ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-26/2016 от 21.01.2016 Западнодвинского районного суда (Тверская область)

Дело №2а-26/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Западнодвинский районный суд Тверской области в составепредседательствующего судьи А.В. Потанина,

с участием старшего помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Т.И. Ермоленко,

представителя административного ответчика МО МВД России «ХХ» А.Н. Майоровой, действующей по доверенности,

представителя заинтересованного лица отдела военного комиссариата Тверской области по ХХ районам Е.А. Хохловой, действующей по доверенности,

при секретаре К.В. Антоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Западнодвинского района Тверской области к МО МВД России «ХХ» о признании незаконным бездействия МО МВД России «ХХ» по взаимодействию с отделом военного комиссариата Тверской области по ХХ районам по оповещению и розыску граждан, не исполняющих воинские обязанности в ходе призыва на военную службу и обязании осуществлять взаимодействие при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Западнодвинского района Тверской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «ХХ» о признании незаконными действий МО МВД России «ХХ» в части отказа обеспечения прибытия гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и возложении обязанности осуществлять розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность и их привод в ВКТО по ХХ районам.

В судебном заседании, в соответствии с ч. 1 ст. 46 КАС РФ, старший помощник прокурора Западнодвинского района Тверской области Т.И. Ермоленко изменила заявленные административные исковые требования и просила признать бездействие МО МВД России «ХХ» по взаимодействию с отделом военного комиссариата Тверской области по ХХ районам по оповещению и розыску граждан, не исполняющих воинские обязанности в ходе призыва на военную службу незаконным.

Обязать МО МВД России «ХХ» осуществлять взаимодействие с отделом военного комиссариата Тверской области по ХХ районам при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу на основании письменных обращений военного комиссариата в случае невозможности вручения повесток; осуществлять установление фактического места нахождения граждан, подлежащих призыву на военную службу, в случае невозможности вручения повесток; обеспечить прибытие граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности в военкомат.

В обоснование требований указала, что начальник отдела ВКТО по ХХ районам Хохлова Е.А. направила в МО МВД России «ХХ» письменное обращение о принятии мер по установлению местонахождения граждан, которых не представилось возможным оповестить о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в связи с отсутствием этих граждан по месту жительства. Однако МО МВД России «ХХ» указанное обращение оставило без исполнения, ссылаясь на то, что розыск граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военной службы, не относится к обязанностям полиции, предусмотренным Федеральным законом «О полиции». 06.08.2015 года прокурором района было вынесено представление начальнику МО МВД России «ХХ» о принятии мер и устранению нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе. Обеспечить явку лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу в отдел военного комиссариата г. Западная Двина.

05.11.2015 года в прокуратуру района поступила от начальника МО МВД России «ХХ» информация, о том, что Законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ мероприятия по розыску граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу на органы полиции не возложены. Полагает, что МО МВД России «ХХ» бездействует в части установления местонахождения призывников и, отказывая в розыске граждан, уклоняющихся от призыва, нарушает интересы Российской Федерации, а также права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья людей, обороны страны, что препятствует выполнению государственной задачи по призыву граждан на военную службу.

Представителем административного ответчика МО МВД России «ХХ» А.Н. Майоровой, действующей по доверенности, представлен письменный отзыв на административное исковое заявление прокурора, в котором указано, что с требованиями административного искового заявления о признании бездействия МО МВД России «ХХ» по взаимодействию с отделом военного комиссариата Тверской области по ХХ районам по оповещению и розыску граждан, не исполняющих воинские обязанности в ходе призыва на военную службу не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на органы внутренних дел возложены обязанности проводить розыск и осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, а также обеспечивать прибытие граждан, в случае невозможности вручения им повесток уполномоченными должностными лицами на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Часть названных выше обязанностей, в частности вручение повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, и обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в случае невозможности вручения повесток, являются несвойственными для органов внутренних дел, поскольку основания для их выполнения не соответствуют назначению и основным направлениям деятельности полиции.

При этом осуществление должностными лицами органов внутренних дел действий по установлению места нахождения уклоняющихся от воинского учета лиц является по сути розыском, а последующее принудительное препровождение к месту проведения мероприятий, связанных с призывом – доставлением.

Проведение названных процессуальных действий вне рамок возбужденного уголовного дела либо дела об административном правонарушении связано с прямым нарушением норм УПК РФ и КоАП РФ и соответственно с нарушением конституционных прав граждан.

Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в совместной работе по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом и призывом граждан на военную службу определен Инструкцией об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утвержденной совместным приказом Минобороны России, МВД России и Федеральной миграционной службой России от 10.09.2007 года № 366/789/197.

Инструкция была разработана и утверждена с учетом требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также в соответствии с законом РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции».

07.02.2011 года был принят Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции», одной из целей которого является освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.

В соответствии с приказом МВД России от 11.04.2011 года № 186 «О мерах по переработке нормативно правовых актов МВД России» нормативные правовые акты МВД России действуют в части не противоречащей Федеральному закону «О полиции».

Таким образом, Инструкция в части осуществления розыска данной категории граждан применению не подлежит, так как противоречит требованиям Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции».

Выполнение обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности относится к исключительным полномочиям военных комиссариатов и органов местного самоуправления, а основания и порядок реализации в достаточной степени урегулированы законодательством РФ.

Изложенное согласуется и с позицией законодателя. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О полиции» к полномочиям полиции в указанной сфере относится только задержание военнослужащих и граждан РФ, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления.

В этой связи, а также с целью устранения противоречий в законодательстве в настоящее время МВД России разработаны проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан РФ», предусматривающие исключение несвойственных функций органов внутренних дел, связанных с организацией и осуществлением воинского учета и обеспечением призыва граждан на военную службу.

Кроме того, в связи с возникающими противоречиями в законодательстве РФ Конституционный Суд РФ в определении от 05.10.2000 года № 199-О указал, что в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы. В своем постановлении от 29.06.2004 года № 13-П Конституционный Суд РФ уточнил данную позицию, отметив, что «в отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «последующий закон отменяет действие предыдущего». При этом, если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними, действует последующий закон.

Таким образом, полиция исполняет только те обязанности, которые возложены на нее Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции». Обязанность по поиску лиц, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности может быть возложена на полицию только путем внесения изменений в указанный Федеральный закон (ч. 2 ст. 12).

Совместный приказ Министра обороны России, МВД России и ФМС России от 10.09.2007 года № 366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности» подлежит исполнению в части, не противоречащей Федеральному закону «О полиции».

Просят в удовлетворении административного искового заявления прокурора Западнодвинского района Тверской области о признании незаконным бездействия МО МВД России «ХХ» по взаимодействию с ВКТО по Тверской области по ХХ районам отказать.

Представителем административного ответчика МО МВД России «ХХ» А.Н. Майоровой, действующей по доверенности, в судебном заседании просила отказать в административном иске прокурора, поскольку заявленные требования не основаны на законе и не могут быть удовлетворены. В соответствии с законом «О полиции» в обязанности полиции не входит обеспечение прибытия гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также в обязанности полиции не входит осуществление розыска граждан, не исполняющих воинскую обязанность и их привод в военкомат.

Представитель заинтересованного лица отдела военного комиссариата Тверской области по ХХ районам Е.А. Хохлова, действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования прокурора и пояснила, что в соответствии с порядком организации взаимодействия военного комиссариата, органов внутренних дел и ФМС, представители ОВД по письменному обращению военного комиссариата обязаны установить фактическое местонахождение лица. 01.06.2015 года ею в МО МВД России «ХХ» были направлены обращения с целью установить фактическое местонахождение граждан, которым не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. От МО МВД России «ХХ» был получен письменный отказ на указанное выше обращение военкомата об установлении фактического местонахождения лиц, в связи с тем, что указанные мероприятия противоречат закону «О полиции», в отношении указанных граждан розыск не проводится. Однако, розыск в данном случае проводится сотрудниками военного комиссариата, которые выходят на место регистрации лица, и если не находят гражданина по месту регистрации, то гражданину высылается повестка. После неполучения повестки гражданином и возвращения письма в военкомат, на этом основании делается письменное обращение в полицию с целью установления фактического местонахождения и проживания гражданина. Отдел военного комиссариата не наделен функциями и не имеет возможности как у полиции по установлению фактического местонахождения граждан. В свою очередь участковый полиции обязан выяснять местонахождение граждан, зарегистрированных на его участке. Без поддержки и взаимодействия с сотрудниками полиции возникают сложности. По инструкции отдел военного комиссариата в адрес начальника полиции обязан предоставлять список граждан, которым не удалось вручить повестку в установленном порядке. Военкомат должен направлять эти списки в полицию ежемесячно с той целью, если гражданина осудили, либо привлекли к административной ответственности, в адрес отдела военного комиссариата из МО МВД России «ХХ» высылается сообщение о привлечении гражданина к уголовной или административной ответственности. Данные сведения МО МВД России «ХХ» в адрес отдела военного комиссариата направляются. В этом плане взаимодействие осуществляется. Административное преследование гражданина возможно только в том случае если военкомат выявил гражданина, который уклоняется от обязанностей воинского учета, но если составляется административный материал, то гражданину должны вручить протокол. Без присутствия гражданина этого сделать невозможно. То есть на основании административного материала полиция осуществляет доставление гражданина. В связи с чем взаимодействие органов полиции и военкомата необходимо, поскольку если по адресу регистрации гражданина не представляется возможным найти, то в этом случае требуется помощь полиции по установлению его фактического местонахождения. Таким образом, требования прокурора поддерживает, поскольку закон «О полиции» был принят позже всех ранее принятых законов, но имеется еще Постановление правительства «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан, с изменениями и дополнениями от 20.05.2014 года, где в ч. 2 ст. 10 указано, что розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность и их привод осуществляется органами внутренних дел в порядке установленном законодательством РФ.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Обязанности должностных лиц органов внутренних дел в сфере законодательства о воинской обязанности и военной службе определены частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона № 53-ФЗ. К этим обязанностям относятся: розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности определен Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 366, Министерства внутренних дел РФ № 789, Федеральной миграционной службы России № 197 от 10.09.2007 года «Об утверждении инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности».

Подпунктом «ж» пункта 4 указанной Инструкции установлено, что военные комиссары направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения.

В силу п. 5 этой Инструкции на начальнике органов внутренних дел или лиц, исполняющих их обязанности при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возложена обязанность принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия (подпункт «а»), а также направлять в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате (подпункт «а» и «б»).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка.

В силу подп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 01.03.2011 года № 250 «Вопросы организации полиции» на полицию, в состав которой входят подразделения, организации ми службы, возлагается розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами.

Как следует из материалов дела, при организации призыва граждан на военную службу начальник ВКТО по ХХ районам обращалась в адрес МО МВД России «ХХ» по установлению местонахождения гражданина и обеспечения прибытия его на мероприятия по воинскому призыву.

Обращения от 10.06.2015 года направлялись в адрес МО МВД России «ХХ» в отношении 16 граждан подлежащих воинскому призыву: Алексеев С.В., Ананьев А.А., Александров А.А., Вишнев О.Ю., Волков Ю.В., Воеводин А.Б., Голубев А.А., Залуженцев И.В., Мирзаев Р.М., Макаренков А.А., Мартынов М.М., Соколов К.В., Саибов Ч.Б., Устюжанин В.С., Цыбульский И.М., Лопашов Р.П.

Указанные обращения оставлены без исполнения. 10.07.2015 года (исх. № 103/6144) и.о. начальника МО МВД России «ХХ» Марининым С.В. начальнику отдела ВКТО по ХХ районам отказано в выполнении мероприятий по обеспечению прибытия указанных граждан на мероприятия по воинскому призыву. Отказ мотивирован тем, что Федеральный закон «О полиции» содержит исчерпывающий перечень обязанностей полиции. В обязанности полиции не входит установление местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и обеспечение его прибытия на указанные мероприятия. Соответственно вручение повесток лицам по разным причинам не являющимся в РВК является функцией не свойственной полиции.

31.07.2015 года (исх. № 1602) начальником отдела ВКТО по ХХ районам Е.А. Хохловой направлено письменное обращение прокурору Западнодвинского района Тверской области с просьбой проверить правомерность действий начальника МО МВД России «ХХ» по отказу в выполнении мероприятий по обеспечению прибытия граждан на мероприятия по воинскому призыву.

06.08.2015 года прокуратурой района при обращении начальника отдела ВКТО по ХХ районам Хохловой Е.А. по факту отказа МО МВД России «ХХ» в содействии по исполнению гражданами Российской Федерации воинской обязанности в адрес МО МВД России «ХХ» вынесено представление.

20.08.2015 года представление прокурора «Об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности» рассмотрено МО МВД России «ХХ».

06.11.2015 года в прокуратуру района поступил ответ о результатах рассмотрения представления прокурора от 06.08.2015 года, согласно которому в удовлетворении требований прокурора отказано, поскольку в Федеральном законе «О полиции» не прописана обязанность сотрудников полиции производить розыск граждан, не прибывших на медицинскую комиссию в РВК, уклоняющихся от прохождения призывной комиссии, а также вручать повестки лицам призывного возраста.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношении, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным бездействия МО МВД России «ХХ» в части непринятия необходимых мер по взаимодействию с военным комиссариатом при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, обеспечению прибытия на мероприятии, связанные с призывом на военную службу граждан, подлежащих призыву на военную службу в случае невозможности вручения данным гражданам повесток работниками военного комиссариата.

При этом, суд исходит из того, что в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в связи с принятием Федерального закона «О полиции» изменения не вносились, Приказ Министерства внутренних дел № 789 свое действие не утратил, в связи с чем, сотрудники полиции обязаны выполнять требования п. 2 ч. 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а именно вручать повестки под роспись гражданам, оповестить которых военным комиссариатам не представляется возможным.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» задачами оперативно-розыскной деятельности являются, в том числе другие задачи осуществления розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших.

Однако, содержащиеся в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» положение, обязывающее органы полиции обеспечить прибытие на мероприятия, связанные с призывом на военную службу граждан, подлежащих призыву на военную службу в случае невозможности вручения данным гражданам повесток работниками военного комиссариата не содержат положений, предоставляющих органам полиции право производить розыск данных лиц вне рамок уголовного или административного производства.

Не представляют таких полномочий органам полиции при решении данных вопросов в указанном порядке и Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О полиции».

Таким образом, задачей органов полиции является обеспечение прибытия граждан в территориальные отделы военного комиссариата.

Доводы представителя административного ответчика МО МВД России «ХХ» А.Н. Майоровой, о том, что выполнение мероприятий по розыску лиц, уклоняющихся от воинского учета и призыва на военную службу, не отнесено Федеральным законом «О полиции» к компетенции данного органа, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к иной, неправильной оценке обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

В силу п. 10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663 (с изменениями и дополнениями от 20.05.2014 года) розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в отдел (муниципальный) (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством РФ.

Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, Указа Президента РФ от 01.03.2011 N250 "Вопросы организации полиции", принятого в развитие Закона "О полиции", и возлагающего на подразделения, организации и службы полиции розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами, а также ранее приведенных положений п. 3 ст. 4 и п. 2 ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", розыск граждан и обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается именно на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Различные виды неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов, закрепленных в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе", содержат признаки административных правонарушений или преступлений, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями КоАП РФ и УК РФ.

Поэтому положения статей 4 и 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" полностью соответствуют статьям 1 и 2 Федерального закона "О полиции", которые в качестве задач полиции предусматривают пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, производство дознания и розыск лиц, в том числе и в рамках воинского учета.

В связи с чем, у суда имеются законные основания для удовлетворения требований, заявленных прокурором в рамках полномочий, представленных ч. 1 ст. 39 КАС РФ, а также Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора удовлетворить.

Признать бездействие МО МВД России «ХХ» по взаимодействию с отделом военного комиссариата Тверской области по ХХ районам по оповещению и розыску граждан, не исполняющих воинские обязанности в ходе призыва на военную службу незаконным.

Обязать МО МВД России «ХХ» осуществлять взаимодействие с отделом военного комиссариата Тверской области по ХХ районам при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу на основании письменных обращений военного комиссариата в случае невозможности вручения повесток; осуществлять установление фактического места нахождения граждан, подлежащих призыву на военную службу, в случае невозможности вручения повесток; обеспечить прибытие граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности в военкомат.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий А.В. Потанин

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 25 января 2016 года.

Судья А.В. Потанин