Дело № 2а-26/2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Осташков 17 января 2020 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Нечаева С.А.,
при секретаре Мосягиной Л.А.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании:
- недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 35700,00 рублей и пени в сумме 116,02 рублей;
- недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в сумме 1953,00 рубля и пени в сумме 6,35 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 581,10 рубль;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в сумме 616,12 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в сумме 195,88 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 2651,81 рубль.
Требования мотивирует тем, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области и является плательщиком страховых взносов.
ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сделана соответствующая запись от 07.07.2017 г.
За ФИО1 числится задолженность по уплате пени по страховым взносам в вышеуказанных размерах.
ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам, в связи с чем административному ответчику начислены пени в общей сумме 734,22 рубля. Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет не была уплачена, ФИО1 направлено требование № 17881 от 10.09.2018 г. на уплату пени в общей сумме 734,22 рубля со сроком исполнения до 28.09.2018 г., что подтверждается реестром требований от 12.09.2018 г., и которое считается полученным на шестой день с момента направления письма.
ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам, в связи с чем административному ответчику начислены пени в общей сумме 2567,06 рублей. Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет не была уплачена, ФИО1 направлено требование № 19069 от 05.10.2018 г. на уплату пени в общей сумме 2567,06 рублей со сроком исполнения до 25.10.2018 г., что подтверждается реестром требований от 08.10.2018 г., и которое считается полученным на шестой день с момента направления письма.
ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам, в связи с чем административному ответчику начислены пени в общей сумме 280,15 рублей. Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет не была уплачена, ФИО1 направлено требование № 20911 от 06.11.2018 г. на уплату пени в общей сумме 280,15 рублей со сроком исполнения до 26.11.2018 г., что подтверждается реестром требований от 07.11.2018 г., и которое считается полученным на шестой день с момента направления письма.
ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам, в связи с чем административному ответчику начислены пени в общей сумме 157,44 рублей. Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет не была уплачена, ФИО1 направлено требование № 22017 от 22.11.2018 г. на уплату пени в общей сумме 157,44 рублей со сроком исполнения до 12.12.2018 г., что подтверждается реестром требований от 22.11.2018 г., и которое считается полученным на шестой день с момента направления письма.
ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам, в связи с чем административному ответчику начислены пени в общей сумме 117,43 рублей. Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет не была уплачена, ФИО1 направлено требование № 23820 от 19.12.2018 г. на уплату пени в общей сумме 117,43 рублей со сроком исполнения до 16.01.2019 г., что подтверждается реестром требований от 19.12.2018 г., и которое считается полученным на шестой день с момента направления письма.
ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам, в связи с чем административному ответчику начислены пени в общей сумме 93,84 рубля. Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет не была уплачена, ФИО1 направлено требование № 24368 от 11.01.2019 г. на уплату пени в общей сумме 93,84 рубля со сроком исполнения до 31.01.2019 г., что подтверждается реестром требований от 15.01.2019 г., и которое считается полученным на шестой день с момента направления письма.
До настоящего времени вышеуказанные требования административным ответчиком не исполнены.
Также ФИО1 в соответствии с действующим налоговым законодательством является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов.
В соответствии с налоговым уведомлением № 49850124 от 13.08.2018 г. ФИО1 были начислены и предложены к уплате не позднее 03.12.2018 г. транспортный налог за 2017 год в сумме 35700,00 рублей, земельный налог за 2017 год в сумме 1953,00 рубля, налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1279,00 рублей.
Данное налоговое уведомление было направлено в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией и считается полученным на шестой день с момента отправки письма.
Поскольку транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц не были уплачены, ФИО1 направлено требование № 16952 от 17.12.2018 г. на уплату данных налогов по сроку 03.12.2018 г. в общей сумме 38932,00 рубля со сроком исполнения до 11.02.2019 г.
На основании ст.75 Налогового кодекса РФ в связи с неуплатой вышеуказанных налогов административному ответчику за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.начислены пени по транспортному налогу в сумме 116,02 рублей, по земельному налогу в сумме 6,35 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,16 рубля.
До настоящего времени данное требование административным ответчиком не исполнено.
Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по обязательным платежам. Определением мирового судьи от 22.07.2019 г. судебный приказ от 08.07.2019 г. отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Поскольку сумма недоимки и пени до настоящего времени не уплачена, просит взыскать с ФИО1 недоимку и пени по транспортному и земельному налогам за 2017 год, а также пени по страховым взносам в вышеуказанных размерах.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела и о рассмотрении дела без участия представителя не представил, в связи с чем, суд с учетом положений ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск признала частично, пояснив, что признает задолженность и пени по земельному налогу. Задолженность и пени по транспортному налогу, а также пени по страховым взносам не признает, так как они образовались из-за трудного материального положения, сложившегося ввиду повышения транспортного налога и стоимости акциза на грузоперевозки, из-за чего пострадал ее бизнес, она разорилась и прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, денежные средства на уплату спорной задолженности по налогам и пени у нее отсутствуют.
Суд, выслушав административного ответчика, проверив письменные доказательства по делу, считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ, статьей 3 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого налогоплательщика платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.3 ст.75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Из пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ следует, что под налоговым периодом понимается календарный год.
Главой 28 Налогового кодекса РФ, Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» предусмотрена обязанность налогоплательщиков – физических лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, уплатить транспортный налог.
В силу ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.12 Налогового кодекса РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
В соответствии с п.п.1,2 ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован Главой 31 Налогового кодекса РФ.
В силу п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с положениями ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
На основании п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ (в редакции от 03.08.2018 г.) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ налог исчисляется исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную или иную характеристику объекта налогообложения, по итогам налогового периода на основе предусмотренных Кодексом принципов и порядка определения обязательных элементов налогообложения, в том числе порядка исчисления налога (п.1 ст.52 НК РФ), налоговой базы (ст.53 НК РФ, п.1 ст.54 НК РФ), налогового периода (ст.55 НК РФ), срока уплаты налога (п.п.1,3 ст.57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортного средства – автомобиля грузового «SCANIA 124L420», государственный регистрационный знак «№», мощностью 420 л.с., в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области в соответствии со ст.ст.356,357,358,363 Налогового кодекса РФ и ст.1 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» на него начислила налог.
Также ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, поэтому в силу ст.388 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д.55-56).
В соответствии с п.п.1,3 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 49850124 от 13.08.2018 г., которым предложены к уплате: транспортный налог за 2017 год в сумме 35700,00 рублей; земельный налог за 2017 год в сумме 1953,00 рубля; налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1279,00 рублей (л.д.52-53).
Налоговое уведомление № 49850124 от 13.08.2018 г. было размещено в электронном виде в личном кабинете налогоплательщика, что подтверждается соответствующей распечаткой (л.д.54).
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п.п.1,4,6 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку ФИО1 в срок до 03.12.2018 г. не выполнила обязанность по уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области правомерно в порядке, установленном ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ, направила ей требование № 16952 от 17.12.2018 г. об уплате указанных налогов в срок до 11.02.2019 г., которое административный ответчик не исполнила (л.д.58,60-65).
Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
При этом пеней признается установленная ст.75 Налогового кодекса РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из п.п.2-4 ст.75 Налогового кодекса РФ следует, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение требования об уплате транспортного и земельного налогов.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит административные исковые требования о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам за 2017 год подлежащими удовлетворению в полном объеме.
ФИО1 нарушила свою обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2017 год, установленную подп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45, ст.ст.363,397 Налогового кодекса РФ, поэтому на основании ст.48 Налогового кодекса РФ с нее следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 35700,00 рублей, недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 1953,00 рубля, расчет которых в административном исковом заявлении соответствует указанным выше нормам законодательства о налогах и сборах.
Поскольку административный ответчик не выполнила обязанность по уплате налогов в срок до 03.12.2018 г. с ФИО1 на основании ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат взысканию пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченных сумм налогов в размере равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. в сумме 116,02 рублей; по земельному налогу за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. в сумме 6,35 рублей (л.д.59).
Административным истцом выполнена предусмотренная Налоговым кодексом РФ процедура направления требования об уплате налогов, в связи с чем, оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате пени не имеется.
Разрешая требования административного истца о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам суд исходит из следующего.
В силу ст.52 Налогового кодекса РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2,5 ст.432 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Материалами дела установлено, что ФИО1 с 13.11.2010 г. по 07.07.2017 г. являлась индивидуальным предпринимателем (л.д.14).
За ФИО1 числится задолженность по уплате пени по страховым взносам.
Поскольку ФИО1 до настоящего времени не исполнила обязанность по уплате задолженности по страховым взносам в бюджет, административным истцом в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика направлены требования на уплату пени по страховым взносам (л.д.15-22,23-30,31-37,38-44,45-51,66-72):
№ 17881 от 10.09.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в общем размере 734,22 рубля со сроком исполнения до 28.09.2018 г., направленное в адрес налогоплательщика почтовой связью 12.09.2018 г.;
№ 19069 от 05.10.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в общем размере 2567,06 рублей со сроком исполнения до 25.10.2018 г., направленное в адрес налогоплательщика почтовой связью 08.10.2018 г.;
№ 20911 от 06.11.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в общем размере 280,15 рублей со сроком исполнения до 26.11.2018 г., направленное в адрес налогоплательщика почтовой связью 07.11.2018 г.;
№ 22017 от 22.11.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в общем размере 157,44 рублей со сроком исполнения до 12.12.2018 г., направленное в адрес налогоплательщика почтовой связью 22.11.2018 г.;
№ 23820 от 19.12.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в общем размере 117,43 рублей со сроком исполнения до 16.01.2019 г., направленное в адрес налогоплательщика почтовой связью 19.12.2018 г.;
№ 24368 от 11.01.2019 г. об уплате пени по страховым взносам в общем размере 93,84 рубля со сроком исполнения до 31.01.2019 г., направленное в адрес налогоплательщика почтовой связью 15.01.2019 г.
Вышеуказанные требования налогового органа об уплате пени по страховым взносам ФИО1 исполнены не были.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требованием № 17881 от 10.09.2018 г. была установлена дата его исполнения до 28 сентября 2018 года, исходя из этого, последним днем на обращение в суд по данному требованию являлось 28 марта 2019 года.
Требованием № 19069 от 05.10.2018 г. была установлена дата его исполнения до 25 октября 2018 года, исходя из этого, последним днем на обращение в суд по данному требованию являлось 25 апреля 2019 года.
Требованием № 20911 от 06.11.2018 г. была установлена дата его исполнения до 26 ноября 2018 года, исходя из этого, последним днем на обращение в суд по данному требованию являлось 26 мая 2019 года.
Требованием № 22017 от 22.11.2018 г. была установлена дата его исполнения до 12 декабря 2018 года, исходя из этого, последним днем на обращение в суд по данному требованию являлось 12 июня 2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Из частей 1,2 статьи 95 КАС РФ следует, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.
Частью 6 статьи 289 КАС РФ определено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление фактически предъявлено в суд 22 октября 2019 года, то есть по истечении шестимесячного срока на обращение в суд по требованиям № 17881 от 10.09.2018 г., № 19069 от 05.10.2018 г., № 20911 от 06.11.2018 г., № 22017 от 22.11.2018 г.
При этом невозможность восстановления срока в приказном производстве, не является уважительной причиной для восстановления процессуального срока, поскольку он имел место по истечении установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд.
Не может служить основанием для восстановления административному истцу срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением не возможность дальнейшего взыскания с административного ответчика в принудительном порядке пени по страховым взносам, поскольку это обстоятельство относится к последствиям пропуска срока на обращение в суд, а не к причинам его пропуска.
На основании изложенного, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области к ФИО1 в части взыскания пени по страховым взносам в отношении требований налогового органа № 17881 от 10.09.2018 г., № 19069 от 05.10.2018 г., № 20911 от 06.11.2018 г., № 22017 от 22.11.2018 г. удовлетворению не подлежат по причине пропуска административным истцом процессуального срока обращения в суд с административным иском в указанной части.
При этом согласно расчетам ФИО1 начислены пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов в бюджет в следующих размерах (л.д.47-50,68-71):
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 11,37 рублей за период с 01.12.2018 г. по 19.12.2018 г. и в размере 6,77 рублей за период с 01.01.2019 г. по 11.11.2019 г.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 18,13 рублей за период с 01.12.2018 г. по 19.12.2018 г. и в размере 10,79 рублей за период с 01.01.2019 г. по 11.11.2019 г.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 24,53 рубля за период с 07.12.2018 г. по 19.12.2018 г. и в размере 21,28 рубль за период с 01.01.2019 г. по 11.11.2019 г.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в размере 63,40 рубля за период с 07.12.2018 г. по 19.12.2018 г. и в размере 55,00 рублей за период с 01.01.2019 г. по 11.11.2019 г.
Административным истцом выполнена предусмотренная Налоговым кодексом РФ процедура направления требований об уплате пени по страховым взносам № 23820 от 19.12.2018 г. и № 24368 от 11.01.2019 г., в связи с чем, оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате указанных пени не имеется.
Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет ФИО1 не была уплачена, ей направлено требование № 23820 от 19.12.2018 г. на уплату пени в общей сумме 117,43 рублей со сроком исполнения до 16.01.2019 г., что подтверждается реестром требований от 19.12.2018 г., требование считается полученным на шестой день с момента направления письма.
Поскольку задолженность по страховым взносам в бюджет ФИО1 не была уплачена, ей направлено требование № 24368 от 11.01.2019 г. на уплату пени в общей сумме 93,84 рубля со сроком исполнения до 31.01.2019 г., что подтверждается реестром требований от 15.01.2019 г., требование считается полученным на шестой день с момента направления письма.
Так как ФИО1 уклонилась от исполнения вышеуказанных требований налогового органа, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, на основании вышеприведенных норм закона требования административного истца в части взыскания с ФИО1 пени по страховым взносам в отношении требований налогового органа № 23820 от 19.12.2018 г. на общую сумму 117,43 рублей и № 24368 от 11.01.2019 г. на общую сумму 93,84 рубля подлежат удовлетворению.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по настоящему делу, поэтому с учетом положений ст.114 КАС РФ, ст.ст.333.19,333.20 Налогового кодекса РФ пропорционально размеру удовлетворенных требований с ФИО1 необходимо взыскать государственную пошлину в доход бюджета Осташковского городского округа Тверской области в размере 1339,60 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по обязательным платежам удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки поселка <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> 37986 (тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 64 копейки, из которых:
недоимка по транспортному налогу для физических лиц за 2017 год в сумме 35700 (тридцать пять тысяч семьсот) рублей 00 копеек и пени в сумме 116 (сто шестнадцать) рублей 02 копейки, которые перечислить получателю: транспортный налог, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) Отделение Тверь г. Тверь, ИНН <***>, КПП 691301001, БИК 042809001, счет 40101810600000010005, ОКТМО 28752000, КБК 18210604012021000110 (налог) и КБК 18210604012022100110 (пени);
недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в сумме 1953 (одна тысяча девятьсот пятьдесят три) рубля 00 копеек и пени в сумме 6 (шесть) рублей 35 копеек, которые перечислить получателю: земельный налог, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) Отделение Тверь г. Тверь, ИНН <***>, КПП 691301001, БИК 042809001, счет 40101810600000010005, ОКТМО 28752000, КБК 18210606042041000110 (налог) и КБК 18210606042042100110 (пени);
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 28 (двадцать восемь) рублей 92 копейки, которые перечислить получателю: страховые взносы, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) Отделение Тверь г. Тверь, ИНН <***>, КПП 691301001, БИК 042809001, счет 40101810600000010005, ОКТМО 28752000, КБК 18210202103082011160 (пени);
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) в сумме 118 (сто восемнадцать) рублей 40 копеек, которые перечислить получателю: страховые взносы, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) Отделение Тверь г. Тверь, ИНН <***>, КПП 691301001, БИК 042809001, счет 40101810600000010005, ОКТМО 28752000, КБК 18210202140060100160 (пени);
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в сумме 18 (восемнадцать) рублей 14 копеек, которые перечислить получателю: страховые взносы, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) Отделение Тверь г. Тверь, ИНН <***>, КПП 691301001, БИК 042809001, счет 40101810600000010005, ОКТМО 28752000, КБК 18210202103082013160 (пени);
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в сумме 45 (сорок пять) рублей 81 копейка, которые перечислить получателю: страховые взносы, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области) Отделение Тверь г. Тверь, ИНН <***>, КПП 691301001, БИК 042809001, счет 40101810600000010005, ОКТМО 28752000, КБК 18210202140062110160 (пени).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Осташковского городского округа Тверской области в размере 1339 (одна тысяча триста тридцать девять) рублей 60 копеек.
В удовлетворении остальной части административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 24 января 2020 года.
Судья С.А. Нечаев