ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-271/2016 от 16.05.2016 Полесского районного суда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е дело

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Полесск

Полесский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Щелковой З.М.,

при секретаре Кузановой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Полесского района Калининградской области в интересах муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области и неопределённого круга лиц к Совету депутатов муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий главы МО «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области Корома Н.И. и о прекращении полномочий главы МО "Тургеневское сельское поселение" Полесского района Калининградской области Корома Н.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Полесского района Калининградской области в интересах муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования «Тургеневское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий главы МО «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области Корома Н.И., прекратить полномочия главы МО «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области Корома Н.И..

В обоснование заявленных требований прокурор Полесского района, с учетом последующего изменения (дополнения) основания административного иска, указал, что в нарушении Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также положений Устава МО «Тургеневское сельское поселение», назначенная решением Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на должность главы МО «Тургеневское сельское поселение» Корома Н.И. к руководству администрацией указанного муниципального образования на принципах единоначалия, на освобождённой (постоянной) основе не приступила, осуществляет трудовую деятельность по основному месту работы в МБОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа» Полесского района в должности учителя математики. Поскольку нормами вышеприведенного законодательства установлена ответственность лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, за нарушения ограничений и запретов, в частности, выборное должностное лицо не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Полесского района в Совет депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении и противодействия коррупции, причин и условий им способствующим, по результатам рассмотрения которого на заседании Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении представления отказано и принято решение об отказе в досрочном прекращении полномочий главы поселения Корома Н.И.

Несмотря на установление факта нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законодательства о противодействии коррупции, Советом депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» до настоящего времени меры к досрочному прекращению полномочий главы администрации муниципального образования не приняты. В результате бездействия ответчика создаются препятствия для реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", функционирования администрации МО "Тургеневское сельское поселение" в соответствии с Уставом муниципального образования на принципах единоначалия. Кроме того, проверкой, проведенной прокуратурой Полесского района, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные главой МО "Тургеневское сельское поселение" Корома Н.И. при представлении сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, также являющиеся основанием для прекращения ее полномочий. Так, при назначении на должность ДД.ММ.ГГГГ, а также и в дальнейшем Корома Н.И. не представила сведения о своих доходах, доходах членов семьи - супруга ФИО4, несовершеннолетнего сына ФИО5, за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности главы МО "Тургеневское сельское поселение", а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения указанной должности, соответствующие форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации". В дальнейшем главой МО "Тургеневское сельское поселение" Коромой Н.И. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, соответствующие требованиям формы, утвержденной Указом, также не предоставлялись.

В судебном заседании прокурор Полесского района Штык А.В. полностью поддержал административные исковые требования по указанным основаниям, указав, что Корома Н.И. до ДД.ММ.ГГГГ к исполнению обязанностей главы администрации не приступила, а осуществляла трудовую деятельность на постоянной основе в Славянской СОШ в должности преподавателя математики в течение установленного Правилами внутреннего распорядка рабочего времени, вела классное руководство, заведовала кабинетом, получала заработную плату, доплату и надбавки, тем самым допустила нарушение требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и противодействия коррупции, о чем было внесено представление в Совет депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» об устранении нарушений законодательства, причин и условий им способствующим. По результатам рассмотрения данного представления Совет депутатов отказал в досрочном прекращении полномочий главы поселения Корома Н.И. Кроме того, Корома Н.И на день своего назначения на должность главы МО «Тургеневское сельское поселение» и до настоящего времени не представила сведения о своих доходах и членов своей семьи, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, что также является основанием для досрочного прекращения ее полномочий.

Представитель административного ответчика Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» и заинтересованного лица Корома Н.И.- Кравченко В.П. с административным иском прокурора Полесского района не согласился, указав, что представление прокурора, в котором он просил привлечь Корома Н.И. к дисциплинарной ответственности удовлетворено, ей объявлено замечание, вопрос о прекращении полномочий Корома Н.И. в представлении не ставился, а обсуждался по инициативе прокурора устно на заседании Совета депутатов, по которому депутаты проголосовали отрицательно и отказали в прекращении полномочий Корома Н.И. Непредставление Корома Н.И. сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, выявленное проверкой прокуратуры, является новым обстоятельством, представление по которому в Совет депутатов не вносилось, не рассматривалось Советом депутатов и вопрос о прекращении полномочий по указанному основанию в представлении от ДД.ММ.ГГГГ не ставился. Считает, что по указанным прокурором основаниям требование о признании бездействия Совета депутатов по непринятию мер к досрочному прекращению полномочий Корома Н.М. необоснован. Кроме того, требование прокурора об обязании суда прекратить полномочия главы МО «Тургеневское сельское поселение» Корома Н.И. не основан на законе, поскольку решение таких вопросов не относится к компетенции суда.

Заинтересованное лицо Корома Н.И. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена, просила суд рассмотреть данное административное дело в ее отсутствие. В предыдущем судебном заседании с административным иском прокурора не согласилась, пояснив, что после назначения ДД.ММ.ГГГГ на должность главы МО «Тургеневское сельское поселение» из-за нехватки кадров она продолжала работать учителем математики в Славянской СОШ, заявление об увольнении ею было подано ДД.ММ.ГГГГ, что ею было озвучено на заседании Совета депутатов при рассмотрении представления прокурора, уволена из Славянской СОШ ДД.ММ.ГГГГ. На заседании Совета депутатов обсуждался вопрос о прекращении ее полномочий в связи осуществлением преподавательской деятельности, но депутаты проголосовали против и отказали прокурору, но объявили ей замечание.

Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Как установлено, в период с ДД.ММ.ГГГГ Корома Н.И. работала в должности учителя математики и физики в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Славянская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Славянская СОШ»), расположенном в <адрес>. Данная работа для нее являлась основной, с 6-дневной рабочей неделей с семичасовым рабочим днём, что подтверждается копией трудовой книжки Корома Н.И. , копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией дополнительного соглашения к этому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом директора МБОУ «Славянская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ на Корома Н.И. были возложены обязанности классного руководителя, а также, в соответствии с приказом директора МБОУ «Славянская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, Корома Н.И. были установлены ежемесячные доплаты и надбавки к заработной плате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: за проверку тетрадей, за заведование кабинетом, за работу с учащимися с ЗРП 8 вида, за индивидуальную работу с учащимися 8 вида, за организацию питания учащихся, за классное руководство, за сопровождение детей, за работу с ребенком-инвалидом.

Решением Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Корома Н.И. назначена на должность главы МО «Тургеневское сельское поселение».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, это лицо, замещающее муниципальную должность.

Согласно абзацу 17 части 2 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3) выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.36 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3 глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.6 ст.2 Закона Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области" (в ред. от 27.11.2014) глава сельского поселения избирается представительным органом сельского поселения на срок полномочий представительного органа сельского поселения из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование администрации сельского поселения, возглавляемой главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя сельского совета депутатов.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3 структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования (абз. 2 ч.2 ст.34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3).

Муниципальное образование «Тургеневское сельское поселение» образовано на территории Полесского муниципального района в соответствии с п.3 ст.1 Закона Калининградской области от 30 июня 2008 года № 260 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Полесский городской округ».

Согласно п.1 ст.28 Устава МО «Тургеневское сельское поселение» (далее Устав) структуру органов местного самоуправления поселения образуют: Совет депутатов поселения – представительный орган муниципального образования (п.1 ст.28 Устава); Глава поселения – глава муниципального образования (п.2 ст.28 Устава); Администрация поселения это исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование – администрация) (п.3 ст.28 Устава).

Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается из состава Совета депутатов, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и руководит Администрацией на принципах единоначалия (п.1 ст.29 Устава).

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Совета депутатов об избрании главы муниципального образования (п.2 ст.29 Устава).

Глава поселения осуществляет свои полномочия на освобожденной (постоянной) основе. За исполнение своих полномочий главе поселения предусматривается ежемесячное денежное содержание из местного бюджета (п.4 ст.29 Устава).

В соответствии с п.3 ч.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и п.3 ч.7 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1- 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.5 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Согласно ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления, должно соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Согласно ч.10.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены полномочия Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров реализовывать полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Статьей 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п.1 ст.24 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

Установлено и следует из материалов дела, прокурор Полесского района Калининградской области внес в Совет депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении и противодействии коррупции», в котором потребовал безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении Корома Н.И., иных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, к дисциплинарной ответственности. О дате и времени рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района, поскольку представление подлежит рассмотрению с обязательным участием представителя прокуратуры. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру Полесского района в письменном виде не позднее 1 месяца с момента получения представления (копию протокола совещания, заключения служебной проверки, приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности представить с ответом на представление).

В обоснование представления прокурор указал, что в соответствии со ст.29 Устава МО «Тургеневское сельское поселение» глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и руководит администрацией на принципах единоначалия. В нарушение указанных требований Устава поселения главой муниципального образования распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ назначен исполняющим обязанности главы администрации поселения заместитель главы администрации ФИО9, который руководил администрацией до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением администрации МО «Тургеневское сельское поселение» исполнение обязанностей главы администрации возложено на начальника юридического отдела администрации ФИО10 Глава муниципального образования Корома Н.И., избранная на должность в соответствии с решением Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не приступила к исполнению обязанностей главы администрации, в соответствии с приказом директора Славянской средней школы от ДД.ММ.ГГГГ работает по основному месту работы учителем математики в МБОУ «Славянская СОШ». Нарушения федерального законодательства о местном самоуправлении и противодействии коррупции, являются недопустимыми и стали возможны в связи с нарушениями, допущенными должностным лицом – главой МО «Тургеневское сельское поселение» Корома Н.И.

Представление прокурора Полесского района поступило в Совет депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 и п.1 ч.2 ст.74.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" удаление главы муниципального образования в отставку в случае несоблюдения ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, относится к компетенции представительного органа местного самоуправления.

В силу ч.1 ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 представительный орган муниципального образования вправе, но не обязан, удалить главу муниципального образования в отставку.

Согласно п.4 ст.31 Устава решения о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Из копии протокола заседания Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление рассмотрено в установленный законом срок с участием прокурора Полесского района, который в своём выступлении поддержал доводы, изложенные в тексте представления, сообщил депутатам, что полномочия главы сельского поселения Корома Н.И. подлежат досрочному прекращению, так как ч.10.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иных санкций за подобное нарушение не содержит. Депутат ФИО11 обратил внимание участников заседания Совета депутатов на то, что о досрочном прекращении полномочий главы поселения прокурор в тексте представления не просил.

Согласно протоколу заседания Совета большинством депутатов (6 голосов) принято решение о том, что нарушение, указанное в представлении устранено и об оставлении Корома Н.И. на должности главы поселения, главы администрации и председателя Совета. По итогам рассмотрения прокурора Корома Н.И. объявлено замечание.

Депутат МО «Тургеневское сельское поселение» ФИО12, допрошенный в качестве свидетеля, подтвердил, что на заседании Совета депутатов прокурор поставил на обсуждение вопрос о досрочном прекращении полномочий главы поселения, хотя в тексте представления прокурора не содержалось такое требование, депутаты проголосовали против прекращения полномочий Корома Н.И., объявив ей замечание.

Приказом (распоряжением) директора МБОУ «Славянская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ Корома Н.И. уволена с должности учителя математики и физики по собственному желанию в соответствии с п.3 ст.77 ТК РФ, что подтверждается копией этого приказа.

Довод прокурора о том, что содержащиеся в представлении требования: «безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих», подразумевают досрочное прекращение полномочий главы поселения, суд считает необоснованным, поскольку требования прокурора, изложенные им в представлении, должным быть конкретными и понятными лицу или органу, на рассмотрение которых вносится представление. Неуказание в представлении конкретного требования о прекращении полномочий, а устная постановка этого вопроса на заседании Совета депутатов не может повлечь незаконности бездействия Совета депутатов по непринятию мер по досрочному прекращению полномочий Корома Н.И. Более того, Совет депутатов рассмотрел устное заявление прокурора о досрочном прекращении полномочий Корома Н.И., отказав ему в этом. Кроме того, суд считает, что указанное в представлении обстоятельство могло быть устранено, не только удалением в отставку главы сельского поселения, но и иным путем, например, путем увольнения Корома Н.И. с должности школьного учителя, что и было осуществлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день подачи прокурором настоящего административного искового заявления.

Таким образом, обстоятельство, которое послужило основанием к внесению прокурором района представления, а затем к подаче административного искового заявления, в настоящее время отпало, указанное нарушение устранено, Корома Н.И. приступила к исполнению и выполняет в настоящее время обязанности должности главы МО «Тургеневское сельское поселение», главы администрации МО «Тургеневское сельское поселение», председателя Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение». В связи с изложенным каких-либо нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, МО «Тургеневское сельское поселение»,суд не усматривает.

Исходя из позиции прокурора, другим основанием к досрочному прекращению полномочий главы МО «Тургеневское сельское поселение» Корома Н.И. является то, что она при назначении на должность ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не представила сведения о своих доходах, доходах членов семьи - супруга ФИО4, несовершеннолетнего сына ФИО5 за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности главы МО "Тургеневское сельское поселение", а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения указанной должности, соответствующие форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

Указанные обстоятельства подтверждены старшим помощником прокурора Полесского района ФИО13, проводившей указанную проверку, а также показаниями депутата МО «Тургеневское сельское поселение ФИО9, допрошенного в качестве свидетеля.

Вместе с тем, как следует из представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении и противодействии коррупции», данное обстоятельство не было указано в данном представлении и не являлось предметом рассмотрения депутатами Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение» на заседании Совета, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ. Другого представления с требованием досрочно прекратить полномочия Корома Н.И. в связи с выявленными проверкой нарушениями, прокурором в Совет депутатов не вносилось, более того, им не оспаривался факт незавершения проверки, в связи с чем меры прокурорского реагирования по результатам проверки еще не приняты.

Таким образом, у суда не имеется оснований для признания бездействия Совета депутатов МО «Тургеневское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий главы МО «Тургеневское сельское поселение» Корома Н.И. по указанным выше основаниям, поэтому требование прокурора в этой части удовлетворению не подлежит.

Кроме того, суд считает не подлежащим удовлетворению и требование прокурора о прекращении полномочий главы МО «Тургеневское сельское поселение» Корома Н.И., поскольку удаление главы муниципального образования в отставку в случае несоблюдения ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, относится к компетенции представительного органа местного самоуправления, а не суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Полесского района Калининградской области в интересах муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области и неопределённого круга лиц к Совету депутатов муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» Полесского района Калининградской области, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий главы МО "Тургеневское сельское поселение" Полесского района Калининградской области Корома Н.И. и о прекращении полномочий главы МО "Тургеневское сельское поселение" Полесского района Калининградской области Корома Н.И., отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья З.М. Щелкова