ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-269/2016 от 10.05.2016 Заокского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заокский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Миллера В.Р.,

при секретаре Москвитине С.П.,

с участием прокурору Заокского района Тульской области Скрыльковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-269/2016 по административному иску прокурора Заокского района Тульской области к администрации МО Заокский район Тульской области о признании бездействия выразившегося в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным, возложении обязанности устранить данные нарушения в определенный срок,

установил:

прокурор обратился в суд с административным иском к администрации МО Заокский район о признании бездействия выразившегося в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели незаконным, возложении обязанности устранить данные нарушения в определенный срок. Мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при содержании дорог местного значения, при этом установлено, что в соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ г. администрации МО Заокский район, размещенном на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг - <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией запланировано размещение заказов на право заключения контрактов на ремонт автомобильных дорог в границах муниципальных образований Малаховское, Демидовское, р.п.Заокский, Страховское. Изучением названного сайта установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком размещены заказы на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог на территории муниципальных образований Малаховское и Демидовское, Страховское. Однако нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией МО Заокский район до настоящего времени не утверждены, что не позволяет эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном правотворчестве. Прокурор выступает в защиту интересов неопределенного круга лиц, права которых нарушены ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления обязанностей в сфере дорожной деятельности. Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО Заокский район, выразившееся в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, обязав ее в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В судебном заседании прокурор Скрылькова Е.В. поддержала административный иск, просила его удовлетворить по изложенным основаниям.

Административный ответчик явку представителя в заседание не обеспечил, о слушании дела был извещен, направил заявление, в котором с требованием согласился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, явка которых была не признана обязательной.

Выслушав объяснение административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, решением Собрания представителей МО Заокский район от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Заокский район.

Постановлением администрации МО Заокский район от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования Заокский район на ДД.ММ.ГГГГ годы», которой предусмотрены мероприятия по ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ г. администрации МО Заокский район, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией запланировано размещение заказов на право заключения контрактов на ремонт автомобильных дорог в границах муниципальных образований Малаховское, Демидовское, р.п.Заокский, Страховское Заокского района.

Изучением названного сайта прокуратурой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком размещены заказы на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог на территории муниципальных образований Малаховское и Демидовское, Страховское соответственно.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства России от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 5 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч.1). Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов (ч.2). Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления (ч.3).

Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией МО Заокский район до настоящего времени не утверждены, что не позволяет эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном правотворчестве.

Изложенное позволяет суду принять решение об удовлетворении заявленных требований полностью.

Руководствуясь ст.ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Заокский район Тульской области, выразившееся в длительном непринятии мер к утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

Возложить на администрацию МО Заокский район Тульской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Заокский районный суд Тульской области в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15.05.2016 г.

Председательствующий: