Дело №2а-271/2021
УИД 13RS0017-01-2021-000381-41
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 14 апреля 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании торгового сбора,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что ФИО1 зарегистрирована в качестве плательщика торгового сбора – объект учета «Оптика» в г.Москва. За налогоплательщиком числится задолженность по уплате торгового сбора по ОКТМО 45901000 в общей сумме 144 000 руб, пени в размере 1002 руб. 10 коп.; по ОКТМО 45925000 в размере 202 500 руб. и пени в размере 1455 руб. 64 коп.
Административному ответчику направлялось требование о необходимости погашения образовавшейся задолженности, однако ответчик установленную законом обязанность по уплате торгового сбора не исполнил.
В связи с изложенным, Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок, взыскать с ФИО1 торговый сбор по ОКТМО 45901000 в размере 144 000 руб, пени за период с 26.01.2019 по 01.12.2019 в размере 1002 руб. 10 коп.; по ОКТМО 45925000 в размере 202 500 руб. и пени за период 26.01.2019 по 09.12.2019 в размере 1455 руб. 64 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщено.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 06.05.2004 по 02.11.2020, с 19.07.2016 по 02.11.2020 зарегистрирована в качестве плательщика торгового сбора по г.Москва, и является плательщиком торгового сбора – объект учета «Оптика», расположенный по адресу: г.<адрес>
Из материалов дела следует, что за ФИО1 числится задолженность по уплате торгового сбора по ОКТМО 45901000 в общей сумме 144 000 руб, пени за период с 26.01.2019 по 01.12.2019 в размере 1002 руб. 10 коп.; по ОКТМО 45925000 в размере 202 500 руб. и пени за период 26.01.2019 по 09.12.2019 в размере 1455 руб. 64 коп.
В связи с неуплатой в установленный законом срок налога, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате торгового сбора: №49713 от 28.03.2019 со сроком уплаты – до 22.04.2019, №57575 от 24.05.2019 со сроком уплаты – до 19.06.2019, №74408 от 08.08.2019 со сроком уплаты – до 02.09.2019, №86864 от 02.12.2019 со сроком уплаты до 25.12.2019, №88322 от 10.12.2019 со срок уплаты – до 10.01.2020, №82522 от 02.11.2020 со сроком уплаты до 02.12.2020.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 23.03.2021 г., то есть с пропуском срока обращения в суд.
Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, в качестве причин пропуска срока указано на увеличение объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа, а также обязательного направления требований об уплате платежа в добровольном порядке.
Между тем, указанные административным истцом причины пропуска срока обращения в суд с указанными требованиями, по мнению суда, не являются уважительными и не могут служить основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе по надлежащему и своевременному оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом срока, являющегося достаточным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании торгового сбора, в связи с пропуском установленного срока для обращения в суд.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании торгового сбора по ОКТМО 45901000 в размере 144 000 руб., пени за период с 26.01.2019 по 01.12.2019 в размере 1002 руб. 10 коп.; по ОКТМО 45925000 в размере 202 500 руб. и пени за период 26.01.2019 по 09.12.2019 в размере 1455 руб. 64 коп., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов
Дело №2а-271/2021
УИД 13RS0017-01-2021-000381-41