и применить меры предварительной защиты по административному исковому заявлению - приостановить действие оспариваемого решения полностью до вступления решения суда по настоящему административному исковому заявлению в законную силу.

Определением суда от 19.11.2018 до вступления решения суда по настоящему административному исковому заявлению в законную силу приостановлены действия решения Городской думы города Димитровграда Ульяновской области от 14 ноября 2018 №5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области».

В ходе судебного заседания помощник прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Фарафонтов М.П. исковые требования поддержал в полном объеме, дал суду пояснения, аналогичные, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Архипов А.Л., действующий на основании доверенности исковые требования не признал в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 25 Устава города Городская Дума города Димитровграда является представительным органом местного самоуправления в городе, обладающая правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Устава установлено, что к компетенции Городской Думы относится избрание Главы города по результатам конкурса. В соответствии с п. 36 ч. 2 ст. 26 Устава города установлено, что к компетенции Городской Думы также относится принятие решения об избрании Главы города. В связи с тем, что в Устав города внесены изменения от 28.03.2018, касающиеся порядка и способа избрания Главы города Представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и в Уставе не содержится переходных от одного порядка к другому положений, 10.10.2018 на заседании Городской думы, в соответствии с п. 36 ч.2 ст. 26, открытым голосованием, было принято решение Городской Думы № №3/12 о назначении исполняющим обязанности Главы города Димитровград Ульяновской области (далее по тексту - Глава города) заместителя Главы города А.Р. Гадальшина, на период проведения конкурса. Указанное решение не было оспорено, А.Р. Гадальшин приступил к исполнению обязанностей Главы города. Данное обстоятельство подтверждает компетенцию Городской Думы в принятии решения об избрании Главы города (исполняющего обязанности Главы Города). В период с 10.10.2018 по 14.11.2018 А.Р. Гадальшин исполнял обязанности Главы Города, 14.11.2018 на заседании Городской думы принято Решение № 5/40 от 14.11.2018 об отмене конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города. Кроме этого, в городскую Думу 14.11.2018 поступило обращение А.Р. Гадальшина об отмене Решения Городской Думы от 10.10.2018 №3\12. Учитывая указанные выше обстоятельства Городская Дума приняла Решение № 5/41 от 14.11.2018 об отмене Решения Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.10.2018 №3/12 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области». Данное решение вступило в силу 14.11.2018. В результате полномочия Гадальшина А.Р., как и.о. Главы города, прекращены. На этом же заседании было принято решение о назначении исполняющим обязанности Главы города - заместителя Главы города Димитровграда Л.П. Шишкиной, которое оспаривается прокурором в рамках дела №2А-2681/2018. Вместе с обращением А.Р. Гадальшина об отмене Решения Городской Думы от 10.10.2018 №3/12, так же 14.11.2018 в Городскую Думу, поступило распоряжение Администрации города Димитровграда от 12.11.2018 №523-р/лс «О назначении Гадальшина А.Р.» подписанное самим же Гадальшиным А.Р. о назначении себя Первым заместителем Главы Города, в порядке перевода, с должности главы города. Административный ответчик считает, что исполняя обязанности Главы города Димитровграда А.Р. Гадальшин, в личных интересах (наличие расширенных полномочий, установленный более высокий оклад) принял в отношении себя решение, в котором содержится корупциогенный фактор, заключающийся в прямой личной заинтересованности А.Р. Гадальшина, что противоречит ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Изданное Распоряжение №523-р/лс от 12.11.2018 противоречит ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», так как в нем усматривается прямая личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), так как А.Р. Гадальшин повышает себя в должности, что влечет за собой расширение зоны полномочий, а так же увеличивает размер заработной платы, а это возможность получения доходов в виде денег или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, издавшим указанное распоряжение. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе и на муниципальных служащих. А.Р. Гадальшиным в нарушение закона о противодействии коррупции и запретов, установленных для муниципальных служащих, совершены действия с прямой личной заинтересованностью А.Р. Гадальшина и не предприняты мероприятия по предотвращению таких действий и/или урегулированию конфликта Помимо этого, в Городскую Думу, поступила докладная записка от 14.11.2018 которой сотрудники администрации города Димитровграда Куколева И.Ю. и Мифтахова Т.С., в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», уведомляют руководителя аппарата Администрации города Димитровграда о принуждении их Гадальшиным А.Р. к коррупционному действию, а именно оформление распоряжения о переводе задним числом. Оформление указанного распоряжения задним числом, подтверждается и анализом информации размещенной на сайте Администрации города Димитровграда, официальном источнике размещения информации. Запись о назначении Гадальшина А.Р., опубликованная на сайте Администрации города Димитровграда, 12.11.2018, на самом деле опубликована, 14.11.2018, и подтверждается это тем, что у каждой публикуемой записи есть порядковый номер, у записи о назначении Гадальшина А. Р. номер 20618 и эта запись находится сразу перед записью 20601, а вот между записями 20617 и 20619 от 14.11.2018 отсутствует запись 20618, запись о назначении Гадальшина А.Р. была перенесена с публикаций от 14.11.2018 на 12.11.2018, что дополнительно подтверждает, информацию о размещении информации задним числом. В связи с выявленным фактом, незамедлительно Городской Думой было подано заявление в Следственный Комитет города Димитровграда (КУСП №1493 от 14.11.2018). К моменту начала заседания Городской Думы города Димитровграда в 16 час. 30 мин. Городской Думе города Димитровграда был известен факт замены записи на официальном сайте Администрации города Димитровграда. Указанные выше обстоятельства, ставят под сомнение законность изданного Распоряжения, поэтому Городской Думой города Димитровграда принято решение о невозможности исполнения обязанностей Главы города А.Р. Гадальшиным, ни с самоназначенной должности Первого заместителя Главы города, ни в качестве назначения его исполняющим обязанности Главы города с должности заместителя Главы города. Административный ответчик считает, что распоряжение № 523-р/лс от 12.11.2018 о назначении Гадальшина А.Р. в порядке перевода не только противоречит Федеральному законодательству РФ, но и не является законным документом на основании которого на сегодняшний день Гадальшин А.Р. должен исполнять обязанности Главы города Димитровграда. Положения Устава города не предусматривают, ни автоматического назначения, ни самоназначения исполнения обязанностей Главы города, так же положения Устава, не определяют, кем будет определятся, возможность или невозможность исполнения обязанности Главы города. В связи указанными пробелами в положениях Устава административный ответчик считаем необходимым, исходить из компетенций органов, принимающих решение о назначении на должность Главы города, так как исполнение обязанностей, влечет передачу полномочий, прав, обязанностей и ответственности по исполняемой должности. Считает, что издание распоряжения №523-р/лс от 12.11.2018 о назначении Гадальшина А.Р. в порядке перевода, не означает то, что Гадальшин А.Р. приступил к обязанностям Первого заместителя Главы города Димитровграда. В соответствии со ст. 71 Трудового Кодекса РФ установлено, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с частью второй или третьей настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования. В связи с тем, что до отмены решения Городской Думы №3/12 о назначении исполняющим обязанности Главы города Димитровград Ульяновской области, Гадальшин А.Р. фактически исполнял обязанности Главы города Димитровграда, он не мог приступить к обязанностям Первого заместителя Главы города Димитровграда. К обязанностям Первого заместителя Главы города Димитровграда Гадальшин А.Р. мог приступить только после вынесения Городской Думой города Димитровграда решения №5/41 от 14.11.2018. Но одновременно с этим решением Городская Дума города Димитровграда приняла оспариваемое решение о возложении исполнения обязанностей Главы города Димитровграда на Шишкину Л.М. Полагает, что до урегулирования конфликта интересов, Гадальшин А.Р. также не мог приступить к обязанностям Первого заместителя Главы города Димитровграда. Таким образом, с учетом вышеизложенного, в связи с невозможностью исполнения обязанностей Главы города Димитровграда Гадальшиным А.Р. и используя предоставленные им полномочия Городская Дума города Димитровграда приняла правомерное решение о назначении исполняющей обязанности Главы города Димитровграда Л.П. Шишкину, решение принято в рамках, закрепленных в Уставе города компетенций, в интересах народа. Несмотря на то, что принятие решения о временном возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству администрацией муниципального образования не отнесено к исключительной компетенции представительного органа, в настоящее время Городская Дума города Димитровграда является единственным органом, составу которого (депутатам) власть делегирована непосредственно от населения. Согласно Устава города, администрация города подотчетна Городской думе города по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов. Кроме того, пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 именно к компетенции представительного органа муниципального образования относится назначение главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а так же п. 36 ч. 2 ст. 26 Устава города установлено, что к компетенции Городской Думы также относится принятие решения об избрании Главы города. Городская Дума города Димитровграда считает, что оспариваемое решение принято представительным органом местного самоуправления, уполномоченным в силу Законодательства РФ назначать на должность Главу города Димитровграда, в целях обеспечения реализации конституционных прав жителей города Димитровграда в период до назначения на эту должность по результатам конкурса, носит временный характер. Поскольку ненормативный акт представительного органа местного самоуправления не может быть отменен, если им не нарушены какие-либо права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод, и законных интересов которых подано соответствующее исковое заявление просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований истца.

Привлеченный в качестве заинтересованного лица Гадальшин А.Р. в ходе судебного заседания полагал, что исковое требования, содержащиеся в административном иске подлежат удовлетворению. Суду пояснил, что о своем назначении Первым заместителем Главы города Димитровграда он своевременно проинформировал Городскую Думу г.Димитровграда. О том, что он назначен на данную должность административному ответчику было известно до начала заседание Городской Думы города Димитровграда на котором было принято обжалуемое решение. В повестке дня заседания Городской Думы города Димитровграда отсутствовал вопрос о назначении Шишкиной Л.П. и.о. Главы города Димитровграда, однако в нарушение регламента заседаний Думы и Устава города Димитровграда обжалуемое решение было вынесено. Полагал, что поднятый представителем административного ответчика вопрос о якобы наличии конфликта интересов и его личной заинтересованности является надуманным. Изданные им распоряжения, указанные в административном иске в судебном порядке не отменены. К исполнению обязанностей Первого заместителя Главы города Димитровграда он приступил 12.11.2018 и исполняет данные обязанности по настоящее время. Каких-либо препятствий к этому не имелось и не имеется. Как и.о. Главы города Димитровграда он подписывает документы, издаваемые Администрацией города Димитровграда. Каких-либо проверок в отношении него по вопросам якобы имевшим место конфликта интересов и якобы корупциогенных факторов ни в администрации города Димитровграда, ни правоохранительными органами не проводилось, и не поводится. По обращению Городской Думы города Димитровграда Следственным комитетом города Димитровграда проводится проверка о якобы оформления распоряжения о его переводе на должность Первого заместителя Главы города Димитровграда задним числом. Однако результатов данной проверки нет.

Представитель заинтересованного лица администрации г.Димитровграда Ульяновской области Спирина А.Н., действующая на основании доверенности, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, направив письменный отзыв на иск, в котором указала, что в соответствии с п. 4 ст.38 Устава МО «Город Димитровград»в случае досрочного прекращения полномочий Главы города, его полномочия временно исполняет Первый заместитель Главы города (один из Первых заместителей). Согласно распоряжения Администрации города от 12.11.2018 №523-р/лс «О назначении Гадальшина А.Р.» Первым заместителем Главы города Димитровграда Ульяновской области назначен Гадальшин А.Р. До настоящего времени указанное распоряжение в установленном законом порядке не отменено, не признано утратившим силу, является действующим.Просила рассмотреть дело в ее отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

Привлеченная в качестве заинтересованного лица Шишкина Л.П. в ходе судебного заседания 28.11.2018 полагала, что исковое требования, содержащиеся в административном иске удовлетворению не подлежат. В судебное заседание 30.11.2018 Шишкина Л.П. не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, направив в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав пояснения помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Фарафонтова М.П., представителя административного ответчика Архипова П.Л., заинтересованных лиц Гадальшина А.Р., Шишкиной Л.П., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.1 и ч.2 ст.3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

В силу п.10 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с п.11 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 26. Устава города в исключительной компетенции Городской Думы находятся:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития города;

(пункт 4 в редакции решения от 20.12.2017 №74/881)

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы города в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории города;

(пункт 11 внесен решением от 28.03.2018 №79/941)

В силу ч.2 ст.26 Устава города к компетенции Городской Думы также относится:

1) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительной деятельности;

(пункт 1 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)

(пункт 1 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 1 действует до 01.01.2019)

2) рассмотрение, утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) решениями Городской Думы;

4) установление официальных символов города и порядка их официального использования;

5) избрание из своего состава Главы города;

(пункт 5 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

5) избрание Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

(пункт 5 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 5 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

5.1) избрание из своего состава Председателя Городской Думы;

(пункт 5.1 внесен решением от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 5.1 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

6) утверждение организационной структуры Городской Думы, структуры и численности аппарата Городской Думы;

7) утверждение штатной численности Контрольно-счётной палаты по представлению Председателя Контрольно-счётной палаты;

(пункт 7 в редакции решения от 20.12.2017 №74/881)

8) установление размеров оплаты труда Главы города, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления;

(пункт 8 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

8) установление размеров оплаты труда Главы города, Председателя Городской Думы, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления;

(пункт 8 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 8 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

9) учреждение городских наград и почетных званий;

10) заключение соглашений и договоров по вопросам побратимства и сотрудничества;

11) решение в соответствии с законодательством вопросов территориального устройства города;

12) организация территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

13) утверждение Регламента Городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

14) избрание, досрочное прекращение полномочий Первого заместителя Главы города, заместителей Главы города, распределение полномочий между ними;

(пункт 14 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

14) избрание, досрочное прекращение полномочий заместителей Председателя Городской Думы, распределение полномочий между ними;

(пункт 14 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 14 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

15) избрание и досрочное прекращение полномочий председателей постоянных комитетов и их заместителей;

16) назначение даты проведения местного референдума;

17) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Городской Думы;

18) формирование состава избирательной комиссии города для проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

19) принятие решений о досрочном прекращении полномочий Городской Думы в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом в порядке, установленном настоящим Уставом;

20) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

21) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

22) утверждение в соответствии с документами территориального планирования города программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

23) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

(пункт 23 исключается с 01.01.2018 - решение от 22.02.2017 №59/707)

24) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

(пункт 24 исключается с 01.01.2018 - решение от 22.02.2017 №59/707)

25) контроль за исполнением решений Городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности;

26) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, присвоение имен муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям, изменение, аннулирование таких наименований;

27) утверждение Положения об избирательной комиссии города;

28) осуществление контроля за исполнением бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;

29) определение за счет бюджета города дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города;

30) утверждение Положения о Контрольно-счётной палате;

(пункт 30 в редакции решения от 20.12.2017 №74/881)

31) назначение на должность Председателя Контрольно-счётной палаты, его заместителя;

(пункт 31 в редакции решения от 20.12.2017 №74/881)

32) утверждение структуры и предельной численности Администрации города по представлению Главы Администрации города;

(пункт 32 в редакции решения от 22.02.2017 №59/707)

(пункт 32 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

32) утверждение структуры и предельной численности Администрации города по представлению Главы города;

(пункт 32 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 32 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

33) утверждение условий контракта для Главы Администрации города, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения города;

(пункт 33 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

(пункт 33 решением от 28.03.2018 №79/941 исключается по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

34) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города;

(пункт 34 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

34) утверждение порядка проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города;

(пункт 34 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 34 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

35) установление общего числа членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города;

(пункт 35 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

35) установление общего числа членов конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы города;

(пункт 35 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 35 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

36) назначение на должность Главы Администрации города по результатам конкурса;

(пункт 36 действует до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

36) принятие решения об избрании Главы города;

(пункт 36 в редакции решения от 28.03.2018 №79/941)

(пункт 36 вступает в силу по истечении полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва)

37) утверждение размера прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления обязательных платежей, подлежащей зачислению в доход бюджета города;

38) принятие решения о создании органов местного самоуправления города с правами юридического лица;

39) принятие решения об учреждении отраслевого (функционального) органа Администрации города в качестве юридического лица;

40) утверждение положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации города;

41) утверждение порядка осуществления муниципального лесного контроля;

42) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города;

43) принятие решения о создании уполномоченного органа Администрации города на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в рамках проведения централизованных закупок и установление порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков;

44) утверждение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города, для личных и бытовых нужд;

45) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

46) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;

47) создание городского научно-технического совета, определение его статуса, порядка формирования, задач, прав и обязанностей;

Пункты 48,49 исключены решением от 25.10.2017 №70/842.

50) утверждение порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города;

51) принятие решения об определении особо охраняемой природной территории местного значения, об утверждении положения об особо охраняемой природной территории местного значения, об отказе в определении особо охраняемой природной территории местного значения, об изменении границ, зонирования, режимов охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения в порядке, установленном законом Ульяновской области;

52) утверждение порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

53) утверждение порядка предоставления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями.

(пункт 53 внесён решением от 25.10.2017 №70/842)

Согласно ст. 36. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

В соответствии со ст. 25 Устава города (в редакции решения Городской думы города Димитровграда от 29.08.2018 №89/1062) установлено, что Городская Дума города Димитровграда является представительным органом местного самоуправления в городе, обладающая правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Устава города установлено, что к компетенции Городской Думы относится избрание Главы города по результатам конкурса.

В соответствии с п. 36 ч. 2 ст. 26 Устава города установлено, что к компетенции Городской Думы также относится принятие решения об избрании Главы города.

Согласно решения Городской Думы от 28.03.2018 № 79/941 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, принятый решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.06.2016 № 46/556» изменена структура органов местного самоуправления города Димитровграда.

С учетом обозначенных изменений в настоящее время структуру органов местного самоуправления составляют (ст. 23 Устава города):

Городская Дума - представительный орган города, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города;

Глава города - высшее должностное лицо города, наделенное Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Администрация города - исполнительно-распорядительный орган города.

При этом руководство деятельностью Администрации города осуществляет Глава города (ч. 2 ст. 44 Устава города), который избирается Городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет при тайном голосовании и возглавляет Администрацию города (ч. 2 ст. 36 Устава города).

Решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 29.08.2018 № 89/1069 «Об утверждении структуры Администрации города Димитровграда Ульяновской области» утверждена структура администрации г.Димитровграда в которую входят: Глава города одна единица; одна единица Первого заместителя Главы города; три единицы заместителя Главы города; одна единица руководителя аппарата; одна единица помощника Главы города; одна единица главного архитектора, а также управления, комитеты и отделы администрации.

Решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 29.08.2018 № 89/1095 установлено, что Глава Города Димитровграда Ульяновской области Кошаев А.М. исполняет полномочия Главы города Димитровграда Ульяновской области до истечения полномочий депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва, а также исполняет полномочия Председателя Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области до вступления в должность Председателя Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва.

Решением городской Думы города Димитровграда Ульяновской области 0310.2018 №1\1 Председателем Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва избран Ерышев А.П. Данным решение вступило в силу со дня его принятия и им определено, что вновь избранный Председатель Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области осуществляет свои полномочия с 04.10.2018.

С учетом положений ч. 1 ст. 33 Устава города и решения Городской Думы города Димитровграда от 29.08.2018 №89/1085 «Об осуществлении Главой города Димитровграда Ульяновской области своих полномочий» 03.10.2018 истекли полномочия Главы города Димитровграда Кошаева А.М., возглавлявшего представительный орган местного самоуправления.

На момент рассмотрения дела судом Глава города Димитровграда руководитель исполнительного органа местного самоуправления Городской Думой города Димитровграда не избран.

Согласно ч. 4 ст. 38 Устава города, в соответствии в случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы города (один из Первых заместителей), а в случае отсутствия первого заместителя Главы города (Первых заместителей) или невозможности исполнения обязанностей Главы города первым заместителем Главы города (Первыми заместителями), обязанности и Главы города исполняются его заместителем (одним из его заместителей).

Исходя из буквального толкования текста ч.4 ст.38 Устава города именно Первый заместитель Главы города временно исполняет обязанности Главы города при его отсутствии по тем или иным причинам.

10.10.2018 решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва №3/12 Гадальшин А.Р. назначен исполняющим обязанности Главы города Димитровграда. При этом по состоянию на 10.10.2018 должность первого заместителя Главы города Димитровграда являлась вакантной.

Решением Городской Думы города Димитровграда от 14.11.2018 № 5/41 признано утратившим силу (отменено) решение Городской Думы г.Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 10.10.2018 № 3/12 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» данное решение вступило в силу с момента его принятия.

Распоряжением Администрации города Димитровграда от 12.11.2018 №523-р/лс Гадальшин А.Р. назначен в порядке перевода на должность муниципальной службы «Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области».

Распоряжением Администрации города Димитровграда от 19.11.2018 № 526-р/лс Гадальшин А.Р. на основании ч.4 ст.38 Устава города Димитровграда приступил с 12.11.2018 к исполнению обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области (совмещение должностей) с правом первой подписи до вступления в должность Главы города Димитровграда Ульяновской области.

Согласно имеющегося в материалах дела листа записи из Единого государственного реестра юридических лиц 12.10.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Администрация горда Димитровграда Ульяновской области внесена запись об изменении сведений о юридическом лица, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно внесенной записи внесены изменения сведений о руководителе юридического лица. Указано, что прекращены полномочия и.о. Главы администрации города Димитровграда Выжимого С.А., исполнение обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области возложено на Гадальшин А.Р.

Согласно имеющегося в материалах дела листа записи из Единого государственного реестра юридических лиц 27.11.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Администрация горда Димитровграда Ульяновской области внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно внесенной записи внесены изменения сведений о руководителе юридического лица. Указано, что исполняющим обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области является Гадальшин А.Р.

Сообщение о назначении Гадальшина А.Р. в порядке перевода на должность муниципальной службы «Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области» было размещено на официальном сайте Администрации города Димитровграда в сети Интернет http://dimitrovgrad.ni/.

В силу положений Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Положения об официальной сайте Администрации города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного постановлением Администрации города от 20.08.2012 № 2966, информация, размещенная на официальной сайте Администрации города, является официальной и достоверной.

Доказательств того сообщение о назначении Гадальшина А.Р. в порядке перевода на должность муниципальной службы «Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области» не было размещено на официальном сайте Администрации города Димитровграда в сети Интернет суду не представлено.

Доводы представителя административного ответчика Архипова П.Л. о том, что распоряжение №1523-Р\Лс от 12.11.2018 является не законным, поскольку оно издано Гадальшиным А.Р. в его личных интересах, при этом имеет место корупциогенный фактор, кроме того само распоряжение оформлено задним числом, в связи с чем Гадальшин А.Р. не может исполнять обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области суд считает необоснованными.

Согласно распоряжения Администрации города Димитровграда от 19.11.2018 № 526-р/лс Гадальшин А.Р. на основании ч.4 ст.38 Устава города Димитровграда приступил с 12.11.2018 к исполнению обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области (совмещение должностей) с правом первой подписи до вступления в должность Главы города Димитровграда Ульяновской области.

Из пояснений данных суду Гадальшиным А.Р. следует, что он фактически приступил 12.11.2018 к исполнению обязанностей Главы города Димитровграда Ульяновской области (совмещение должностей) с правом первой подписи до вступления в должность Главы города Димитровграда Ульяновской области. Каких-либо препятствий к этому не имелось и не имеется. Как и.о. Главы города Димитровграда он подписывает документы, издаваемые Администрацией г.Димитровграда Ульяновской области, руководит деятельностью Администрации города Димитровграда.

Достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих обратное суду административным ответчиком не представлено.

На момент рассмотрения дела судом распоряжения Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 12.11.2018 № 523-р/лс и от 19.11.2018 № 526-р/лс в установленном законом порядке не отменены, не признаны утратившим силу, являются действующими.

В судебном заседании установлено, что каких-либо проверок в отношении Гадальшина А.Р. по поводу наличия в его действиях нарушений требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не проводилось.

Судом установлено, что 14.11.2018 Председатель Городской Думой города Димитровграда Ульяновской области обращался с заявлением в Следственный Комитет России с обращением о возможном подлоге служебных документов при назначении Гадальшина А.Р. на должность первого заместителя Главы г.Димитровграда.

Согласно имеющегося в материалах дела письма руководителя Димитровградского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области полковника юстиции Кузьмина А.А. от 28.11.2018 за № 1493 пр18, адресованное прокурору г.Димитровграда Ульяновской области Силантьеву И.М. 14.11.2018 в Димитровградском межрайонном следственном отделе зарегистрирован материал следственной проверки № 1493 пр-18 по обращению председателя Городской Думы г.Димитровграда Ерышева А.П. о возможном подлоге служебных документов при назначении Гадальшина А.Р. на должность Первого заместителя главы г.Димитровграда. По данному материалу процессуальное решение не принято, срок до следственной проверки продлен до 30 суток.

Таким образом, на момент рассмотрения дела суду не представлено доказательств о подлоге служебных документов при назначении Гадальшина А.Р. на должность Первого заместителя главы г.Димитровграда.

Довод представителя административного ответчика Архипова П.Л. о том, оспариваемое решение принято административным ответчиком вследствие того, что Устав города не содержат положений, которые бы предусматривали автоматического назначения или самоназначения исполнения обязанностей Главы города Димитровграда, а также определяли бы возможность или невозможность исполнения обязанности Главы города Димитровграда суд находит не убедительным.

Согласно п.1 ч.1 ст.26 Устава города в исключительной компетенции Городской Думы находится принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений.

Однако Городская Дума города Димитровграда, имея вышеуказанные полномочия не воспользовалась ими и не внесла в Устав города изменения или дополнения, относительно вышеуказанных положений, которые отсутствуют в Уставе города и на которые ссылается представитель административного ответчика.

Проведя анализ положений п.10. ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Устава города суд приходит к выводу, что принятие решения о временном возложении исполнительно-распорядительных полномочий по руководству администрацией муниципального образования город Димитровград Ульяновской области не отнесено к компетенции представительного органа власти –Городской Думы г.Димитровграда Ульяновской области.

Заседание Городской Думы города Димитровграда, на котором было принято оспариваемое решение от 14.11.2018 № 5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда», началось согласно Протокола внеочередного пятого заседания Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва 14.11.2018 в 16 часов 30 минут.

Распоряжение Администрации города Димитровграда от 12.11.2018 № 523-р/лс «О назначении Гадальшина А.Р.» согласно которого Гадальшин А.Р. был назначен в порядке перевода на должность муниципальной службы «Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области» было получено Городской Думой города Димитровграда, согласно оттиску штампа входящей корреспонденции копия 14.11.2018 в 15 часов 04 минуты.

Данные обстоятельства участниками судебного процесса не оспаривалось.

Между тем, в нарушение ч.4 ст.38 Устава города, при наличии в структуре администрации г.Димитровграда Ульяновской области единственной должности Первого заместителя Главы города Димитровграда, которую по состоянию на 14.11.2018 фактически занимал Гадальшин А.Р. решением Городской Думы города Димитровграда от 14.11.2018 № 5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда» заместитель Главы города Димитровграда Шишкина Л. П. была назначена исполняющим обязанности Главы города Димитровграда.

Приняв вышеуказанное решение Городская Дума города Димитровграда по существу допустила нарушение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, что затрагивает законные интересы Российской Федерации, по сути, выйдя за пределы своей компетенции, которая определенна п.10 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и ст. 26 Устава города.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора г.Димитровграда Ульяновской области, выступающего в защиту интересов Российской Федерации к Городской Думе города Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным подлежит удовлетворению, а вынесенное решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 14.11.2018 № 5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области» подлежит признать незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора г.Димитровграда Ульяновской области, выступающего в защиту интересов Российской Федерации к Городской Думе города Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным удовлетворить.

Признать незаконным решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 14.11.2018 № 5/42 «О назначении исполняющего обязанности Главы города Димитровграда Ульяновской области».

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 05.12.2018.

Председательствующий судья В.А.Инкин