Дело № 2а-2703/2016 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июля 2016 года г. Челябинск Судья Металлургического районного суда г. Челябинска А.А. Залуцкая, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате налогов, пени, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 22 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 31700 руб., пени по нему в размере 545,73 руб., мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком указанных налогов, ему выставлены требования об уплате налога, однако, ответчиком обязанность по уплате своевременно не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность. Представитель административного истца МИФНС России № 22 по Челябинской области представил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административным ответчиком ФИО1 возражений и письменных доказательств в обоснование возражений по административному исковому заявлению, а также возражений против применения упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела не представлено. С учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, административное исковое заявление рассмотрено судьёй в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом ст. ст. 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Из материалов дела следует, что ответчик ФИО1 в 2014 г. являлась собственником автомобиля БМВ М5 г/н № (л.д.12,19). Ответчик не оплатил транспортный налог, указанный в требовании налогового органа, в связи с чем образовалась задолженность по уплате транспортного налога за указанный автомобиль за 2014 г. в размере 31700 руб. (л.д. 8). В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации). На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года. Таким образом, налоговый орган при начислении налога исходит из сведений о регистрации транспортного средства, поступающих из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, право на самостоятельное исчисление налога, без наличия сведений о транспортных средствах, у налогового органа отсутствует. Межрайонной ИФНС №22 по Челябинской области транспортный налог начислен на основании поступивших в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из ГИБДД по Челябинской области сведений о регистрации на имя ФИО1 транспортных средств. Транспортное средство: автомобиль марки БМВ М5 постановлено на регистрационный учет 27.07.2013, снято 21.05.2014, то есть было зарегистрировано за ФИО1 в спорный налоговый период. Таким образом, представленный в материалы дела ответчиком договор купли-продажи автомобиля от 09.01.2014 не может служить основанием освобождения ответчика от уплаты транспортного налога за спорный налоговый период. В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. За несвоевременную уплату транспортного налога налоговым органом начислены пени в размере 545,73 руб. (л.д. 11). В силу положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Налоговым органом ответчику выставлено требование об уплате задолженности по налогам, пени, однако, обязанность по их уплате ответчиком не исполнена в установленный в уведомлении срок, в связи с чем у налогоплательщика образовалась задолженность по уплате налогов и пени по ним. Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Учитывая, что сумма взыскиваемой задолженности превышает 3000 руб., требование об уплате налогов, сбора, пеней, штрафов выставлено хх.хх.хх со сроком уплаты до хх.хх.хх (л.д. 8), административное исковое заявление подано в суд хх.хх.хх, что подтверждается входящим штампом (л.д. 4), таким образом, заявление налоговым органом подано в установленный законом шестимесячный срок. Вышеуказанное требование является обоснованным и подлежит исполнению, ответчиком требование не оспорено и до настоящего времени не исполнено. В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ответчиком каких-либо доказательств и возражений по предъявленным требованиям не представлено. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований. Кроме того, учитывая положение ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ, о взыскании с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1167,37 руб., исчисленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья РЕШИЛ: Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате налогов, пени - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 ( ...) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области (ИНН <***>, дата регистрации 01.02.2012) задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 31700 руб., пени по нему в размере 545,73 руб., всего взыскать 32 245 (тридцать две тысячи двести сорок пять) руб. 73 коп. Взыскать с ФИО1 ( ...) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 167 (одна тысяча сто шестьдесят семь) руб. 37 коп. Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Металлургический районный суд г. Челябинска. Судья А.А. Залуцкая |