УИД: 68RS0014-01-2022-000327-70
Дело № 2а-269/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Мордово 29 июня 2022 года
Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи районного суда Кирьяновой М.О.,
при секретаре судебного заседанияКосых Т.С.,
с участием:
помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Дробатулиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искупрокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области о признании бездействия по непроведению и неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» сводной информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
установил:
Прокурор Мордовского района Тамбовской области обратился в Мордовский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия по непроведению и неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет»<данные изъяты> сводной информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Новопокровский поссовет» на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением администрации поссовета от 01 ноября 2017 года № 164, незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере реализации муниципальных программ. В ходе проверки установлено, что на территории Новопокровского поссовета утверждена и реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Новопокровский поссовет» на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением администрации поссовета от 01 ноября 2017 года № 164. Целью программы является повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования, а также дворовых территорий многоквартирных домов. Общий объем финансирования программы на 2019-2024 годы – 9559,19933 тысяч рублей. При этом на момент проверки оценка эффективности муниципальной программы за 2021 год не проводилась, как результат –на сайте администрации поссовета не размещена (л.д. 3-6).
В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Дробатулина О.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области, надлежащим образом извещенного о дне и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. В материалах дела имеется письменное заявление за подписью главы администрации поссовета – ФИО1 о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором также указано, что исковые требования они признают в полном объеме, согласны на удовлетворение иска(л.д. 25).
На основании ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения помощника прокурора Дробатулиной О.А., суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ответчика, в настоящем судебном заседании.
Суд, выслушав в судебном заседании объяснения помощника прокурора Дробатулиной О.А., исследовав письменные доказательства,приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из положений ч.3 ст.179 БК РФ следует, что по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области от 08 ноября 2013 года № 130-ФЗ принят Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Новопокровского поссовета, согласно п. 5 которого, ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в администрацию поссовета отчет о ходе реализации муниципальной программы, который содержит сведения, предусмотренные указанным пунктом.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя в сети «Интернет».
Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля. Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным (п. 5.2) Порядка.
На основании п 5.4 Порядка, бухгалтерия администрации поссовета на основании кассовых расходов бюджета поссовета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), отчетов ответственных исполнителей обобщает (за полугодие – до 20 августа, ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации поссовета информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации поссовета в сети «Интернет».
Согласно ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к одному из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение её в сети «Интернет».
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на территории Новопокровского поссовета утверждена и реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Новопокровский поссовет» на 2018-2024 годы», утвержденная постановлением администрации поссовета от 01 ноября 2017 года № 164. Однако оценка эффективности указанной муниципальной программы не проводилась на сайте органа местного самоуправления подобная оценка не размещена.
При этом, в силу указанных выше норм, на органе местного самоуправления в лице администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области лежит обязанность провести оценку эффективности муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Новопокровский поссовет» на 2018-2024 годы» и опубликовать результаты оценки эффективности муниципальной программы на сайте поссовета.
При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Мордовского района Тамбовской области (№) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области (№) удовлетворить.
Признать бездействие администрации Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области по непроведению и неразмещению на официальном сайте в сети «Интернет» <данные изъяты> сводной информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Новопокровский поссовет» на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением администрации поссовета от 01 ноября 2017 года № 164, незаконным.
Возложить на администрацию Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести оценку эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Новопокровский поссовет» на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением администрации поссовета от 01 ноября 2017 года № 164, и опубликовать результаты проведенной оценки на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мордовский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.О. Кирьянова
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2022 года.
Судья М.О. Кирьянова