Решение
Именем Российской Федерации
14 сентября 2016 г. г. Симферополь
Крымский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Копылова Д.Э., при секретаре судебного заседания Сафроновой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части №<данные изъяты>Кудин об оспаривании акта проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
Кудин обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить пункт 5.8 акта проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Акт), составленного заместителем начальника № отдела Инспекции по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью внутренних войск МВД России (далее – Инспекция) М.1, в котором указано о нарушении порядка выплаты административному истцу ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований Кудин сослался на то, что в силу исполняемых им должностных обязанностей по занимаемой воинской должности помощника начальника отделения связи и автоматизированного управления войсками штаба, он отвечает за организацию, состояние шифровальной связи бригады и её безопасность, являясь специально выделенным для этого лицом. В этой связи он, будучи допущенным к работе со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», в соответствии с п. 2.3 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ имеет право на получение ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размере 50 % оклада по воинской должности вопреки выводам, изложенным заместителем начальника № отдела Инспекции в п. 5.8 Акта.
Административный истец, а также административные ответчики – начальник Инспекции М.2 и заместитель начальника № отдела указанного учреждения М.1, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли и просили суд рассмотреть дело без их участия.
При этом в представленных в суд возражениях административные ответчики требования Кудина не признали и указали, что поскольку административный истец не занимает штатную воинскую должность в шифровальном подразделении, то выводы, изложенные в пункте 5.8 Акта полностью соответствуют действующим нормативно-правовым актам и права административного истца не нарушают.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№ Кудин назначен на воинскую должность помощника начальника отделения связи и автоматизированного управления войсками штаба войсковой части №.
Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№ Кудину установлена ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размере 50 % оклада по воинской должности.
В ходе проведения финансового контроля войсковой части № должностными лицами Инспекции был сделан вывод необоснованности выплаты Кудину надбавки в указанном выше размере.
Согласно п. 5.8 Акта инспектор пришел к выводу, что Кудину необоснованно выплачивается ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размере 50 % оклада по воинской должности. При этом в обоснование данного вывода в Акте со ссылкой на п. 2.3 приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что административный истец не замещает штатную воинскую должность в шифровальном подразделении.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании п. 5.8 Акта командир войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ отменил изданный им приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об установлении Кудину ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размере 50 % оклада по воинской должности,
Согласно справке командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№ в штате данной воинской части шифровальное подразделение не предусмотрено.
В силу положений ст. 21 Закона Российской Федерации «О государственной <данные изъяты>» для должностных лиц, допущенных к государственной <данные изъяты> на постоянной основе, в качестве социальной гарантии устанавливаются процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ.
Пунктом 1.1 приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ежемесячной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, военнослужащим внутренних войск МВД России» определено с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать военнослужащим внутренних войск МВД России ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, имеющими степень секретности «особой важности», в размере 25% оклада по воинской должности.
При этом в соответствии с п. 2.3 названного приказа военнослужащим внутренних войск МВД России, занимающим штатные воинские должности в шифровальных подразделениях, установлена выплата данной надбавки в размере 50% оклада по воинской должности.
В силу требований п. 2.3 Инструкции по организации шифровальной службы в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, шифровальная работа в подразделениях выполняется штатными сотрудниками шифровальной службы.
Шифрорганом во внутренних войсках МВД России является организационно-техническое объединение органа управления шифрслужбой (отдел, отделение, группа специальной связи или специально выделенное лицо) и подразделения специальной связи (центр, группа), осуществляющее непосредственную защиту информации с использование шрифтов, а также решающее другие задачи по организации, функционированию и обеспечению безопасности шифровальной связи, о чём указано в Инструкции о регулировании вопросов деятельности шифрорганов, утвержденной приказом Главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из системного анализа положений вышеприведенных норм следует прийти к выводу, что надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, в размере 50 % оклада по воинской должности выплачивается только военнослужащим, занимающим штатные должности в шифровальных подразделениях, деятельность которых направлена на осуществление непосредственной защиты информации с использование шрифтов, а также решение других задач по организации, функционированию и обеспечению безопасности шифровальной связи (подразделения специальной связи (центр, группа).
Поскольку воинская часть, где административный истец проходит службу, в штате шифровального подразделения не имеет, то вопреки мнению административного истца, который в силу возложенных на него должностных обязанностей функционально отнесен к лицам органа управления шифрслужбой, как составной части шифроргана, оснований для выплаты ему ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размере 50 % оклада по занимаемой воинской должности, не имеется, что и было обоснованно указано в оспариваемом акте.
При таких обстоятельствах требования административного истца о признании незаконным и отмене пункта 5.8 Акта в части указания о нарушении порядка выплаты административному истцу ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размере 50% оклада по воинской должности, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Кудин отказать.
Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Крымский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Д.Э. Копылов