ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2711/20 от 15.12.2020 Волжского районного суда (Самарская область)

63RS0007-01-2020-003702-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 15 декабря 2020 г.

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Е.А.,

при секретаре Овчаренко М.Е.,

с участием представителя административного истца - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

В административном иске указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на что получено письмо административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому административный ответчик оставил вышеуказанное заявление без удовлетворения. Основанием для отказа послужил тот факт, что данный участок имеет статус пожарного проезда и коридора для прокладки инженерных коммуникаций. Испрашиваемый участок расположен между земельными участками с кадастровыми номерами 63: и принадлежащим заявителю земельным участком с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ подано повторное заявление Главе муниципального района <адрес> о пересмотре решения, так как на этом участке невозможно оборудовать пожарный проезд, в связи с недостаточными размерами участка - пожарный проезд должен быть 5-8 м, а фактически расстояние составляет 3,16 м.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на заявление, в котором администрация предлагает письменно согласовать вопрос присоединения испрашиваемого участка к участку истца с жителями <адрес> и в письменном виде представить в Администрацию городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес>.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит признать незаконными отказы административных ответчиков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставлениия в собственность административного истца земельного участка между земельными участками с кадастровыми номерами 63:17:0301008:502, 63:17:0301008:509 и принадлежащим заявителю земельным участком с кадастровым номером 63:17:0301008:53.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрации г.<адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 176 кв.м., расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами и принадлежащим истцу земельным участком с кадастровым номером .

Администрацией г.<адрес> муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за о том, что заявление ФИО2 оставлено без удовлетворения, поскольку данный участок имеет статус пожарного проезда и коридора для прокладки инженерных коммуникаций.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подано заявление Главе муниципального района <адрес> о пересмотре решения, с указанием на то, что на этом участке невозможно оборудовать пожарный проезд, в связи с недостаточными размерами участка - пожарный проезд должен быть 5-8 м, а фактически расстояние составляет 3,16 м.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Администрации г.<адрес> муниципального района <адрес>, в котором администрация предлагает письменно согласовать вопрос присоединения испрашиваемого участка к участку истца с жителями <адрес> и в письменном виде представить в Администрацию городского поселения Петра-Дубрава муниципального района <адрес>.

Административный истец просит проверить законность решений органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно заявлению ФИО2 отказ от ДД.ММ.ГГГГ она получила ДД.ММ.ГГГГ, отказ от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ В суд с настоящим административным иском она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока.

Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Заявляя в судебном заседании о восстановлении срока на обращение в суд, представитель административного истца указала, что впервые они обратились в суд в июле 2020 г., однако не приложили к иску всех необходимых документов. До июля 2020 г. в суд не обращались, поскольку пытались решить вопрос с администрацией путем переговоров. Таким образом, уважительных причин пропуска названного срока, в том числе с учетом первоначального обращения в суд в июле 2020 г., не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2020 г.

Председательствующий /подпись/ Е.А. Андреева