ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2687/19 от 13.06.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2а-2687/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 13 июня 2019 г.

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Общественной организации «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего Бизнеса» о ликвидации юридического лица – общественного объединения в порядке п.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях»,

установил:

Административный истец в лице Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Общественной организации «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего Бизнеса» о ликвидации юридического лица – общественного объединения в порядке п.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю была зарегистрирована Общественная организация «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего Бизнеса» (далее по тексту - общественная организация), за учетным (8150). Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН ). При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, офис 1. Руководитель общественной организации, сведения о котором, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, - президент Мхоян Г. М.. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее по тексту - Управление) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации уставным целям за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вышеуказанное распоряжение было направлено в руководящий, орган общественной организации, по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ при государственной регистрации, однако вернулось в Управление в связи с отсутствием адресата. По результатам проверки, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, в связи с чем, Управлением было вынесено в адрес руководящего органа общественной организации Предупреждение по следующим основаниям: при исследовании Устава общественной организации выявлены следующие нарушения действующего законодательства: в нарушение ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» уставом не предусмотрена организационно-правовая форма общественной организации; в нарушение ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", уставом определены не все вопросы исключительной компетенции собрания общественной организации. В нарушение п.1.ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 9.3. устава, согласно которого Президент избирается Общим собранием сроком на пять лет, установлено, что срок полномочий Президента истек. Однако указанные в предупреждении нарушения в указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ устранены не были. Предупреждение возвратилось в Управление в связи с истечением срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099121390332. Кроме того, общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, сведения, предусмотренные абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2016-2017 г., а также сведения, предусмотренные абзацем 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в адресованном суду ходатайстве просил о рассмотрении административного искового заявления по существу в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Общественной организации «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего Бизнеса» в судебное заседание не явился, о времени и месте, которого был извещен надлежаще по указанному при регистрации юридического лица адресу.

В силу п.3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Неявка в судебное заседание административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (п.4 ст.263 КАС РФ).

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Мхоян Г.М., ФИО1, ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, своего представителя не направили, о дате, месте и времени были извещены заранее и надлежащим образом что подтверждается Отчетами с почтовыми идентификаторами, возражений против упрощенного порядка рассмотрения дела не направили.

На основании части 7 статьи 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю была зарегистрирована Общественная организация «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего Бизнеса» (далее по тексту - общественная организация), за учетным ().

Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН <***>).

При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, офис 1.

Руководитель общественной организации, сведения о котором, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - президент Мхоян Г. М..

На основании распоряжения от 18 мая 2018 № 805-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее по тексту - Управление) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации уставным целям за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Вышеуказанное распоряжение было направлено в руководящий, орган общественной организации, по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ при государственной регистрации, однако вернулось в Управление в связи с отсутствием адресата.

По результатам проверки, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, в связи с чем, Управлением было вынесено в адрес руководящего органа общественной организации предупреждение по следующим основаниям: при исследовании устава общественной организации выявлены следующие нарушения действующего законодательства: в нарушение ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» уставом не предусмотрена организационно-правовая форма общественной организации; в нарушение ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", уставом определены не все вопросы исключительной компетенции собрания общественной организации.

В нарушение п.1.ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 9.3. устава, согласно которому президент избирается Общим собранием сроком на пять лет, установлено, что срок полномочий Президента истек.

Однако указанные в предупреждении нарушения в указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ устранены не были.

Предупреждение вернулось в Управление в связи с истечением срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Кроме того, общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2016-2017 г., а также сведения, предусмотренные абзацем 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Таким образом, общественной организацией нарушены требования абзаца 4 статьи 29 и абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно требованиям пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрен срок для ежегодного предоставления названных сведений, а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

30.05.2017г., 07.09.2017г., 04.05.2018 г. в адрес руководящего органа общественной организации и в адрес руководителя были вынесены и направлены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

Предупреждения, направленные в руководящий орган, возвратились в Управление в связи с истечением срока хранения и отсутствием адресата по указанному адресу, то есть адресу, внесенному в ЕГРЮЛ при государственной регистрации.

Таким образом, общественной организацией, в нарушение абзаца 4 статьи 29 и абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представлены сведения и не устранены нарушения по результатам проверки, в связи с чем, общественная организация допустила неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо препятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении с деятельностью юрлица. Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях», юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений Федерального законодательства или иных правовых актов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю о ликвидации юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю освобождено от уплаты государственной пошлины.

Ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, следовательно, госпошлина подлежит взысканию с ответчика по правилам ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Общественной организации «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего Бизнеса» о ликвидации юридического лица – общественного объединения в порядке п.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» - удовлетворить.

Ликвидировать юридическое лицо Общественную организацию «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего бизнеса» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Общественной организации «Центр изучения, прогнозирования и Координации малого и среднего бизнеса» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: