дело № 2а-270/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Бежецкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой И.В.
при секретаре Репиной Н.А.,
с участием прокурора Виноградова Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского поселения - город Бежецк Тверской области,
у с т а н о в и л:
Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Бежецкий район» Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского поселения - город Бежецк Тверской области.
Требования мотивировал следующим. Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Бежецкий район» Тверской области требований законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 9 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статьи 1. 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В силу ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Администрация МО «Городское поселение - город Бежецк» Бежецкого района Тверской области является юридическим лицом, что подтверждается Уставом МО «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения - г. Бежецк Тверской области от 17.03.2006 г. №21 (далее - Устав) и выпиской из ЕГРЮЛ. В соответствии со ст. 2 Устава муниципальное образование городское поселение - г. Бежецк входит в состав территории муниципального образования Тверской области "Бежецкий район", является муниципальным образованием, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. В состав муниципального образования Городское поселение - город Бежецк Бежецкого района Тверской области входят следующие населенные пункты: город Бежецк, д. Ивановское, д. Пестиха, д. Старово - Подгороднее, д. Трофимцево. Муниципальное образование «Городское поселение - город Бежецк» Бежецкого района Тверской области с административным центром город Бежецк входит в состав территории Бежецкого района Тверской области. Пункт 4 ст. 8. Устава предусматривает, что к полномочиям МО «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4 ч. 1 Решения Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29 августа 2014 г. № 85 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования "Бежецкий район» Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование «Городское поселение - г. Бежецк» Тверской области» МО «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области переданы полномочия МО «Бежецкий район» Тверской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно действующему законодательству автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития территорий. Учет дорожной сети предусматривает, в том числе и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог. Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильной дорогой считается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводятся по каждой автомобильной дороге в отдельности. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, фиксирующий состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов, определен в Приказе Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения автомобильных дорог». Как следует из п. 2 данного приказа, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения. Согласно п. 3, 4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» закреплено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Согласно подпунктов 4,5 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог. Постановлением главы администрации Городского поселения - г. Бежецк Тверской области от 20.04.2017 №47 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области», а именно: ФИО2, пер., Больничный, пр-д., ул. Большая, ул. Введенская, ул. Воздвиженский, пер. Вокзальная пл., Восток м-н 1-й проезд Восток м-н 1-я улица, Восток м-н 2-й проезд, Восток м-н 2-я улица, Восток м-н 3-й проезд, Восток м-н 3-я улица, Восток м-н 4-й проезд, Восток м-н 4-я улица, Восточный проезд, Всполье ул., Дачная ул., Дачный пер., 1-ый Дачный пер., 2-ой. Дружбы ул., Железнодорожная ул., Заводская ул., Загородный пер., Ивановский, пр-д Ивановское дер., 1-я улица Ивановское дер, 2-я улица Ивановское дер, 3-я улица Ивановское дер, 4-я улица Ивановское дер, 5-я улица Ивановское дер, 6-я улица Ивановское дер, Новая улица, Инженерная ул., ФИО3 ул., Клубная ул., Коммунальный пер., Коммуны ул., Красноармейская ул., Краснослободская ул., Краснохолмское шоссе, ФИО4 ул., Л.Толстого ул., Ленина пр-т, Лермонтовский пер., Литейная ул., Локомотивная ул., Луначарского ул., Машиностроительная ул., Мелиораторов пер., Мелиораторов ул., Мира ул., Мологи набережная, Молодежная ул., Молодежный пер., наб. рядового ФИО5, Народная ул., Неглинная ул., ФИО6 ул., Нижняя ул., Новая ул. (СХТ), Новая ул. (Штаб), Новослободская ул., Новослободский пер., 1-ый Новослободский пер., 2-ой Октябрьский пер., Орлиха м-н, 1-й проезд Орлиха м-н, 2-й проезд Орлиха м-н, 3-й проезд Орлиха м-н, 4-й проезд Орлиха м-н, 5-й проезд Орлиха м-н, Остречинская ул., Остречинский пер., Парковая ул., Первомайский пер., Песочная ул., Пестиха <...> проезд к д. Пестиха, проезд к дер. Старово- Подгороднее, проезд к Молокозаводу, проезд к п. Дорохово, проезд к <...> Советская площадь, Советский пер., Солнечная ул. (Кирпичный), Спасская ул., Старово-Подгороднее дер., Старово-Подгороднее дер. ул. Полевая, Старослободская ул., Старослободской пер., Строительная ул., Тверская ул., Транспортная ул., Трофимцево дер., Трудовая ул., Чайковского ул., ФИО7 ул., Чернышевского пер., ФИО8 ул., ФИО8 ул., ФИО9 ул., Школьная ул., Штабская Большая ул., Штабской пер. 10-ый, Штабской пер. 1-ый, Штабской пер. 2-ой, Штабской пер. 3-ий, Штабской пер. 4-ый, Штабской пер. 5-ый, Штабской пер 6-ой, Штабской пер. 7-ой, Штабской пер. 8-ой, Штабской пер. 9-ый, Энергетическая ул., Южная ул., Южный пер., Января 9-го пер. Проведенной 10.05.2018 г. межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией МО «Бежецкий район» Тверской области не принимается мер к проведению паспортизации вышеуказанных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Городского поселения - город Бежецк. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Технический паспорт дороги определяет фактическое состояние автомобильной дороги, что является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие паспортизации спорного участка дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным. Бежецкий межрайонный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области по непринятию мер по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах Городского поселения - город Бежецк, согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области, утвержденному постановлением Главы Администрации городского поселения - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области от 20.04.2017 №47; обязать администрацию муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области в срок до 31.12.2018 г. устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах Городского поселения - г. Бежецк, согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области, утвержденному постановлением Главы Администрации городского поселения - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области от 20.04.2017 №47.
В судебном заседании прокурор Виноградов Д.Ю. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Бежецкого района и заинтересованного лица - администрации Городского поселения – город Бежецк о дате, времени и месте судебного заседания извещены заранее, надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в отношении заявленных требований полагались на усмотрение суда.
Заслушав прокурора, изучив доводы иска, исследовав представленные материалы в совокупности, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Частью 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены полномочия органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения. К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. ст. 12, 31 указанного ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. ст. 6, 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, среди которых: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.
Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Статьи 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Устава муниципальное образование «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области является муниципальным образованием, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. В состав муниципального образования Городское поселение - город Бежецк Бежецкого района Тверской области входят следующие населенные пункты: город Бежецк, д. Ивановское, д. Пестиха, д. Старово - Подгороднее, д. Трофимцево. Муниципальное образование «Городское поселение - город Бежецк» Бежецкого района Тверской области с административным центром город Бежецк входит в состав территории Бежецкого района Тверской области (л.д. 13-17).
На основании п. 4 ст. 8. Устава к полномочиям МО «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29.08.2014 г. № 85 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение - г. Бежецк Тверской области»» органами местного самоуправления МО «Бежецкий район» Тверской области принято осуществление полномочий от органов местного самоуправления муниципального образования Городское поселение – г. Бежецк Тверской области по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ч.1 Решения) (л.д. 18-23).
Постановлением главы администрации Городского поселения – г. Бежецк от 20.04.2017 г. № 47 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Городское поселение – г. Бежецк Бежецкого района Тверской области», в который включены: ФИО2 пер., Больничный пр-д., ул. Большая, ул. Введенская, ул. Воздвиженский, пер. Вокзальная пл., Восток м-н 1-й проезд Восток м-н 1-я улица, Восток м-н 2-й проезд, Восток м-н 2-я улица, Восток м-н 3-й проезд, Восток м-н 3-я улица, Восток м-н 4-й проезд, Восток м-н 4-я улица, Восточный проезд, Всполье ул., Дачная ул., Дачный пер., 1-ый Дачный пер., 2-ой. Дружбы ул., Железнодорожная ул., Заводская ул., Загородный пер., Ивановский, пр-д Ивановское дер., 1-я улица Ивановское дер, 2-я улица Ивановское дер, 3-я улица Ивановское дер, 4-я улица Ивановское дер, 5-я улица Ивановское дер, 6-я улица Ивановское дер, Новая улица, Инженерная ул., ФИО3 ул., Клубная ул., Коммунальный пер., Коммуны ул., Красноармейская ул., Краснослободская ул., Краснохолмское шоссе, ФИО4 ул., Л.Толстого ул., Ленина пр-т, Лермонтовский пер., Литейная ул., Локомотивная ул., Луначарского ул., Машиностроительная ул., Мелиораторов пер., Мелиораторов ул., Мира ул., Мологи набережная, Молодежная ул., Молодежный пер., наб. рядового ФИО5, Народная ул., Неглинная ул., ФИО6 ул., Нижняя ул., Новая ул. (СХТ), Новая ул. (Штаб), Новослободская ул., Новослободский пер., 1-ый Новослободский пер., 2-ой Октябрьский пер., Орлиха м-н, 1-й проезд Орлиха м-н, 2-й проезд Орлиха м-н, 3-й проезд Орлиха м-н, 4-й проезд Орлиха м-н, 5-й проезд Орлиха м-н, Остречинская ул., Остречинский пер., Парковая ул., Первомайский пер., Песочная ул., Пестиха <...> проезд к д. Пестиха, проезд к дер. Старово-Подгороднее, проезд к Молокозаводу, проезд к п. Дорохово, проезд к <...> Советская площадь, Советский пер., Солнечная ул. (Кирпичный), Спасская ул., Старово-Подгороднее дер., Старово-Подгороднее дер. ул. Полевая, Старослободская ул., Старослободской пер., Строительная ул., Тверская ул., Транспортная ул., Трофимцево дер., Трудовая ул., Чайковского ул., ФИО7 ул., Чернышевского пер., ФИО8 ул., ФИО8 ул., ФИО9 ул., Школьная ул., Штабская Большая ул., Штабской пер. 10-ый, Штабской пер. 1-ый, Штабской пер. 2-ой, Штабской пер. 3-ий, Штабской пер. 4-ый, Штабской пер. 5-ый, Штабской пер 6-ой, Штабской пер. 7-ой, Штабской пер. 8-ой, Штабской пер. 9-ый, Энергетическая ул., Южная ул., Южный пер., Января 9-го пер. (л.д. 35-39).
Как следует из материалов дела, Бежецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения администрацией МО «Бежецкий район» Тверской области требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что данным органом местного самоуправления не принимается мер к проведению паспортизации дорог общего пользования местного значения на территории Городского поселения – город Бежецк.
Из объяснения заведующей отделом ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации ФИО1 от 10.05.2018 г. следует, что, решением Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29.08.2014 г. № 85 полномочия по осуществлению дорожной деятельности Городского поселения – г. Бежецк переданы администрации МО «Бежецкий район» Тверской области. Паспортизация автомобильных дорог Городского поселения – г. Бежецк, определенных в перечне, утвержденном главой администрации Городского поселения – г. Бежецк, не проведена из-за отсутствия финансовых средств (л.д. 40-41).
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанности по содержанию автодорог и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ввиду изложенного, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
заявленные требования Бежецкого межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области по непринятию мер по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах Городского поселения - город Бежецк, согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области, утвержденному постановлением главы администрации Городского поселения - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области от 20.04.2017 №47.
Обязать администрацию муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области в срок до 31 декабря 2018 года устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах Городского поселения - г. Бежецк, согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Городское поселение - г. Бежецк» Бежецкого района Тверской области, утвержденному постановлением Главы Администрации городского поселения - г. Бежецк Бежецкого района Тверской области от 20 апреля 2017 года №47.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца с момента его вынесения в окончательной форме в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2018 года.
Председательствующий