ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-269/2022 от 30.03.2022 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-269/2022

68RS0024-01-2022-000245-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2022 года р.п.Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области, Управлению Межрайонной ИФНС по Тамбовской области, заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области ФИО2 о признании незаконным решения от 23 декабря 2021 года,

установил:

ФИО1, по доверенности ФИО3, обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области о признании незаконным решение от 23 декабря 2021 года, указав, что решением Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области от 23.12.2021г. по результатам налоговой проверки ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности, согласно решению налогоплательщику доначислен налог в сумме 897 000 руб., выставлен штраф в размере 448 500 руб. и начислена пеня в сумме 33218,90 рублей.

Не согласившись с данным решением, ФИО1 в порядке ст. 139.1 НК РФ обжаловал его в УФНС России по Тамбовской области, решением УФНС России по Тамбовской области от 28.02.2022 вышеуказанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 без удовлетворения.

С указанными решениями административный истец не согласен, так как, вынося оспариваемое решение, налоговый орган посчитал, что налогоплательщиком, в нарушение положений п. 1 ст. 229 НК РФ, пп. 2п. 1 ст.228 НК РФ, п. 1. ст. 229 НК РФ, не была представлена налоговая декларация на доходы от продажи земельного участка с кадастровым номером , в результате чего занижена налоговая база для исчисления НДФЛ за 2020г. и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2020г. по сроку уплаты 15.07.2021г.

В 2020г. ФИО1 по договору купли-продажи от 10.06.2020 произвел отчуждение ООО «<данные изъяты>» земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, адрес (местоположение): <адрес>. Цена земельного участка по договору составила 7 900 000 рублей.

Данный земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. в результате выдела в счет земельных долей, принадлежащих ФИО1 из исходного земельного участка с кадастровым номером , что подтверждается справочной информацией (отчетом) Росреестра об основных параметрах объекта недвижимости от 23.09.2021г..

Право собственности ФИО1 на земельные доли (доли в праве общей долевой собственности) в земельном участке с кадастровым номером 68:18:0000000:172 возникло (было зарегистрировано в ЕГРН) 13.12.2012г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 13.12.2012г..

Срок нахождения в собственности ФИО1 земельного участка с кадастровым номером , выделенного в счет долей из земельного участка с кадастровым номером , для целей налогообложения следует исчислять с момента государственной регистрации права общей долевой собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером - с 13.12.2012г.. Следовательно, полученный ФИО1 доход от продажи земельного участка с кадастровым номером , не подлежит налогообложению, так как данный земельный участок с учетом земельных долей, в счет которых он был выделен, находился в собственности ФИО1 более 3 лет. Тогда как в Письме Минфина России от 25.07.2018 №03-04-05/51955 разъяснено, что срок нахождения в собственности образованных в результате раздела объектов недвижимого имущества следует определять с момента государственной регистрации права собственности на первоначальный объект. В связи с чем, ФИО1 обоснованно не была подана налоговая декларация за 2020г., так как доход от продажи земельного участка с кадастровым номером в силу п. 17.1 ст. 217 НК РФ не подлежал налогообложению.

При вынесении решения ФИО1 был назначен штраф в размере 448 500 руб., из которого 269 100 руб. - штраф за нарушение срока предоставление декларации, 179 400 руб. - штраф за неуплату налога. При этом налоговый орган указал, что обстоятельств, смягчающих ответственность за налоговой правонарушение в соответствии со ст. 112 НК РФ не установлено.

Считает, что размер назначенного штрафа не соответствует критерию соразмерности принципу справедливости наказания, характеру совершенного правонарушения, так как пунктом 3 статьи 114 НК РФ определено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.

В нарушение приведенных положений инспекцией не учтено то, что ФИО1 впервые привлекается к ответственности за совершение налогового правонарушения; не учтено материальное положение налогоплательщика. В связи с чем, оплата штрафа в назначенном размере поставит ФИО1 в тяжелое материальное положение. Считает, что назначенный штраф подлежит значительному уменьшению до 20 000 рублей. Если считать, что в действиях ФИО1 все же имеется состав правонарушения, то налоговым органом не учтены обстоятельства его совершения: при не подаче налоговой декларации ФИО1 исходил из Письма Минфина России от 25.07.2018 № 03-04-05/51955, в котором разъяснено, что срок нахождения в собственности образованных в результате раздела объектов недвижимого имущества следует определять с момента государственной регистрации права собственности на первоначальный объект. С учетом изложенного, заявитель считает вышеуказанное решение инспекции неправомерным, необоснованным и нарушающим его права налогоплательщика.

Определениями суда от 14 марта 2022 года и 21 марта 2022 года в качестве административных ответчиков привлечены Управление Межрайонной ИФНС по Тамбовской области, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области ФИО2.

В судебное заседание административный истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ФИО3 поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, указав, что при не предоставлении декларации после продажи земельного участка его доверитель, в том числе, руководствовался разъяснениями Минфина России от 25.07.2018г., где по вопросу налогообложения разъяснено, что если объект недвижимости, выделенный из объекта недвижимости, ранее принадлежал налогоплательщику, то срок владения исчисляется с момента регистрации права собственности первоначального объекта недвижимости. В данном случае первоначально земельный участок был зарегистрирован за доверителем 13.12.2012г. По этой причине доверителем не была подана декларация. Если суд посчитает, что в действиях его доверителя было нарушение, и он должен был произвести уплату налога, и, соответственно, подать декларацию по форме 3-НДФЛ, то просит применить положения ст.114 НК РФ и уменьшить назначенный штраф не менее чем в два раза. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые, личность его доверителя, то, что назначенный штраф составляет почти половину начисленного налога, начисленный штраф превышает его ежегодный доход за минусом налогов и составляет 349 000 рублей. У его доверителя на иждивении находится супруга, которая не работает. Что касается того, что получен доход от продажи земельного участка, доход был получен в июне 2020 года и прошло практически уже 2 года, за этот период материальное положение его доверителя изменилось. Исходя из личности налогоплательщика, впервые совершенное правонарушение уже является достаточным основанием для уменьшения назначенного штрафа.

Представитель административного ответчика – МИФНС России №4 ФИО4 административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав, что инспекцией была проведена камеральная проверка, по результатам которой установлено, что ФИО1 не представлена декларация на доход физических лиц за 2020 год, не уплачен налог на доход физических лиц за 2020 год. В 2020г. ФИО1 по договору купли-продажи от 10.06.2020г. произвел отчуждение земельного участка КН ООО «<данные изъяты>», цена по договору оставила 7 900 000, 00 руб. Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 02.04.2018г. в результате выдела в счет земельных долей, принадлежащих ФИО1, из исходного земельного участка с КН . Право собственности на земельный участок КН возникло 13.10.2012г.

Поскольку при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, а первичный объект прекращает свое существование, срок нахождения в собственности образованных при разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации прав на вновь образованные земельные участки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса. Учитывая изложенное, если проданный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Сумма сделки по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ 7900000,00 руб. Соответственно стоимость земельного участка, которая согласно нормам Кодекса должна быть отражена в декларации в показателе сумм полученного дохода составляет 7900000,00 руб..

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не представлена, на основании сведений о продаже имущества, поступивших из органов Росреестра и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228 НК РФ налоговым органом сформирован расчет по налогу на доходы физических лиц за 2020 год. С учетом имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, сумма налога на доходы к уплате согласно расчету составила 897000,00 руб. ((7900000,00 руб. - 1000000,00 руб.) * 13%).

В соответствии с п.1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 НК РФ в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2020 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налогоплательщиком ФИО1 допущено нарушение положений пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ, п. 1. ст. 229 НК РФ, в результате чего занижена налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц за 2020 год на 6 900 000,00 руб. и сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет за 2020 год по сроку уплаты налога 15.07.2021, установленному п.4 ст. 228 НК РФ, на 879000,00 руб.

На основании п.1 и п.3 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

За непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган предусмотрена ответственность в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Согласно п.1 ст. 119 непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, в соответствии с пп. 1, 2 ст. 112 НК РФ ни в ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, ни при рассмотрении апелляционной жалобы не установлено.

Представитель административного ответчика – УФНС России по Тамбовской области ФИО5 административные исковые требования не признала, поддержала доводы представителя МИФНС России №4, просила отказать в удовлетворении административного иска.

Административный ответчик - заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области ФИО2 также не признала административные исковые требования, просила отказать в их удовлетворении по доводам указанным в отзыве на административный иск.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку решение МИФНС России №4 от 23.12.2021г. административный истец обжаловал в апелляционном порядке, а решение налоговым органом принято 28.02.2022г., тогда как с административным иском ФИО1 10 марта 2022 года, суд приходит к выводу, что срок подачи административного иска административным истцом не пропущен

Судом установлено, что земельный участок КН поставлен на кадастровый учет 02.04.2018г., право собственности на который было зарегистрировано за ФИО1 02.04.2018г., указанный земельный участок образован 20.03.2018г. путём межевания земельного участка КН .

10 июня 2020 года ФИО1, согласно договору купли-продажи, продал ООО «<данные изъяты>» земельный участок КН за 7 900 000,00 руб., право собственности ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано 22.06.2020г.

Таким образом, административным истцом в 2020 году был получен доход от продажи земельного участка КН в размере 7 900 000,00 руб. Декларация на доходы физических лиц за 2020 год в налоговый орган не представлена.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

Пунктом 2 ст. 41 Закона N 218-ФЗ определено, что в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

Как следует из п. 3 ст. 41 Закона N 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости. Поскольку при разделе земельного участка возникают новые объекты права собственности, которым присваиваются новые кадастровые номера, а данный объект прекращает свое существование, срок нахождения в собственности образованных при таком разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты НДФЛ следует исчислять с даты регистрации вновь образованных земельных участков в ЕГРН.

В п.1 ст. 11.5 Земельного кодекса РФ указано, что при выделе земельного участка образуются один или несколько новых земельных участков. При этом прежний земельный участок сохраняется в измененных границах. В отличие от случая с разделом земельного участка, когда участок с прежним кадастровым номером перестает существовать, участок со старым номером сохраняется, но в измененных границах. При выделе земельного участка к вновь образуемому участку предъявляются те же требования, что и к участкам, образуемым при разделе земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу статьи 1 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 1). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (часть 5).

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса. Учитывая изложенное, если проданный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В данном случае право собственности налогоплательщика на земельный участок КН зарегистрировано 02.04.2018г., согласно договору купли-продажи право собственности на земельный участок КН прекращено 22.06.2020г., следовательно, доход от продажи земельного участка получен налогоплательщиком в 2020 году, тогда как декларация налогоплательщиком в налоговый орган за 2020 год не представлена.

В связи с чем, на основании сведений о продаже имущества, поступивших из органов Росреестра и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228 НК РФ налоговым органом сформирован расчет по налогу на доходы физических лиц за 2020 год. С учетом имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, сумма налога на доходы к уплате составила 897000,00 руб. ((7900000,00 руб. - 1000000,00 руб.) х 13%).

На основании п.1 и п.3 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки, в данном случае – до 31.04.2021г., начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. В связи с чем налогоплательщику начислены пени по сроку уплаты 23.12.2021г. в размере 33218,00 рублей.

В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (897000 х 20%) =179400,00 руб.

За непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган предусмотрена ответственность в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Согласно п.1 ст. 119 непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (897000 х 30%)=269100,00 руб.

22.10.2021г. МИФНС России №4 составлен акт налоговой проверки .

Извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 29.10.2021г. МИФНС России №4 уведомила ФИО1 о времени рассмотрения материалов проверки на 23.12.2021г. в 15.00 час.

12.11.2021г извещение было направлен в адрес ФИО1, и получено им, согласно Отчету об отслеживании с почтовым идентификатором, ДД.ММ.ГГГГ.

23.12.2021г. МИФНС России №4 принято решение о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафа в размере 179400,00 руб., также ему предложено уплатить штраф, предусмотренный п.1 ст.119 НК РФ в размере 269100,00 руб., и пени в размере 33218,00 рублей. Решением МИФНС России №4 от 28.02.2022г. апелляционная жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, а обжалуемое решение без изменения.

В силу положений п.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в котором указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (пункты 7 и 8 ст.101 НК РФ).

Обжалуемое решение вынесено заместителем начальника МИФНС России №4 по Тамбовской области ФИО2, которая назначена на указанную должность приказом УФНС России по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ Согласно Должностному регламенту заместителя начальника МИФНС России №4 по Тамбовской области, утвержденному и.о. заместителя руководителя УФНС России по Тамбовской области, и наделена правом рассматривать дела о нарушении законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах у налогового органа имелись основания для привлечения ФИО1 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122, п.1 ст. 119 НК РФ; оспариваемое решение вынесено должностным лицом налоговой инспекции в пределах своей компетенции и с соблюдением порядка привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; с момента регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок КН прошло менее минимального предельного срока его владения, что исключает освобождение полученных доходов налогоплательщиком от налогообложения.

Доводы административного истца о том, что при не подаче декларации он руководствовался разъяснениями письма Минфина России от 25.07.2018г. не состоятельны ввиду того, что в указанном письме сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Довод административного истца о том, что налоговый орган не учел обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии с пп. 1, 2 ст. 112 НК РФ ни в ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, ни при рассмотрении апелляционной жалобы, судом отклоняются в связи со следующим. В силу п. 1 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, перечислены в п. 1 ст. 112 НК РФ. Данный перечень является открытым и неограниченным. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 1998 года N 14-П, меры взыскания должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния. Санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П).

При рассмотрении административного дела административным истцом было указано, что оплата штрафа поставит его в тяжелое материальное положение. Однако как установлено в судебном заседании, истец трудоустроен, получает стабильный трудовой доход, продал в 2020 году земельный участок за 7 900 00,00 рублей. Доказательств его трудного материального положения, стечение тяжелых семейных и личных обстоятельств налоговому органу и суду не представлено. Таким образом, суд полагает, что обстоятельства, на которые административный истец ссылается, не свидетельствуют о наличии объективных причин, в силу которых исполнение налогоплательщиком конкретной налоговой обязанности было затруднительным.

В данном случае налоговая инспекция при рассмотрении материалов проверки и определении размера подлежащего взысканию с административного истца штрафа не установила обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика. Не предоставлено обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика и суду. Таким образом, применение судом смягчающих ответственность обстоятельств является правом и основывается на внутреннем убеждении, сформированном под влиянием обстоятельств рассматриваемого дела, характера вменяемого правонарушения.

Доводы административного истца о том, что первичность налогового правонарушения также следует рассматривать как смягчающее обстоятельство, основан на ошибочном толковании ч. 2 ст. 112 НК РФ, как обоснованно отмечено стороной административного ответчика – УФНС России по Тамбовской области.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области, Управлению Межрайонной ИФНС по Тамбовской области, заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области ФИО2 о признании незаконным решения от 23 декабря 2021 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение принято 01 апреля 2022 года.

Председательствующий

Судья Е.А.Охотникова