ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-270/2016 от 25.05.2016 Петровского городского суда (Саратовская область)

Дело № 2А-270/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2016 года город Петровск

Петровский городской суд Саратовской области в составе судьи Брандт И.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области к Савелий ФИО3 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области (далее Межрайонная ИФНС №10 по Саратовской области) обратилась с иском к Савелий М.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени. Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что Савелий М.Н. на праве собственности земельные участки по адресу: <адрес>, которые являются объектами налогообложения. Истцом ответчику был исчислен земельный налог на указанные объекты за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей.

Налогоплательщику было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате земельного налога. В соответствии со ст. ст. 69-70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате данного налога.

До настоящего земельный налог и пени в соответствии с вышеуказанным требованием не уплачены.

На основании вышеизложенного, административный истец просит взыскать с Савелий М.Н. земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик Савелий М.Н. против рассмотрения дела в таком порядке не возражала, стороны просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, в силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как определено Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п. 2).

Пунктом 1 ст. 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пп. 1 и 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п.1 ст.397 НК (в редакции на момент спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета депутатов Грачевского муниципального образования Петровского муниципального района от 28 декабря 2012 г ода №53-149 на территории названного муниципального образования введен земельный налог и установлена ставка земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и земель и сельскохозяйственного назначения и земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемые для сельскохозяйственного производства.

Разрешая требования административного истца, суд установил, что в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в собственности административного ответчика имелись земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый номер и по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , в связи с чем истцом в соответствии с действующим законодательством был исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Савелий М.Н. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.11). Поскольку налогоплательщиком самостоятельно налог не был уплачен, ей было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога, сбора, пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

До настоящего времени Савелий М.Н. задолженность по налогу и пени за указанный налоговый период не уплатила.

В соответствии со ст.75 НК РФ в случаях несвоевременной уплаты налога налогоплательщик обязан уплатить пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Представленный налоговым органом расчет пени судом проверен и признан арифметически верным (л.д.12). Ответчиком данный расчет пени не оспорен.

Исходя из суммы неуплаченных налогов, с учетом действовавшей в соответствующие периоды ставки рефинансирования Центрального Банка РФ и требований истца, с Савелий М.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года подлежит взысканию пеня в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Исследовав материалы дела, суд установил, что истцом соблюден порядок, процедура и сроки взыскания недоимки.

Таким образом, учитывая, что срок обращения в суд с настоящими требованиями налоговым органом не пропущен, данных, свидетельствующих об оплате задолженности по налогам, административным ответчиком не представлено, требование об уплате налога и пени направлено налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Савелий ФИО4 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Саратовской области земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего задолженность по обязательным платежам в сумме <данные изъяты> (восьми тысяч ста семидесяти восьми) рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Савелий ФИО5 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Петровский городской суд Саратовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий И.С. Брандт