ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-270/2016 от 03.03.2016 Лужского городского суда (Ленинградская область)

г. Луга 3 марта 2016 года РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу №2а-270/2016

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Гориной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Выборгской таможни к Мюклебусту Д.Т. о взыскании таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Выборгская таможня обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Мюклебуст Д.Т. о взыскании таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ Мюклебуст Д.Т. через таможенный пост МАПП Торфяновка Выборгской таможни ввез на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, регистрационный . Согласно отметки в пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ поданной Мюклебустом Д.Т., указанное транспортное средство было ввезено на таможенную территорию Таможенного союза временно, срок временного ввоза автомобиля был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный таможенным органом срок вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза вывезено не было.

По результатам рассмотрения отделом таможенных платежей был произведен расчет таможенных платежей, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт таможенного органа об обнаружении неуплаты таможенных платежей , в адрес должника направлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законодательством срок требование не исполнено.

Согласно пассажирской таможенной декларации декларантом транспортного средства «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, регистрационный является Мюклебуст Д.Т., который с учетом положений ст.ст.91, 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, п.14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", обязан уплатить таможенные пошлины, налоги за невывезенное с таможенной территории Таможенного союза транспортное средство по истечении срока временного ввоза.

Выборгская таможня просит взыскать с Мюклебуста Д.Т. <данные изъяты> руб., из которых таможенные платежи составляют <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Определением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23.11.2015 года гражданское дело направлено по подсудности в Лужский городской суд Ленинградской области.

Выборгская таможня ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования поддерживает.

Административный ответчик Мюклебуст Д.Т. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен. Поясняет, что в момент ввоза транспортного средства, ему никто не указывал о сроках вывоза. Автомобиль с ДД.ММ.ГГГГ находится в неисправном состоянии, стоит у его дома, считает, что он должен быть списан в результате естественной убыли. Просит применить к заявленным требованиям срок исковой давности.

Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, находит заявление Выборгской таможни подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ, наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п.2).

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п.3).

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее Соглашения), определен порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В силу положений подп.4 п.1 ст.14 указанного Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

В соответствии ст.358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (п.2).

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (п.5).

В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы (п.6).

Согласно ст.91 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

2. Взыскание таможенных пошлин, налогов не производится:

1) по истечении срока взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого производится взыскание таможенных пошлин, налогов;

2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

4. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Ст.150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" устанавливает: принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (п.1).

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона (п.2).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (п.3).

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится: если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (подп.1 п.5).

Ст.151 указанного Федерального закона определяет: пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (п.1).

За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (п.2).

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п.4).

На основании п.16 ст.152 указанного Федерального закона, требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

В ходе рассмотрения дела установлено:

ДД.ММ.ГГГГ Мюклебуст Д.Т., имеющий двойное гражданство (Российской Федерации и Норвегии), через таможенный пост МАПП Торфяновка Выборгской таможни на трехмесячный срок до ДД.ММ.ГГГГ на основании пассажирской таможенной декларации ввез на таможенную территорию Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация) зарегистрированное на территории иностранного государства - Норвегия транспортное средство марки «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, регистрационный , с объемом двигателя 1,6 куб. см, принадлежащее Мюклебусту Д.Т. (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ начальником таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей , в соответствии с которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию с Мюклебуста Д.Т. составила <данные изъяты> руб. (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ Выборгской таможней составлено требование об уплате таможенных платежей (л.д.18), которое одновременно с расчетом пеней на сумму <данные изъяты> руб. (л.д.19) направлено Мюклебусту Д.Т. по почте по адресу: <адрес>, с указанием того, что уплата образовавшейся суммы задолженности должна быть осуществлена не позднее 20 дней со дня получения указанного требования.

Указанное требование возвращено в адрес Выборгской таможни как не врученное (л.д.17).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчик не вывез в установленный срок с территории Российской Федерации временно ввезенный автомобиль. В связи с чем, он обязан внести таможенные платежи в размере, установленном Законом.

При этом ссылка административного ответчика на неисправность ввезенного автомобиля не может быть признана непреодолимым препятствием для надлежащего исполнения таможенных обязанностей. В течение временного срока пребывания на территории Таможенного союза административный ответчик, очевидно, имел возможность вывезти автомобиль с использованием другого транспортного средства, принять иные меры по недопущению наступления для себя неблагоприятных последствий.

Размер взыскиваемой суммы таможенных платежей подтвержден расчетом, представленным Выборгской таможней, из курса евро на ДД.ММ.ГГГГ и составляет <данные изъяты> руб. (л.д.53). Указанный расчет ответчиком не оспорен.

Пени в связи с не уплатой таможенных платежей в связи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют <данные изъяты> руб.(л.д.19).

Возражения ответчика о применении срока исковой давности к заявленным требованиями не могут быть приняты во внимание, поскольку установленный ст.150 Федерального закона от 27.11.201 г. №311-ФЗ срок для обращения в суд истцом не пропущен.

В связи с изложенным, исковые требования Выборгской таможни о взыскании таможенных платежей и пени подлежат удовлетворению полном объеме.

Согласно п.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С административного ответчика Мюклебуста Д.Т. в доход федерального бюджета в счет госпошлины, от уплаты которой освобожден административный истец при предъявлении иска, подлежит взысканию <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Выборгской таможни к Мюклебусту Д.Т. о взыскании таможенных платежей – удовлетворить.

Взыскать с Мюклебуста Д.Т. в пользу Выборгской таможни в счет таможенных платежей – <данные изъяты> руб., в счет пеней <данные изъяты> руб.

Взыскать с Мюклебуста Дмитрия Тургейровича в доход федерального бюджета в счет госпошлины, от уплаты которой освобожден административный истец при предъявлении иска, <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 9.03.2016 г.

решение суда на 21.03.2016 года в законную силу не вступило