ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2718/2015 от 18.12.2015 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новокуйбышевск 18 декабря 2015 года

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Сафронов А.А., при секретаре Нагорновой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2718/2015 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» к Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по г. Новокуйбышевску о признании отказа в получении государственной регистрационной услуги незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Зевс» обратился в суд с административным исковым заявлением к ГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевск о признании отказа в получении государственной регистрационной услуги незаконным, мотивируя тем, что ООО «Зевс», принадлежит автомобиль марки Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№>, что подтверждается ПТС <№>. 27.03.2015 года указанному выше автомобилю было проведено техническое обслуживание и ремонт, в результате которого были внесены изменения, а именно установлена кабина модели <№> со спальным местом, что подтверждается актом <№> от 27.03.2015 года, выданным ООО «Р.», согласно договору <№> от <Дата>. 03.11.2015 года директор ООО «Зевс» обратился с заявлением в Госавтоинспекцию г. Новокуйбышевска для получения государственной услуги по совершению регистрационных действий по замене кабины транспортного средства марки Камаз 533212 государственный регистрационный знак <№>. 03.11.2015 года начальником РЭО ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску в получении государственной услуги по совершению регистрационных действий по замене кабины транспортного средства марки Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№> административному истцу было отказано, по причине обнаружения признаков скрытия, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, а также, в связи с тем, что в результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. С данным отказом, административный истец не согласен, считая его необоснованным и незаконным, по следующим основаниям: в свидетельстве от <Дата> о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности серии <№> выданным Управлением ГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области указанно, что в соответствии с заключением от <Дата><№> выданным ФБУ «Нижегородским ЦСМ» ООО «Т.» внесены изменения, установлена кабина модели <№> со спальным местом и соответствует требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При проведение освидетельствования с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, никаких нарушений обнаружено не было. Административный истец просит признать отказ начальника РЭО ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску в получении государственной услуги по совершению регистрационных действий транспортного средства Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№> незаконным и обязать РЭО ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску совершить регистрационные действия транспортного средства Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№> с внесенными в конструкцию изменениями, а именно установленной кабиной модели <№> со спальным местом.

В судебном заседании представитель ООО «Зевс» - ФИО1 доводы административного искового заявления поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в нем, дополнив, что данный автокран принадлежит ООО «Зевс» с 1993 года, ранее их организация находилась и была зарегистрирована в г. Самара, но с 2013 года, после смены юридического адреса ООО «Зевс» переехало в г. Новокуйбышевск и данный автокран был поставлен на учёт и перерегистрирован в Новокуйбышевском ГИБДД, <Дата> был выдан новый ПТС. Однако кабина автокрана пришла в негодность и её решили заменить. Замена происходила в специализированной организации, сертификат соответствия имеется. Просит административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель административного ответчика - ФИО2 действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился и просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме, в связи с тем, что в соответствии с требованиями Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 года <№>, а именно п. 24 Государственная услуга не предоставляется при: обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации. В предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действиях по замене кабины с транспортным средством марки Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№>, ООО «Зевс» было отказано, по причине обнаружения признаков скрытия, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. При замене кабины на автомобиле марки Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№> принадлежащем ООО «Зевс», идентификационный номер содержащий 17 знаков был утрачен. Наличие у ООО «Зевс» свидетельства от <Дата> о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности серии <№> выданным Управлением ГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области, в соответствии с заключением от <Дата><№> выданным ФБУ «Нижегородским ЦСМ» ООО «Т.» с учётом установленной кабины модели <№> со спальным местом, о соответствии требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не подменяет идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В силу п. 12 Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах; не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

В соответствии с п. 3 Приказа МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрационных действий»,, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В соответствии с решением Евразийского экономического сообщества от 09.12.2011 года № 877 «О принятии технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств», определены требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером, согласно, которым: на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение 30 лет; идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве, которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q; нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси); идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной; идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

В соответствии с требованиями п. 24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 года <№>, Государственная услуга не предоставляется при: обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

03.11.2015 года начальником РЭО ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску в получении государственной услуги по совершению регистрационных действий по замене кабины транспортного средства марки Камаз 53212 государственный регистрационный знак <№>, ООО «Зевс» было отказано (л.д. 6).

В обосновании своих требований ООО «Зевс» представил свидетельство от <Дата> о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности серии <№> выданным Управлением ГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области, в котором указанно, что в соответствии с заключением от <Дата><№> выданным ФБУ «Нижегородским ЦСМ» ООО «Т.» внесены изменения, установлена кабина модели <№> со спальным местом и соответствует требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (л.д. 7)

Вместе с тем, суд констатирует, что при замене основных элементов базового транспортного средства (кабины), произошло фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем, указанного в паспорте транспортного средства, что привело к невозможности идентификации транспортного средства марки Камаз 53212 государственный регистрационный знак <***>, что и послужило в соответствии с требованиями п. 24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, основанием для отказа в совершении регистрационных действии.

В данном случае, с учётом изложенного, суд считает, что административным истцом не представлено доказательств подтверждающих необоснованность отказа в совершении регистрационных действий административным ответчиком, в то время как последним представлены доказательства подтверждающие обратное.

Руководствуясь ст.ст. 227,228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» к Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по г. Новокуйбышевску, о признании отказа в получении государственной регистрационной услуги незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение месяца, со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено: 23.12.2015 года

Судья: подпись А.А. Сафронов

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.