ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2691/2017 от 12.12.2017 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №2а-2691/2017

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2017 года город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:председательствующего - судьи Кучеренко Н.В.,при секретаре – Оплачко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Администрации города Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определённые действия, заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации города Симферополя Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определённые действия.

Исковые требования мотивированы тем, что 12.12.2016г. на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ФИО5 подал в Администрацию города Симферополя заявление об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом по адресу: РК, <адрес>. К заявлению были приложены все необходимые документы.

10.01.2017г. ответчиком дан ответ, согласно которому, все приложенные к заявлению документы были возвращены, а заявителю предложено обратиться с другим заявлением.

26.01.2017г. ФИО5 подал в Администрацию города Симферополя заявление о подготовке документов для формирования земельного участка под данным многоквартирным домом.

06.02.2017г. ответчиком дан ответ, согласно которому, вопрос о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, поставлен в очередь.

Истец считает, что Администрация города Симферополя своим письмом от 10.01.2017г. №Б-1046/24908 уклонилась от рассмотрения заявления, представив ответ, в котором предложила подать другое заявление, которое впоследствии не было удовлетворено. При этом, заявление от 12.12.2016г. не было рассмотрено по существу. Просьба, указанная в заявлении, не была удовлетворена или отклонена с указанием причины отказа. Таким образом, уклонением от ответа на обращение нарушено право, предусмотренное п. 3 ст.5 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В связи с чем, обращаясь в суд, истец просит признать незаконным бездействие Администрации города Симферополя, выразившееся в уклонении от дачи ответа на заявление об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: РК, г. <адрес>, от 12.12.2016г., обязать Администрацию города Симферополя повторно рассмотреть заявление ФИО5 об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: РК, <адрес>, от 12.12.2016г.

Определением суда от 12.10.2017г. к участию в деле с качестве соответчика привлечено МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя, а определением суда от 13.11.2017г. - заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4.

Административный истец и его представитель по доверенности - ФИО5 в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, однако, от представителя истца поступила телефонограмма об утрате интереса к настоящему делу по причине намерения обратиться к ответчику с новым заявлением.

Представитель административного ответчика Администрации города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, от ответчика поступили письменные возражения о необоснованности иска с просьбой рассматривать дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

Судебным рассмотрением установлено, что 12.12.2016г. на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ФИО5 подано в Администрацию города Симферополя заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

10.01.2017г. Администрация города Симферополя, рассмотрев обращение ФИО5, сообщила в своем ответе №Б-1046/24908, что работы по постановке земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет будут проводиться в рамках муниципальных заказов, оплачиваемых за счет средств местного бюджета после проведения конкурса и заключения муниципального контракта на данные виды работ с организацией, победившей в конкурсе. В планах мероприятий на 2016 год Программой предусмотрено проведение работ по формированию 110 многоквартирных домов. В рамках реализации данного мероприятия Администрацией города Симферополя определены исполнители данных работ путем проведения электронных торгов. Поскольку исполнителями не исполнены условия заключенных муниципальных контрактов в установленный срок, а именно: - не представлены результаты работ для их учреждения в установленном порядке, Администрацией приняты меры по расторжению данных договоров. В связи с вышеизложенным, проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами запланировано Программой на 2017-2018 года при выделении финансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на данные цели. Также, указано на то, что при необходимости проведения работ по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом в сжатые сроки, заявитель имеет право обратится в адрес Администрации города Симферополя с заявлением о принятии решения о подготовке документации по планировке территории в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами по <адрес>. После получения указанного решения сообщено об имеющемся праве обеспечить разработку соответствующей документации за счет собственных средств. При этом, указано, что Департамент муниципального имущества администрации города готов оказать содействие в рассмотрении и согласовании разработанной документации в установленном действующим законодательством порядке.

26.01.2017г. ФИО5 подано в Администрацию города Симферополя заявление о подготовке документов для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>

06.02.2017г. Администрацией города Симферополя ФИО5 сообщено, что проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами запланировано муниципальной программой №1458 от 07.12.2015г. «Совершенствование земельных отношений и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь» на 2017-2018 годы при выделении финансирования из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на данные цели.

Согласно ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Как разъяснил Конституционный Суд РФ в постановлении от 28.05.2010 №12-П, до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Формирование земельных участков предусматривает выполнение в отношении земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, сведений о таком земельном участке, государственный кадастровый учет таких земельных участков.

Одним из основных документов при формировании земельных участков является схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно п.3 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762, схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется органом местного самоуправления, гражданином либо юридическим лицом.

В соответствии сч.13 ст.11.10 ЗК РФ, Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 28.05.2015 №365.

После того, как схема расположения земельного участка на кадастровом плане будет проверена без учета замечаний, она утверждается постановлением администрации города, что в свою очередь является основанием для проведения кадастровых работ, подготовки межевого плана и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Межевание представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка. Межевание земель включает кадастровые работы по внесению сведений о земельном участке в кадастр недвижимости, включающий в себя определение границ участка в натуре.

Согласование межевых планов осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.04.205 №212 «О согласовании межевых планов», а также Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Согласование межевых планов земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 28.05.2015 №365.

После того, как межевой план подготовлен, земельный участок необходимо поставить на государственный кадастровый учет.

Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 07.12.2015г. №1458 утверждена муниципальная программа «Совершенствование земельных отношений и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016-2018 годы».

Одной из задач данной Программы является - формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

Работы по постановке земельных участков под многоквартирными жилыми домами на государственный кадастровый учет будут проводиться в рамках муниципальных заказов, оплачиваемых за счет средств местного бюджета после проведения конкурса и заключения муниципального контракта на данные виды работ с организацией, победившей в конкурсе. Очередь в форме списка домов формируется по мере поступления заявок в адрес администрации г. Симферополя, заявки постепенно включаются в список домов, планируемых на заключение контракта на выполнение данного вида работ в будущем финансовом году.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определённые действия, суд выходит из следующего.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Ч.1 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Ч.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Порядок рассмотрения обращения установлен ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», согласно п.4 ч.1 и ч.3 которой, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Судом установлено, что Администрацией города Симферополя Республики Крым указанные положения Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» нарушены не были. Ответ на заявление об утверждении схему расположения земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> от 12.12.2016 года, административным ответчиком направлен своевременно истцу, и содержит разъяснения по всем вопросам, содержащимся в заявлении.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика, в связи с чем, отказывает в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в части признания бездействия незаконным.

Исковые требования об обязанности ответчиков совершить определенные действия, также удовлетворению не подлежат по тем обстоятельствам, что являются фактически дополнительными к главному, в удовлетворении которого отказано.

При этом, понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

В связи с чем, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объёме, поскольку административные ответчики доказали правомерность своих действий и отсутствие незаконного бездействия, что действовали в соответствии и в пределах предоставленных им законом полномочий.

В соответствии со ст.ст. 111, 112, 114 КАС РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований, госпошлина по делу взысканию с ответчиков не подлежит.

На основании изложенного, ст.ст. 9, 45, 46 Конституции Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации города Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определённые действия, заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.В. Кучеренко

Решение суда принято в окончательной форме 18 декабря 2017 года.