ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-268/19 от 09.08.2019 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Административное дело № 2а-268/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000432-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шаталовой О.Ю.,

при секретаре Губеевой Ю.А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Е.Ю. Хоменко,

административного ответчика администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области в лице главы – Обвинцева А.И., действующего в силу занимаемой должности,

представителя заинтересованного лица – администрации Магдагачинского района Т.В.Ланкиной, действующей по доверенности от 18.12.2019,

а также с участием специалиста – начальника ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району – Власова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в непринятии мер по установке опор искусственного освещения, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

установил:

прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

Прокуратурой Магдагачинского района Амурской области 10 июля 2019 года на основании обращения, совместно со специалистом – инспектором ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району, проведена проверка исполнения администрацией Тыгдинского сельсовета требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в деятельности администрации Тыгдинского сельсовета, предъявляемые к содержанию и эксплуатации автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования.

09 января 2019 года между администрацией Магдагачинского района и администрацией Тыгдинского сельсовета заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог, расположенных на территории сельского поселения и находящиеся в собственности муниципального района, утвержденного решением районного Совета народных депутатов №145-р от 13.06.2017 (срок действия данного соглашения до 31.12.2019).

10 июля 2019 года в дневное время суток произведено визуальное обследование пер.Станционный с.Тыгда на предмет наличия светильников и проверки оборудования электрических опор, по окончании проверки составлен акт обследования от 10.07.2019, согласно которому вдоль обочин дороги установлено 6 электрических опор.

Согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда опоры искусственного освещения должны быть установлены в количестве 9 шт. в целях обеспечения освещенности на указанном дорожном покрытии.

Нормы освещения проезжей части по пер. Станционный с.Тыгда в зависимости от категории и класса объектов улично-дорожной сети для сельского поселения должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 4 ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы, утв. и введен в действий Приказом Росстандарта от 08.11.2013 №1360-ст.

Таким образом, бездействием администрации Тыгдинского сельсовета, выразившемся в непринятии мер по установке опор искусственного освещения по пер.Станционный с.Тыгда в количестве 3 шт., нарушены права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района Амурской области просит суд признать бездействие администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по установке опор искусственного освещения № 2, 5, 7, согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда в количестве 3 шт., незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Возложить на администрацию Тыгдинского сельсовета в течение 2 месяцев с момента вынесения судебного решения обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: установить опоры искусственного освещения №2,5,7, согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер.Станционный с.Тыгда в количестве 3 шт., в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 №1360-ст. и ГОСТ Р 55844-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 №1784-ст.

В судебном заседании помощник прокурора Е.Ю. Хоменко уточнила административные исковые требования, поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что фактически опора искусственного освещения № 2 согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда имеется, при этом отсутствует опора искусственного освещения № 3, окончательными исковыми требованиями просит считать следующие требования прокурора Магдагачинского района: признать бездействие администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по установке опор искусственного освещения № 3, 5, 7, согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда в количестве 3 шт., незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Возложить на администрацию Тыгдинского сельсовета в течение 2 месяцев с момента вынесения судебного решения обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: установить опоры искусственного освещения №3,5,7, согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер.Станционный с.Тыгда в количестве 3 шт., в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 №1360-ст. и ГОСТ Р 55844-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 №1784-ст. Окончательные административные исковые требования поддержала в полном объеме. Считает, что требования прокурора Магдагачинского района являются законными и обоснованными, каких – либо доказательств, подтверждающих наличие указанных опор искусственного освещения административным ответчиком суду не представлено.

Представитель административного ответчика – администрации Тыгдинского сельсовета – А.И. Обвинцев в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Магдагачинского района не согласился в полном объеме, поскольку согласно проекта организации дорожного движения от 2016 года по пер. Станционный с. Тыгда установлено искусственное освещение на следующих участках: между ул. Партизанская и ул. Кошелева, на перекрёстке пер. Станционный и ул. Партизанская, на перекрестке пер. Станционный и ул. Кирова, между ул. Серова и ул. Калинина; между ул. Калинна и ул. Улагачинская, на перекрестке пер. Станционный и ул. Серова уличный светильник перенесен к детской площадке, в связи с тем, что на данном перекрестке болотистая почва и предыдущая опора уличного освещения упала и установка её на данном месте является не целесообразным и опасным для жизни и здоровья граждан. Титульный лист названного проекта пер. Станционный подтверждает наличие искусственного освещения. Требование об установке дополнительных уличных светильников отсутствует. Денежные средства на это в бюджет села не заложены. Не оспаривает, что установлено на пер. Станционный всего 6 светильников, при этом, администрация не обязана устанавливать проектируемые светильники, которые помечены красным цветом на схеме в проекте. Проект организации дорожного движения разработан ООО «<данные изъяты>», утвержден и.о. главы администрации Тыгдинского сельсовета В.М. Пеннер и рассмотрен врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району Власовым В.С..

Представитель заинтересованного лица администрации Магдагачинского района Т.В. Ланкина в судебном заседании пояснила, что 09 января 2019 года между администрацией Магдагачинского района и администрацией Тыгдинского сельсовета заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог, расположенных на территории сельского поселения и находящиеся в собственности муниципального района, утвержденного решением районного Совета народных депутатов №145-р от 13.06.2017.

Опрошенный в качестве специалиста начальник ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району В.С. Власов суду пояснил, что на пер. Станционный в с. Тыгда установлено фактически 6 опор искусственного освещения, тогда как по проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда – всего таких 9 опор. Проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области разработан ООО «ИВЦ Энергоактив», и при этом утвержден администрацией Тыгдинского сельсовета. Проект организации дорожного движения разработан в соответствии с требованиями нормативных документов, ГОСТ, СНиП и служит в том числе для организации дорожного движения на автомобильной дороге и на отдельных её участках для обеспечения в том числе безопасности движения транспортных средств и пешеходов, поэтому все опоры искусственного освещения по проекту должны быть установлены.

Выслушав стороны, с учетом мнения специалиста, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ч.4 ст.218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Из материалов дела следует, что 10 июля 2018 года помощником прокурора Магдагачинского района совместно с начальником ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району по обращению ФИО1., проведена проверка исполнения администрацией Тыгдинского сельсовета требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что по пер.Станционный от ул.Улагачинская -Калинина – установлены светильники в количестве 2 шт., между ул. Калинина – ул. Серова – 1 шт., на перекрестке пер. Станционный с ул. Кирова со стороны ул. Серова – 1 шт., на пересечении пер. Станционный и ул. Партизанская до ул. Кошелева в количестве 2 шт.. Всего 6 светильников. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами в судебном заседании и подтверждаются материалами дела.

Согласно Уставу Муниципального образования Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, принятому решением представительного органа Муниципального образования Тыгдинского сельсовета от 23 мая 2011 года №126, к вопросам местного значения Тыгдинского сельсовета относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст.1), организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (п.20 ст.5).

Согласно соглашению о передаче полномочий от 09 января 2019 года муниципальным образованием Магдагачинского района муниципальному образованию Тыгдинский сельсовет переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог, расположенных на территории сельского поселения и находящихся в собственности Муниципального района с правом заключения контрактов и осуществлению расчетов по ним.

Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года №1784-ст. утвержден ГОСТ 55844-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы, согласно которому освещение должно обеспечивать распознавание дорожной разметки и различных знаков, а в пешеходных зонах – распознавание лиц прохожих. Для комфортной и надежной зрительной ориентации водителей и пешеходов осветительные приборы располагают таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно указывала направление движения транспорта. В сложных случаях следует дополнительно установить или несколько светильников малой мощности (п.3.1, п.3.2, п.4.1).

Нормы освещения проезжей части в зависимости от категории и класса объектов улично-дорожной сети для сельского поселения установлены в таблице 4 ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы, утв. Приказом Росстандарта от 08.11.2013 №1360-ст.

Проект организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда, разработан в 2016 году ООО «<данные изъяты>», утвержден администрацией Тыгдинского сельсовета, и согласован с ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району. Проект организации дорожного движения выполнен по результатам полевых обследований автомобильных дорог общего пользования местного значения Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, проведенных в феврале 2016 года, и разработан на основании п.2 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 169-ФЗ от 10 декабря 1995 года и согласован с требованиями нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 25590-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения», ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная реакция СНиП 2.05.02-85.

Цель разработки проекта является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах или отдельных их участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, обеспечение удобного и комфортного движения автотранспортных средств с расчетными скоростями, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей, оборудование примыканий, пересечений и других элементов автомобильной дороги техническими средствами организации дорожного движения.

Основным показателем качества освещения дороги является яркость покрытия в направлении наблюдателя. В Российской Федерации нормы освещенности дорог и улиц установлены СНиП 23-05-95, где степень нормативной освещенности определяется не только категорией, но и максимальной часовой интенсивностью транспортных потоков. Предусмотрены также нормы освещения непроезжих зон площадей, пешеходных путей, отдельных от проезжих частей, автостоянок и т.п.

Расчет общего равномерного искусственного освещения горизонтальной рабочей поверхности был выполнен методом коэффициента использования светового потока. Высота установки светильников рассеянного света должна быть не менее 3 метров при световом потоке источника света до 6000 лм и не менее 4 метров при световом потоке более 6000 лм.

Качество уличного освещения зависит от правильности размещения светильников. Расстояние между отдельными светильниками в одном ряду по линии их расположения вдоль оси улицы называется шагом светильников. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом или прямоугольном размещении и не более 7:1 при шахматном расположении. При ширине проезжей части 12-15 м и нормативной яркости 0,6кд/м и выше допускается двустороннее освещение проезжей части. При ширине проезжей части 15 м и более двустороннее расположение светильников является обязательным.

При проектировании искусственного освещения были определены типы источника света, система освещения, виды светильников, намечена целесообразная высота установки светильников и размещения вдоль автомобильной дороги или улицы, определено число светильников и мощность ламп, необходимых для создания нормируемой освещенности на поверхности покрытия согласно требованиям СНиП 23-05-05, проверен намеченный вариант освещения на соответствие его нормативным требованиям.

Так, согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда размещены светильники искусственного освещения в количестве 9 шт. В судебном заседании из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами, что по пер. Станционный от ул. Улагачинская фактически отсутствуют три опоры искусственного освещения с размещенными на них светильниками - № 3 (на пересечении пер. Станционный с ул. Калинина (между ул. Калина и ул. Серова); № 5 ( на пересечении пер. Станционный с ул. Серова (между ул. Серова и ул. Кирова); № 7 (на пересечении пер. Станционный с ул. Кирова (между ул. Кирова и ул. Партизанская)).

Бездействием администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района, выразившемся в непринятии мер по установке опор искусственного освещения по пер.Станционный с.Тыгда в количестве 3 штук нарушены права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности у администрации Тыгдинского сельсовета по установке недостающих опор искусственного освещения согласно проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда суд считает необоснованными, и не нашедшими подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд считает, что устранить выявленные нарушения в течение двух месяцев с момента вынесения решения будет достаточным. Каких – либо возражений со стороны административного ответчика, касающихся недостаточности указанного прокурором Магдагачинского района срока для устранения выявленных нарушений, не поступило.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках настоящего дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в непринятии мер по установке опор искусственного освещения, возложении обязанности устранить выявленные нарушения – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бездействие администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер по установке опор искусственного освещения №3, 5, 7 согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда в количестве 3 штук.

Возложить на администрацию Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области в течение двух месяцев с момента вынесения судебного решения обеспечить устранение выявленных нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно установить опоры искусственного освещения № 3, 5, 7 согласно проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге по пер. Станционный с.Тыгда в количестве 3 штук, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы, утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 № 1360-ст. и ГОСТ Р 55844-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы, утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 №1784-ст.

Администрации Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области необходимо по истечении установленного судом срока устранения выявленных нарушений сообщить в Магдагачинский районный суд и прокурору Магдагачинского района об исполнении решения по данному административному делу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2019 года