Дело №
62RS0001-01-2019-003900-36
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года.
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе: судьи Нестерова С.И.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Рязани о признании уведомления администрации г.Рязани от 11.09.2019г. №294-у незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Рязани о признании уведомления администрации г.Рязани от 11.09.2019г. №294-у незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, с разрешенным использованием "Для индивидуального жилищного строительства", расположенного по адресу: <адрес>. 5 сентября 2019 года административный истец обратилась к Администрации г.Рязани с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. 11 сентября 2019 года в ответ на свое обращение ФИО1 получил от административного ответчика уведомление N 294-у о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Согласно пункту 2 уведомления административному истцу указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке со ссылкой на ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Основанием для вынесения уведомления послужило отсутствие информации об отступах от сооружения трубопроводного транспорта, «Газоснабжение индивидуального жилого <адрес> в <адрес>». Часть реконструируемого индивидуального жилого дома попадает в охранную зону вышеуказанного газопровода.
Административный истец считает данное уведомление Администрации города Рязани незаконным, нарушающим его права и законные интересы.
Просит признать незаконным и необоснованным уведомление Администрации г.Рязани от 11 сентября 2019 года N 294-у о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; обязать Администрацию г.Рязани устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца. Требования мотивированы тем, что в Уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС по адресу: <адрес> от 05.09.2019г. речь идет о реконструкции индивидуального жилого дома, а не о возведении пристройки к дому. Реконструкция заключается в сносе прихожей расположенной на расстоянии более 2 метров от оси газопровода. 27.06.2018г. ФГУП «ФКП Росреестра» были внесены сведения о границе зоны с особыми условиями территории «Охранная зона объекта газоснабжения «Газификация индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>», однако разрешение на выполнение строительно-монтажных работ №182-00 от 19.10.2000г. было выдано до дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории, следовательно, административный истец полагает, что допускается использование земельного участка по адресу: <адрес> расположенного в границах данной зоны для строительства, реконструкции ОКС.
Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, расположен в зоне с особыми условиями использования территории – охранной зоне газораспределительной сети, утвержденной приказами от 20ю03.2018 года №115-р и от 25.05.2018 года №283-р министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, поэтому на указанном земельном участке не может располагаться объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов поданное уведомление с прилагаемыми документами возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня поступления. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
В соответствии с частью 7 указанной нормы уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В силу пункта 2 части 10 приведенной нормы уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в том числе в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
По настоящему делу установлено, административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, с разрешенным использованием "Для индивидуального жилищного строительства", расположенного по адресу: <адрес>.
5 сентября 2019 года административный истец обратилась к Администрации г.Рязани с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
11 сентября 2019 года в ответ на свое обращение ФИО1 получил от административного ответчика уведомление N 294-у о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно пункту 2 уведомления административному истцу указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке со ссылкой на ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, также в качестве основания для вынесения уведомления послужило отсутствие информации об отступах от сооружения трубопроводного транспорта, «Газоснабжение индивидуального жилого <адрес> в <адрес>». Часть реконструируемого индивидуального жилого дома попадает в охранную зону вышеуказанного газопровода.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого административным истцом решения органа местного самоуправления и нарушения прав и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что в оспариваемом административным истцом уведомлении указаны следующие основания его вынесения :
Недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке имеющем ограничения, предусмотренные ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, так как этот земельный участок попадает в охранную зону газопровода;
Отсутствие информации об отступах от сооружения трубопроводного транспорта, «Газоснабжение индивидуального жилого <адрес> в <адрес>». Часть реконструируемого индивидуального жилого дома попадает в охранную зону вышеуказанного газопровода.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 пояснила, что для вынесения административным ответчиком оспариваемого уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв. м, с разрешенным использованием "Для индивидуального жилищного строительства", расположенного по адресу: <адрес>, действительно необходима информация об отступах от сооружения трубопроводного транспорта.
Административный истец пояснил суду, что он готов предоставить такую информацию и уже представил её ответчику.
Таким образом, административный ответчик, указывая на отсутствие информации об отступах от сооружения трубопроводного транспорта, не вправе уведомлять административного истца о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов поданное уведомление с прилагаемыми документами возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня поступления. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
При таких обстоятельствах, оспариваемое уведомление Администрации города Рязани не может отвечать требованиям закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования ФИО1 к Администрации города Рязани о признании уведомления Администрации г.Рязани от 11.09.2019г. №294-у незаконным - удовлетворить.
Признать уведомление ФИО1 Администрацией г.Рязани от 11.09.2019г. №294-у незаконным, обязав Администрацию г.Рязани устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья Нестеров С.И.