ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2702/18 от 17.10.2018 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

В окончательной форме решение суда принято 17 октября 2018 года

Дело № 2а-2702/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта 15 октября 2018 г.

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Зайцевой М.О., с участием представителя истца – Фролова Ю.А., представителя ответчика Администрации – Подружко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Геркалюка Сергея Александровича к Администрации города Ялта Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Геркалюк С.А. обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации города Ялта, выразившегося в не направлении межведомственного запроса в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым по коллективному заявлению собственников квартир многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: гор. Ялта, пос. Горное, дом 1, в период с 11 мая 2017 года по 16 августа 2018 года; возложении обязанности на администрацию гор. Ялта направить повторно межведомственный запрос в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым по коллективному заявлению собственников квартир многоквартирного дома, расположенного в гор. Ялта, пос. Горное, дом 1 и возложении обязанности на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым повторно рассмотреть вышеуказанный межведомственный запрос.

Исковые требования мотивированы тем, что 11 апреля 2017 года он совместно с другими собственниками квартир в многоквартирном жилом доме № 1 в пос. Горное в городе Ялта обратился в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, необходимого для обслуживания многоквартирного дома. 17 июля 2018 года ему стало известно, что ответом Министерства имущественных и земельных отношений от 25 мая 2018 года им было отказано в согласовании схемы расположения земельного участка в связи с тем, что при направлении Департаментом имущественных и земельных отношений межведомственного запроса не были представлены все необходимые документы. В дальнейшем он несколько раз обращался в Департамент с просьбой направить повторно межведомственный запрос в Министерство имущественных и земельных отношений, 27 июля 2018 года обратился с соответствующим письменным заявлением, однако его обращение не рассмотрено, повторный зарос в Министерство не направлен.

Представитель ответчика Администрации города Ялта в судебном заседании исковые требования не признал, возражения мотивировал тем, что истец не обращался в установленном порядке в Администрацию города Ялта с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений, представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 11 апреля 2017 года один из собственников помещений многоквартирного дома № 1 в пос. Горное в гор. Ялта обратился в администрацию гор. Ялта с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 3640 кв. метров.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен статьями 39.13 и 39.17 ЗК РФ. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов осуществляется с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ.

Если земельный участок только предстоит образовать (как в рассматриваемом случае), процедура его предоставления без торгов включает в себя подготовку схемы расположения земельного участка в отсутствие утвержденного проекта межевания, подачу в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 1 ст. 39.14).

Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 N 44 (ред. от 18.04.2017) "Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории" (далее – Порядок № 44).

07 июля 2017 года Государственным Советом Республики Крым принят Закон «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно – планировочной организацией территории».

08 ноября 2017 года принято Постановление Совета Министров Республики Крым № 582 «О создании зон с особой архитектурно – планировочной организацией территории», согласно которому указанная зона создана на территории в кадастровых границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, имеющей особую историко – культурную, экологическую и рекреационную ценность.

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 686 от 15.12.2017 года утвержден Порядок осуществления полномочий исполнительными органами государственной власти Республики Крым в зонах с особой архитектурно – планировочной организацией территории (далее – Порядок № 686).

В соответствии с п. 1.2 Порядка № 686, он, в том числе, определяет последовательность действий уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, направленных на принятие решений о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с установлением вида разрешенного использования).

Уполномоченными органами на принятие решений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются: Совет министров Республики Крым; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым (п. 1.3).

В соответствии с п. 2.8 Порядка № 686, решение о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с установлением вида разрешенного использования) принимается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в форме приказа на основании заявления органа местного самоуправления в отношении земельных участков муниципальной собственности.

К заявлению о согласовании схемы расположения земельного участка муниципальной собственности на кадастровом плане территории орган местного самоуправления прилагает согласование исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры, экологии и природопользования, охраны культурного наследия, водного хозяйства и мелиорации, за исключением случаев, если земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предусмотренного статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Подготовка решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44 (пункт 2.9).

Судом установлено, что га основании заявления от 11.04.2017 года, в целях исполнения требований вышеуказанного Порядка, Администрацией города Ялта 23.01.2018 года были направлены межведомственные запросы на предмет согласования схемы расположения, в том числе в отношении земельного участка площадью 3640 кв. метров, расположенного в гор. Ялта, п. Горное, д. 1 в адрес Министерства строительства и архитектуры РК, Министерства экологии и природных ресурсов РК, Государственного комитета по охране культурного наследия РК, Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации РК.

16 мая 2018 года Администрацией гор. Ялта направлен межведомственный запрос в отношении вышеуказанного земельного участка в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с просьбой согласовать схему расположения земельного участка.

25 мая 2018 года Министерством имущественных и земельных отношений было сообщено Администрации гор. Ялта, что направленный в их адрес запрос не соответствует требованиям п. 2.8 Порядка № 686, в связи с чем проект приказа не был согласован.

27 июля 2018 года истцом было направлено в Департамент имущественных и земельных отношений, а также в адрес Главы администрации гор. Ялта заявление, в котором он сообщил, что неоднократно обращался в Департамент с просьбой направить повторно межведомственный запрос в Министерство имущественных и земельных отношений, однако результаты рассмотрения его обращений ему неизвестны.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с заявленными истцом требованиями, он оспаривает бездействие администрации гор. Ялта по не направлению межведомственного запроса по заявлению жильцов дома № 1 в пос. Горное в гор. Ялта о согласовании схемы расположения земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В обоснование нарушения своих прав истец ссылается на ненадлежащее рассмотрение ответчиками коллективного заявления собственников многоквартирного жилого дома, расположенного в гор. Ялта, пос. Горное, дом 1, в период с 11 мая 2017 года по 16 августа 2018 года.

Вместе с тем, из представленных ответчиком документов следует, что 11 апреля 2017 года с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в администрацию гор. Ялта обращался собственник квартиры № 6 дома № 1 в пос. Горное в гор. Ялта Михадюк А.И.

Из приложенных к его заявлению документов не усматривается, что данное лицо также действовало в интересах истца. Каких-либо доказательств обращения в Администрацию города Ялта с коллективным заявлением жильцов дома, истцом суду также не представлено.

Более того, из представленных истцом документов также не усматривается, что он является собственником имущества, расположенного в гор. Ялта, пос. Горное, дом 1 и что он обращался в орган местного самоуправления за формированием земельного участка по указанному адресу.

Таким образом, истцом не представлено доказательств, что не направлением Администрацией гор. Ялта повторного запроса в Министерство имущественных и земельных отношений на основании заявления иного лица, были нарушены его законные права и интересы.

Требований относительно ненадлежащего рассмотрения ответчиками его обращения от 27.07.2018 года, истцом не заявлено.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что обжалуемое истцом бездействие не нарушает законные права и интересы истца, в связи с чем его требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска Геркалюка Сергея Александровича к Администрации города Ялта Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Ю.С. Кононова