ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-26/20 от 02.06.2020 Петрозаводского гарнизонного военного суда (Республика Карелия)

КОПИЯ

Дело № 2а-26/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 2020 года город Петрозаводск

Петрозаводский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Краснослова В.А., при секретаре Матвеевой Л.В. и Хребтович И.В., с участием представителя административного истца Баландиной Е.Г. - адвоката Обруча В.П., представителя административного ответчика командира войсковой части 96848 и третьего лица командира войсковой части 10953 - Пилоян А.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 96848 прапорщика запаса Баландиной Елены Генриховны, поданному ее представителем адвокатом Обручем В.П., о признании незаконными действия командира войсковой части 96848 связанных с представлением Баландиной Е.Г. к дополнительному материальному стимулированию за 2019 год, -

УСТАНОВИЛ:

Баландина Е.Г., действуя через своего представителя Обруча В.П., обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ командира войсковой части 96848 в представлении ее для включения в приказ командира войсковой части 10953 на выплату дополнительного материального стимулирования за период исполнения должностных обязанностей с 1 января по 10 декабря 2019 года, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», а также обязать командира войсковой части 96848 представить ее для включения в приказ командира войсковой части 10953 на выплату указанного дополнительного материального стимулирования.

В судебном заседании представитель административного истца Обруч В.П. поддержал заявленные требования, при этом в их обоснование пояснил, что поскольку Баландина Е.Г. в период с 1 января по 10 декабря 2019 года исполняла обязанности военной службы, проходя ее по контракту в войсковой части 96848, то она имела право на дополнительное материальное стимулирование по результатам служебной деятельности за 2019 год в соответствии с указанным приказом Министра обороны РФ от 26 июня 2010 года № 1010. Полагает, что оспариваемые действия являются незаконными и нарушающими права Баландиной Е.Г. на указанную выплату.

Административный истец Баландина Е.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла, просила (телефонограмма № 110 от 22 мая 2020 года) о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель командиров войсковых частей 96848, 10953 – Пилоян А.Р. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что Баландина Е.Г. 7 ноября 2019 года уволена с военной службы в запас по достижению предельного возраста, 10 декабря 2019 года она сдала дела и должность и с 14 декабря 2019 года была исключена из списков личного состава войсковой части 96848. Решение о дополнительном материальном стимулировании (далее – ДМС) военнослужащих войсковой части 96848 в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 было принято 14 декабря 2019 года командиром войсковой части 10953 и доведено до командира войсковой части 96848 в 22 часа 30 минут того же дня телеграммой, согласно которой последнему дано указание 15 декабря 2019 года представить по команде проект приказа на выплату указанного ДМС. При этом при подготовке данного проекта приказа следовало включать в список военнослужащих на выплату им ДМС лишь тех из них, которые проходят военную службу по контракту на воинских должностях, то есть не утратили статус военнослужащего и продолжают исполнять обязанности военной службы по контракту. Проект указанного приказа был подготовлен административным ответчиком 15 декабря 2019 года и в этот же день представлен по команде в войсковую часть 10953. В данный проект приказа не включена Баландина Е.Г., поскольку на момент его подготовки 15 декабря 2020 года она утратила статус военнослужащего и не исполняла обязанности военной службы по контракту, а поэтому не имела права на указанное дополнительное материальное стимулирование. В связи с чем, полагает оспариваемые действия законными, совершенными в пределах полномочий командира войсковой части 96848, и не нарушающими права Баландиной Е.Г.

В силу требований ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела и не нарушает процессуальных прав указанных лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Как видно из копии послужного списка Баландиной Е.Г., она проходила военную службу по контракту на различных должностях в войсковой части 96848 с ноября 2002 года.

Приказом командира войсковой части 10953 по личному составу № 63 от 7 ноября 2019 года прапорщик Баландина Е.Г. уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ), а приказом командира войсковой части 10953 (по строевой части) № 163 от 10 декабря 2019 года 10 декабря 2019 года полагается сдавшей дела и должность и с 14 декабря того же года исключена из списков личного войсковой части 96848.

Как усматривается из копии справки командира войсковой части 10953 от 18 мая 2020 года № 967, копии телеграммы начальника штаба войсковой части 10953 от 14 декабря 2019 года, копии проекта приказа командира 2 дивизии противовоздушной обороны на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 96848 за 2019 год, решение о выплате ДМС военнослужащим войсковой части 96848 за 2019 год в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 принято 14 декабря 2019 года командиром войсковой части 10953 (командиром соединения – 2-ой дивизии противовоздушной обороны) и доведено до командира войсковой части 96848 в 22 часа 30 минут того же дня телеграммой, в соответствии с которой последнему дано указание в срок – не позднее 15 декабря 2019 года представить по команде проект приказа на выплату указанного ДМС. При этом при подготовке данного проекта приказа следовало включать в список военнослужащих на выплату ДМС лишь тех из них, которые проходят военную службу по контракту на воинских должностях, то есть не утратили статус военнослужащего и продолжают исполнять обязанности военной службы по контракту. Объем (лимиты) выделенных войсковой части 96848 бюджетных средств на указанные цели составил 8130000 рублей. Проект указанного приказа подготовлен административным ответчиком 15 декабря 2019 года и в этот же день представлен по команде в войсковую часть 10953. В данный проект приказа не включена Баландина Е.Г., поскольку на момент его подготовки 15 декабря 2020 года она утратила статус военнослужащего и не исполняла обязанности военной службы по контракту, а поэтому не имела права на указанное дополнительное материальное стимулирование.

Копией выписки из приказа командира войсковой части 10953 от 15 декабря 2019 года № 1290 «О поощрении военнослужащих соединения, проходящих военную службу по контракту» и объяснениями Пилоян А.Р. в судебном заседании подтверждается, что бывшему военнослужащему войсковой части 96848 Баландиной Е.Г. не установлена выплата дополнительного материального стимулирования за 2019 год в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – Порядок).

Согласно п. 1, 4, 5, 6, 7, 11 указанного Порядка, дополнительное материальное стимулирование (ДМС) ежеквартально производится военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в пределах сумм, доведенных на эти цели до органов военного управления, в том числе до воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. Расходы на ДМС осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда гражданского персонала. Объемы бюджетных средств, направляемых на ДМС, устанавливаются, в частности, командирами соединений для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на ДМС личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется, в частности, командирами соединений и воинских частей до подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на ДМС личного состава, и расчетной суммы. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ, в пределах выделенных объемов бюджетных средств на указанные цели, производится на основании приказа указанных командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату ДМС военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Исходя из содержания перечисленных выше нормативных правовых актов, дополнительное материальное стимулирование производится военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и фактически исполняющим обязанности военной службы, то есть не утратившим статус военнослужащего.

Таким образом, военный суд находит установленным, что в 22 часа 30 минут 14 декабря 2019 года командиром соединения в лице командира войсковой части 10953 до сведения административного ответчика доведены выделенные объемы бюджетных средств, направляемых на ДМС за 2019 год военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части 96848, а также для исполнения в срок – не позднее 15 декабря 2019 года командиру войсковой части 96848 дано указание подготовить и представить по команде (в войсковую часть 10953) проект приказа (в форме таблиц) на выплату указанным военнослужащим ДМС, что и было им сделано 15 декабря 2019 года. При этом в проект данного приказа, равно как и в изданный командиром войсковой части 10953 приказ № 1290 от 15 декабря 2019 года на выплату военнослужащим войсковой части 96848 дополнительного материального стимулирования за 2019 год в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, Баландина Е.Г. включена не была, поскольку она сдала дела и должность 10 декабря 2019 года и с 14 декабря того же года исключена из списков личного состава войсковой части 96848.

При таких обстоятельствах, военный суд приходит к выводу, что поскольку на момент подготовки административным ответчиком 15 декабря 2019 года указанного проекта приказа (совершения оспариваемых действий) и издания командиром войсковой части 10953 приказа от 15 декабря 2019 года № 1290 «О поощрении военнослужащих соединения, проходящих военную службу по контракту», Баландина Е.Г. утратила статус военнослужащего и не исполняла обязанности военной службы по контракту, то она не имел права на указанное дополнительное материальное стимулирование.

В связи с чем, административное исковое заявление Баландиной Е.Г., поданный ее представителем Обручем В.П., военный суд признает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, а оспариваемый ею отказ командира войсковой части 96848 в представлении ее для включения в приказ командира войсковой части 10953 на выплату дополнительного материального стимулирования за период исполнения должностных обязанностей с 1 января по 10 декабря 2019 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 мая 2010 года № 1010 – законным, совершенным в пределах полномочий командира войсковой части 96848. При этом какого-либо нарушения процедуры представления Баландиной Е.Г. к дополнительному материальному стимулированию, а также нарушения ее прав судом по делу не установлено.

Поскольку оспариваемый отказ командира войсковой части 96848 в представлении Баландиной Е.Г. для включения в приказ командира войсковой части 10953 на выплату ДМС признан судом законным, то отсутствуют основания для удовлетворения производного от основного требования административного истца – о возложении на командира войсковой части 96848 обязанности представить Баландину Е.Г. для включения в приказ командира войсковой части 10953 на выплату указанного дополнительного материального стимулирования.

В связи с тем, что Баландиной Е.Г. отказано в удовлетворении ее административного искового заявления, то поэтому в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в ее пользу судебных расходов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 174, 175, 177, 180, 219 и 227 КАС РФ, военный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части 96848 прапорщика запаса Баландиной Елены Генриховны, поданному ее представителем адвокатом Обручем В.П., о признании незаконными действия командира войсковой части 96848 связанных с представлением Баландиной Е.Г. к дополнительному материальному стимулированию за 2019 год, – отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в соответствии правилами, установленными главой 34 КАС РФ, в 1-й Западный окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.А. Краснослов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>