РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заокский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Миллера В.Р.,
при секретаре Москвитине С.П.,
с участием прокурору Заокского района Тульской области Скрыльковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-269/2016 по административному иску прокурора Заокского района Тульской области к администрации МО Заокский район Тульской области о признании бездействия выразившегося в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным, возложении обязанности устранить данные нарушения в определенный срок,
установил:
прокурор обратился в суд с административным иском к администрации МО Заокский район о признании бездействия выразившегося в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным, возложении обязанности устранить данные нарушения в определенный срок. Мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при содержании дорог местного значения, при этом установлено, что в соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ г. администрации МО Заокский район, размещенном на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг - <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией запланировано размещение заказов на право заключения контрактов на ремонт автомобильных дорог в границах муниципальных образований Малаховское, Демидовское, р.п.Заокский, Страховское. Изучением названного сайта установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком размещены заказы на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог на территории муниципальных образований Малаховское и Демидовское, Страховское. Однако нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией МО Заокский район до настоящего времени не утверждены, что не позволяет эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном правотворчестве. Прокурор выступает в защиту интересов неопределенного круга лиц, права которых нарушены ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления обязанностей в сфере дорожной деятельности. Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Заокский район, выразившееся в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, обязав ее в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В судебном заседании прокурор Скрылькова Е.В. поддержала административный иск, просила его удовлетворить по изложенным основаниям.
Административный ответчик явку представителя в заседание не обеспечил, о слушании дела был извещен, направил заявление, в котором с требованием согласился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, явка которых была не признана обязательной.
Выслушав объяснение административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, решением Собрания представителей МО Заокский район от ДД.ММ.ГГГГ № № утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Заокский район.
Постановлением администрации МО Заокский район от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Заокский район на ДД.ММ.ГГГГ годы», которой предусмотрены мероприятия по ремонту автомобильных дорог.
В соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ г. администрации МО Заокский район, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией запланировано размещение заказов на право заключения контрактов на ремонт автомобильных дорог в границах муниципальных образований Малаховское, Демидовское, р.п.Заокский, Страховское Заокского района.
Изучением названного сайта прокуратурой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком размещены заказы на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог на территории муниципальных образований Малаховское и Демидовское, Страховское соответственно.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства России от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 5 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч.1). Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов (ч.2). Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления (ч.3).
Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией МО Заокский район до настоящего времени не утверждены, что не позволяет эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном правотворчестве.
Изложенное позволяет суду принять решение об удовлетворении заявленных требований полностью.
Руководствуясь ст.ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Заокский район Тульской области, выразившееся в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели
Возложить на администрацию МО Заокский район Тульской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Заокский районный суд Тульской области в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.05.2016 г.
Председательствующий: