Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.А.,
при секретаре Мищенко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному заявлению ФИО1 к Администрации г/Истра о признании незаконными решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным заявлением о признании незаконными решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
В обоснование требований ФИО1 указано, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление градостроительства, развития потребительского рынка и услуг Администрации г/о Истра с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ей земельном участке.
В связи с тем, что в комплекте документов, приложенных к заявлению отсутствовала схема планировочной организации земельного участка письмом Администрации г/о Истра от ДД.ММ.ГГГГ № № в выдаче разрешения заявителю было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г/о Истра в выдаче разрешения было отказано, в связи с тем, что принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером № находится в санитарно-защитной зоне реки Белянка.
Не согласившись с принятым Администрацией г/о Истра решением ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство, указав на то, что принятое решение противоречит градостроительному плану земельного участка и Водному кодексу РФ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г/о Истра уведомила ФИО1 о следующем: что принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером № расположен на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения на территории 2 пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения; в соответствии с Водным кодексом РФ на территории 2 пояса ЗСО не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство. Кроме того, было указано на то, что необходимо получить согласование с Управлением Роспотребнадзора.
Не согласившись с решениями Администрации г/о Истра, ФИО1 просит суд признать незаконным и отменить решения Администрации г/о Истра от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № № и обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала письменные возражения, заявила о пропуске административным истцом срока исковой давности.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление градостроительства, развития потребительского рынка и услуг Администрации г/о Истра с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ей земельном участке.
В связи с тем, что в комплекте документов, приложенных к заявлению отсутствовала схема планировочной организации земельного участка письмом Администрации г/о Истра от ДД.ММ.ГГГГ № № в выдаче разрешения заявителю было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г/о Истра в выдаче разрешения было отказано, в связи с тем, что принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером № находится в санитарно-защитной зоне реки Белянка.
Не согласившись с принятым Администрацией г/о Истра решением ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство, указав на то, что принятое решение противоречит градостроительному плану земельного участка и Водному кодексу РФ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г/о Истра уведомила ФИО1 о том, что принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером № расположен на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения на территории 2 пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения; в соответствии с Водным кодексом РФ на территории 2 пояса ЗСО не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство. Кроме того, было указано на то, что необходимо получить согласование с Управлением Роспотребнадзора.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Согласно п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.
В соответствии с п. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Таким образом, из положений п. 16 ст. 65 ВК РФ следует, что размещение домов в границах водоохранных зон не исключается при условии соблюдения ряда требований закона.
Обращаясь в Администрацию г/о Истра за получением разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, ФИО1 не было представлено доказательств соблюдения требований п. 16 ст. 65 ВК РФ, в том числе и согласования с Управлением Роспотребнадзора по МО.
Надлежащие доказательства, какими могли бы являться заключение эксперта либо согласование строительства с Управлением Роспотребнадзора по МО не были также представлены суду.
Кроме того, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущены сроки исковой давности на обжалование решений от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № №.
В соответствии с п.п.1, 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из пояснений административного истца следует, что оспариваемые решения ею были получены в установленный законом срок, пропуск срока связан с отсутствием свободного времени на обращение в суд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 срок на обращение в суд для обжалования вышеуказанных решений пропущен без уважительной причины.
При таких обстоятельствах, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования ФИО1 к Администрации г/Истра о признании незаконными решения об отказе в выдаче разрешения на строительство – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения судом в полном объеме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ