03RS0003-01-2019-002299-97
№ 2а-2722/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 17 апреля 2019 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А. И.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре об отказе во включении в реестр пострадавших граждан,
установил:
Административный истец обратился в суд с названным иском. Требование мотивировано тем, что Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре было отказано ФИО1 во включении административного истца в реестр пострадавших граждан. Между ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» и ФИО3 заключен договор паенакопления, по условиям которого административный истец оплачивает членские и паевые взносы, а ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» оформить право собственности <адрес>, общей площадью 31,0 кв.м., на 11 этаже 13-этажного дома, секции 11, по строительному адресу: квартал № 370, ограниченный улицами Гафури, Чернышевского, ФИО4 и ФИО5 в Ленинском районе г. Уфы. Задолженности по оплате ФИО3 не имеет. Функции застройщика выполняло ООО «КапиталХаус». Обязательство по передаче квартиры не исполнено. Решением Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре № 15-06/1057 от 02.06.2017 года ФИО3 включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. ФИО1 согласно свидетельства о праве на наследство по закону 02 АА 4658591 от 19.09.2018 года и свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу 02 АА 465850 от 19.09.2018 года является членом ЖСК «Жилой дом по улице Гафури (литер 10-12). После принятия наследства Административный истец обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре для внесения изменений в реестр. Решением № 15-07/1985 от 11 мая 2018 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ФИО1 было отказано во внесении изменений в реестр пострадавших граждан; обязать включить в реестр пострадавших граждан. 12.10.2018 года уведомлением № 15-07/2846 ФИО1 было оказано во включении в реестр пострадавших граждан.
Административный истец просила признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 11 мая 2018 года № 15-07/1985 об отказе во внесении изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и признать незаконным решение от 12 октября 2018 года № 15-07/2846 об отказе во включении в реестр пострадавших граждан; обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить в реестр пострадавших граждан.
Административный истец в суде доводы искового заявления поддержала. Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Суду пояснил, что супруг ФИО1 – ФИО3, пайщик в полном объеме исполнил свои обязательства перед застройщиком, ФИО1 является его наследницей. Доказательствами исполнения обязанности пайщика перед застройщиком является акт сверки, квитанции.
Административный ответчик Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Заинтересованные лица ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)», конкурсный управляющий ООО «КапиталХаус» ФИО6 извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Суд, выслушав участников, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного производства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи (соблюдены ли требования нормативных актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
В пункте 10 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", предусмотрены следующие основания для отказа во включении заявителя в реестр, заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
Пунктом 2 определены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015; ст. 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619; ст. 7643; 2013, N 30, ст. 4074; N 52, ст. 6979; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237) (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.
Судом установлено, что между Жилищным кооперативом «ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» и ООО «КапиталХаус» заключен договор инвестирования №16-05/13 от 16.05.2013 года, предметом которого является осуществление проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию Объекта, состоящего их комплекса многоквартирных жилых домов с подземными автостоянками, расположенными по строительному адресу: Ленинский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан квартал №370, ограниченный улицами Гафури, ФИО5, Чернышевского, ФИО4, на земельных участках с кадастровым номером 02:55:010229:129 площадью 29 828 кв.м., и с кадастровым номером 02:55:010246:14 площадью 12 682 кв.м.
Согласно Протоколу №7-1030 от 19 апреля 2007 года за ФИО3 закреплено жилое помещение, <адрес>.
15 апреля 2009 года между ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» и ФИО3 заключен договор паенакопления № 15/04, по условиям которого административный истец оплачивает членские и паевые взносы, а ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» оформить право собственности <адрес>, проектной площадью 38,1 кв.м., на 8 этаже 13-этажного дома, секции 11, по строительному адресу: квартал №, ограниченный улицами Гафури, Чернышевского, ФИО4 и ФИО5 в Ленинском районе г. Уфы.
Согласно Протоколу № 196 п/р заседания правления жилищного кооператива ЖСК «Жилой дом по улице Гафури (литер 10-12) от 15 апреля 2009 года закрепленное за ФИО3 жилое помещение № 73 по договору паенакопления № 21/08 от 21.08.2008 аннулировано. За ФИО3 закреплено жилое помещение проектный номер 724, количество комнат 1, этаж 8, проектная общая площадь 38,10 кв.м., предварительная стоимость жилого помещения 1 371 600, 00 рублей., начисленная сумма членских взносов 48 006, 00 рублей. Паевые взносы в размере 2 427 200, 00 рублей, членские взносы в сумме 84 952, 00 рублей, внесенные в счет оплаты договора паенакопления 21/08 от 21.08.2008 за жилое помещение № 73, зачтены в счет оплаты вновь заключенного договора паенакопления за жилое помещение № 724.
04 апреля 2011 года между ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» и ФИО3 заключен договор паенакопления № 4/04 по условиям которого административный истец оплачивает членские и паевые взносы, а ЖСК «Жилой дом по ул. Гафури (литер 10-12)» оформить право собственности <адрес>, проектной площадью 31,0 кв.м., на 11 этаже 13-этажного дома, секции 11, по строительному адресу: квартал № 370, ограниченный улицами Гафури, Чернышевского, ФИО4 и ФИО5 в Ленинском районе г. Уфы.
Задолженности по оплате ФИО3 не имеет.
Оплата денежных средств ФИО3 подтверждается квитанциями 12.04.2008 на сумму 75 460,00 рублей, 29.02.2008 на сумму 420 000,00 рублей, 24.01.2008 на сумму 120 000,00 рублей, 24.01.2008 на сумму 4 410,00 рублей, 18.12.2007 на сумму 88 220,00 рублей, 18.12.2007 на сумму 4 410,00 рублей 24.11.2007 на сумму 352 880,00 рублей, 26.10.2007 на сумму 13 230,00 рублей,, 26.10.2007 на сумму 264 660,00 рублей, 26.04.2007 на сумму 757 000,00 рублей, 01.03.2008 на сумму 15 000,00 рублей, 02.07.2007 на сумму 13 230,00 рублей, 24.11.2007 на сумму 17 640,00 рублей, 02.07.2007 на сумму 300 000,00 рублей, 29.06.2007 на сумму 4 410,00 рублей, 15.06.2007 на сумму 52 100,00 рублей, 15.06.2007 на сумму 4 410,00,00 рублей 15.06.2007 на сумму 88 220,00 рублей.
Согласно акта сверки от 16.04.2019, подписанного между ЖСК «Жилой дом по улице Гафури (литер 10-12)» и ФИО3, задолженность кооператива перед ФИО3 составляет 2 598 780,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08 ноября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Капитал Хаус» признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.12.2018 года назначен конкурсный управляющий ООО «Капитал Хаус» ФИО6
Административный истец исполнил свои обязательства перед застройщиком по договору, предусматривающему передачу жилого помещения.
Из плана-графика («дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в Республике Башкортостан и чьи права нарушены, согласованный председателем Госстроя РБ ФИО7 и утвержденный заместителем Премьер-министра Правительства РБ ФИО8, усматривается, что дом в квартале №370 ограниченном улицами Гафури, Чернышевского, ФИО4, ФИО5 г. Уфа (застройщик – ЖСК «Дом по ул. Гафури 10-12»), включен в указанный перечень. Указанная «дорожная карта» находится во всеобщем доступе, на сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
02.06.2017 решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре №15-06/1057 ФИО3 включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
11.05.2018 решением Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре № 15-07/1985 ФИО1 было отказано во внесении изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
12.10.2018 уведомлением Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре № 15-07/2846 ФИО1 было отказано во включении в реестр пострадавших граждан на основании пп.1 п. 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016 №560/пр.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону № 02 АА 4658591 от 19.09.2018, наследником имущества умершего ФИО3 является супруга ФИО1 Наследство, на которое выдано свидетельство, состоит из ? доли паенакопления в сумме 2 598 780, 00 рублей, внесенного наследодателем по Договору паенакопления № 21/08 от 21.08.2008, заключенному с ЖСК «Жилой дом по улице Гафури (литер 10-12) на строительство <адрес>.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону № 02 АА 4658590 от 19.09.2018 ФИО1, являющейся пережившей супругой ФИО3 принадлежит ? доля в праве в общем совместном имуществе супругов, приобретенном во время брака.
ФИО3 соответствовал критериям, установленным пунктом 2 приложения № 1 к Приказа Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".
Данное обстоятельство подтверждается решением от 02.06.2017 № 15-06/1057 о включении ФИО3 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Нарушение прав ФИО3 неисполнением перед ним обязательств по передаче квартиры установлено.
ФИО1 является наследником по закону после смерти мужа, согласно свидетельства о праве на наследство по закону 02 АА 4658591 от 19.09.2018 года и свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу 02 АА 465850 от 19.09.2018 года
Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Таким образом, имущественные права на ? долю в паенакоплениях, внесенных наследодателем ЯмалеевымА. М. по договору с ЖСК «Жилой дом по улице Гафури (литер 10-12)» и на приобретение квартиры переданы по наследству его жене.
Наряду с этим, 1/2 доля в указанном имуществе как входящая в состав общего имущества супругов, принадлежит ФИО1
При таких обстоятельствах, отказ во включении ФИО1 в реестр пострадавших граждан нельзя признать законным и обоснованным.
Не может быть признана обоснованной ссылка административного ответчика в оспариваемых отказах на отсутствие договора долевого участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214 – ФЗ и непредставление в полном объеме документов, подтверждающих возникновение прав на объект - квартиру.
Как в целом Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", так и требование о форме и регистрации договора направлены на защиту граждан - участников долевого строительства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в
Определении Верховного Суда РФ от 20.07.2016 N 46-КГ16-5, при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного Федерального закона.
Привлекший денежные средства заявителя для строительства многоквартирного дома застройщик просрочил исполнение своих обязательств перед административным истцом, жилой дом в установленный договором срок не построен, квартира в собственность не передана. В то же время свое обязательство по уплате денежных средств по договору заявитель исполнил, следовательно, относится к числу пострадавших граждан. Застройщик до настоящего времени свои обязательства по передаче квартиры не выполнил.
Отказывая административному истцу в требовании обязать государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, суд исходит из следующего.
Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.
Разрешение вопроса о включении административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относится к исключительной компетенции Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, соответственно, суд не вправе предрешать результат рассмотрения уполномоченным органом заявления.
В связи с этим права административного истца подлежат защите в соответствии положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
С учетом изложенного суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность принять по заявлению административного истца решение в соответствии с требованиями пункта 8 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12.08.2016 года № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».
Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
Истцом заявлено также ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска (л. д. 20).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
С учетом установленных по делу обстоятельств, факта неоднократного обращения ФИО1 к ответчику Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре срок на обращение в суд следует восстановить.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования административного истца подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 срок на подачу административного иска.
Административный иск ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 11 мая 2018 года № 15-07/1985 об отказе ФИО1 во внесении изменений в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в отношении ФИО3.
Признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 12 октября 2018 года № 15-07/2846 об отказе во включении ФИО1 в реестр пострадавших граждан.
Обязать государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре принять по заявлению ФИО1 решение в соответствии с требованиями пункта 8 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Решение суда в окончательной форме принято 20.04.2019.
Судья Соколова И. Л.