Дело № 2а-268/2024
УИД 09RS0002-01-2024-000007-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2024 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Каракетовой А.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:
- признать незаконным бездействие администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР, выразившееся в не проведении контроля технического состояния оборудования игровых и спортивных площадок построенных в г. Усть-Джегута мкр. Московский, в районе дома № 1; в районе дома № 2; в районе домов №№ 3, 4, 6; в районе дома № 5; в районе домов №№ 9, 10, 38, 39; в районе дома № 16; в районе домов №№ 8, 37, 11, 14; Большой парк и Маленький парк в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», не проведения мероприятий по регулярному обслуживанию оборудования и его ремонту, не проведения комиссионного обследования детских и спортивных площадок, не проведения их инвентаризация и не составления паспортов игровых и спортивных площадок;
- обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения Усть- Джегутинского муниципального района КЧР в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение контроля технического состояния оборудования игровых и спортивных площадок построенных в г. Усть- Джегута мкр. Московский, в районе дома № 1; в районе дома № 2; в районе домов №№ 3, 4, 6; в районе дома № 5; в районе домов №№ 9, 10, 38, 39; в районе дома № 16; в районе домов №№ 8, 37, 11, 14; Большой парк и Маленький парк в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», организовать проведение мероприятий по регулярному обслуживанию оборудования и его ремонту, организовать комиссионные обследования детских и спортивных площадок, произвести их инвентаризация и составить паспорта игровых и спортивных площадок.
В обоснование административного искового заявления указано, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства, регулирующего вопросы обеспечения прав детей при организации отдыха и оздоровления в 2023 году. Проведенной проверкой установлено, что на общественных местах, в том числе дворовых территориях Усть-Джегутинского городского поселения установлены детские площадки в мкр. Московский, в районе дома № 1; в районе дома № 2; в районе домов №№ 3, 4, 6; в районе дома № 5; в районе домов №№ 9, 10, 38, 39; в районе дома № 16; в районе домов №№ 8, 37, 11, 14; Большой парк и Маленький парк, которые построены в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Данная территория относится к землям населенного пункта. Между тем, в нарушение требований законодательства и стандартов ГОСТ администрацией поселения допущены нарушения в части контроля технического состояния оборудования указанной детской площадки, организации мероприятий по регулярному обслуживанию оборудования и ремонтным работам в течение длительного времени, а также в части отсутствия оснащения детской площадки ударопоглощающим покрытием. Также администрацией поселения не организовано комиссионное обследование детских и спортивных площадок, не проведена их инвентаризация, на момент проверки отсутствовали паспорта площадок. Вместе с тем администрацией Усть-Джегутинского городского поселения меры по передаче детских площадок собственникам помещений в многоквартирном доме не приняты, собственники помещений в многоквартирных домах решения о включении в состав общего имущества детских площадок. Кроме того, администрацией Усть-Джегутинского городского поселения решения об определении ответственной организации по осуществлению регулярного визуального, функционального и ежегодного осмотров не принималось. Вышеуказанные нарушения закона влекут ограничение прав неопределенного круга лиц в части обеспечения безопасности людей на игровых и спортивных площадках. 15.05.2023 межрайонной прокуратурой главе администрации Усть- Джегутинского городского поселения внесено представление в порядке ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», однако до настоящего времени нарушения закона органом местного самоуправления не устранены.
Прокурор в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения данного дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте его проведения, об отложении судебного разбирательства дела не просили.
Согласно п. 4 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, ввиду неявки сторон.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд находит требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора КЧР, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства, регулирующего вопросы обеспечения прав детей при организации отдыха и оздоровления в 2023 году.
В соответствии с положениями п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организации благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст введен в действие «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования (далее - ГОСТ Р 52301-2013).
Согласно требованиям п.п. 6.2, 6.4 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования детских площадок и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Контроль технического состояния оборудования включает осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр.
Пунктами 6.6 и 7.7 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено немедленное устранение дефектов, влияющих на безопасность оборудования, при их обнаружении в процессе осмотра оборудования и неисправностей оборудования, обнаруженных в процессе эксплуатации и снижающих безопасность. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
В силу п.п. 7.8-7-9 ГОСТ Р 52301-2013 регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий, смазку подшипников, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей), восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, обслуживание пространства зон безопасности. Ремонтные работы включают: замену крепежных деталей, сварку, замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок), замену структурных элементов оборудования.
Согласно требованиям п. 4.3.22.2 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому. регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия.
Пунктами 4.3.28.1 и 4.3.28.3 ГОСТ Р 52169-2012 предусмотрено, что конструкция лестниц должна соответствовать требованиям защиты от падения и иметь постоянный наклон. Ступени изготавливают из одного материала, расстояние между ними должно быть одинаковым, поверхность ступеней должна быть ровной, отклонение от горизонтали - не более +/-3°.
В соответствии с нормами «ГОСТ Р EH 1177-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 181-ст, к материалам, обеспечивающим смягчение удара при падении, относят резиновые плитки, мягкие плиточные материалы, маты, сплошное синтетическое покрытие как промышленного производства, так и изготовленное непосредственно на месте установки, сыпучие материалы - песок, гравий, древесные опилки, стружку, древесную кору, сплошное резиновое покрытие.
Прокурорской проверкой установлено, что на общественных местах, в том числе дворовых территориях Усть-Джегутинского городского поселения установлены детские площадки в мкр. Московский, в районе дома № 1; в районе дома № 2; в районе домов №№ 3, 4, 6; в районе дома № 5; в районе домов №№ 9, 10, 38, 39; в районе дома № 16; в районе домов №№ 8, 37, 11, 14; Большой парк и Маленький парк, которые построены в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Данная территория относится к землям населенного пункта.
Между тем, в нарушение требований законодательства и стандартов ГОСТ администрацией поселения допущены нарушения в части контроля технического состояния оборудования указанной детской площадки, организации мероприятий по регулярному обслуживанию оборудования и ремонтным работам в течение длительного времени, а также в части отсутствия оснащения детской площадки ударопоглощающим покрытием.
Также администрацией поселения не организовано комиссионное обследование детских и спортивных площадок, не проведена их инвентаризация, на момент проверки отсутствовали паспорта площадок.
Вместе с тем администрацией Усть-Джегутинского городского поселения меры по передаче детских площадок собственникам помещений в многоквартирном доме не приняты, собственники помещений в многоквартирных домах решения о включении в состав общего имущества детских площадок.
Кроме того, администрацией Усть-Джегутинского городского поселения решения об определении ответственной организации по осуществлению регулярного визуального, функционального и ежегодного осмотров не принималось.
Вышеуказанные нарушения закона влекут ограничение прав неопределенного круга лиц в части обеспечения безопасности людей на игровых и спортивных площадках.
15.05.2023 межрайонной прокуратурой главе администрации Усть- Джегутинского городского поселения внесено представление в порядке ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», однако до настоящего времени нарушения закона органом местного самоуправления не устранены.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Указанные в исковом заявлении обстоятельства являются основанием в соответствии со ст. 39 К АС РФ для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5, 293,294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР - удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР, выразившееся в не проведении контроля технического состояния оборудования игровых и спортивных площадок построенных в г. Усть-Джегута мкр. Московский, в районе дома № 1; в районе дома № 2; в районе домов №№ 3, 4, 6; в районе дома № 5; в районе домов №№ 9, 10, 38, 39; в районе дома № 16; в районе домов №№ 8, 37, 11, 14; Большой парк и Маленький парк в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», не проведения мероприятий по регулярному обслуживанию оборудования и его ремонту, не проведения комиссионного обследования детских и спортивных площадок, не проведения их инвентаризация и не составления паспортов игровых и спортивных площадок;
Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения Усть- Джегутинского муниципального района КЧР в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение контроля технического состояния оборудования игровых и спортивных площадок построенных в г. Усть- Джегута мкр. Московский, в районе дома № 1; в районе дома № 2; в районе домов №№ 3, 4, 6; в районе дома № 5; в районе домов №№ 9, 10, 38, 39; в районе дома № 16; в районе домов №№ 8, 37, 11, 14; Большой парк и Маленький парк в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», организовать проведение мероприятий по регулярному обслуживанию оборудования и его ремонту, организовать комиссионные обследования детских и спортивных площадок, произвести их инвентаризация и составить паспорта игровых и спортивных площадок.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.
На 29 января 2024 года решение в законную силу не вступило Каракетова А.Х.