Мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2021 года. дело № 2а-2722/2021
66RS0007-01-2021-002900-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 01 сентября 2021 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Егоровой В.Г.,
при секретаре Устюжаниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области обратилась в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, в котором просит взыскать:
недоимку по налогу на имущество с физических лиц за 2017 год в сумме 2 942 руб.;
пеню по налогу на имущество с физических лиц за 2017 год в сумме 43 руб.
недоимку по налогу на имущество с физических лиц за 2018 год в сумме 3 086 руб.;
пеню по налогу на имущество с физических лиц за 2018 год в сумме 40,84 руб.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик по состоянию на 2017, 2018 годы являлась собственником квартир, расположенных по адресам:
- ул. <адрес>
<адрес>.
На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на существо физических лиц установлен и введен в действие Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 № 32/24 «Об установлении и введении в действие на Территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество с физических лиц».
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов - налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на сновании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (ст. 404 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости с применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи, согласно которым допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом соли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
вида объекта налогообложения;
места нахождения объекта налогообложения.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости пределы налоговых ставок, устанавливаемых на основе умноженной на коэффициент- дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, предусмотрены п. 4 ст. 406 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 399 НК РФ, в муниципальном образовании «город Екатеринбург» Решением № 32/24 ставки налога на имущество физических лиц установлены в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, и видов объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.
В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в залоговые органы до 01.03.2013 (п. 2 ст. 408 НК РФ).
Согласно п. 5 ст. 408 НК РФ, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество зачисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на Имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога слагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем - три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 2.1 ст. 52 НК РФ, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и п.п. 1 и 2 ст. 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три итоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим плате налогам.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 № 97-ФЗ, от 04.11.2014 № 347-ФЗ), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из изложенного, в соответствии со ст. 52 НК РФ, налоговым органом ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и не позднее 30 дней до наступления срока платежа по почте заказным письмом направлены:
- за 2017 год - налоговое уведомление № 23036912 от 04.07.2018 с указанием в нем итоговой базы, доли в праве, ставки, количества месяцев владения в году и произведенного на их основе расчета суммы налога на имущество физических лиц ( на квартиру расположенную в г. Екатеринбурге по ул. <адрес>), подлежащей уплате (2 942 руб.), а также срока уплаты налога (не позднее 03.12.2018);
- за 2018 год - налоговое уведомление № 31512820 от 04.07.2019 с указанием в нем налоговой базы, доли в праве, ставки, количества месяцев владения в году и произведенного на их основе расчета суммы налога на имущество физических лиц ( на квартиру, расположенную в г. Екатеринбурге по ул. <адрес>), подлежащей уплате (3 086 руб.), а также срока уплаты налога (не позднее 02.12.2019).
ФИО1 обязанности по уплате налога за 2017 и 2018 годы в установленный сток не исполнила, что в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69 НК РФ послужило основанием для направления в её адрес требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ 11267 по состоянию на 30.01.2019 с предложением уплатить сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц (2 942 руб.), начисленные на нее пени (43 руб.) в срок до 13.03.2019;
№ 10400 по состоянию на 04.02.2020 с предложением уплатить сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц (3 086 руб.), начисленные на нее пени (40,84 руб.) в срок до 31.03.2020.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В данном случае, требование в адрес налогоплательщика направлено по почте заказным письмом.
Требование добровольно исполнено не было.
Согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности его уплате включительно, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
За 2017 год налогоплательщику начислены пени в размере 43 рубля, за 2018 год в размере 40,84 рублей.
02.06.2020 мировым судьей судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-1867/2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 942 руб., пени в сумме 43 руб., за 2018 год в размере 3 086 руб., пени в сумме 40,84 руб.
15.10.2020 определением мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга судебный приказ № 2а-1867/2020 отменен.
На данный момент суммы вышеуказанной задолженности в добровольном порядке не уплачены.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признала, в объяснениях в судебном заседании и в письменном отзыве указала, что истец указывает инвентаризационную стоимость квартиры ответчика ФИО1 значительно превышающую её реальную стоимость. При этом истец не приводит доказательств, что указанная им в расчетах инвентаризационная стоимость соответствует действительности.
При расчете коэффициента дефляции истец применяет формулу расчета используемую для объектов недвижимости имеющих инвентаризационную стоимость свыше 500000 рублей и не применимую для объектов недвижимости имеющих инвентаризационную стоимость указанную истцом. Более того, истец неправомерно складывает инвентаризационные стоимости двух квартир, не связанных между собой и находящихся в разных районах г.Екатеринбурга.
При расчете налога на недвижимость находящуюся по адресу: г. Екатеринбург, ул. <адрес> истец исчисляет налог на этот объект, ставя его в зависимость от инвентаризационной стоимости другого объекта недвижимости имеющегося у ответчика ФИО1 через коэффициент дефлятор. Таким образом истец грубо нарушает п 1.ст.408 НК РФ «Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.»
При расчете пени истец использует неправомерно начисленный налог.
ФИО1 уплачен налог и пени за 2017, 2018 годы.
Истец не отправлял ответчику заказные письма с налоговым требованием в соответствии с НК РФ. Однако истец ссылается на список писем отправленных по почте сторонней организацией, в том числе и ответчику ФИО1, при этом ничем не подтверждает, что в заказном письме было требование об уплате налога с указанием объекта налогообложения, расчета налога с учетом инвентаризационной стоимости объекта. Таким образом истец нарушает закон о персональных данных, предоставляя их сторонним организациям и лицам персональные данные ответчика.
Административный ответчик категорически не согласен с утверждением МИФНС №25 о том, что у него имеется задолженность с 2014 года в сумме 51341 рубль. Расчеты предоставленные административным ответчиком в Возражении на иск МИФНС №25, показывают, что расчеты по налогам производились с нарушением НК РФ. Была сильно завышена инвентаризационная стоимость обоих объектов недвижимости принадлежащая административному ответчику. При расчете коэффициента дефляции складывалась завышенная инвентаризационная стоимость двух объектов недвижимости не взаимосвязанных между собой и находящихся в разных районах г.Екатеринбурга. Далее этот коэффициент использовался для расчета налога на каждую из двух квартир административного ответчика. В ст.408 НК РФ четко прописано, что на каждый объект недвижимости свой налог (п 1.ст.408 НК РФ «Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.»). Это автоматически относится и к расчету коэффициента дефляции. На каждый объект недвижимости рассчитывается свой коэффициент дефляции, используемый при расчете налога.
В 2018 году президентом Путиным В.В. был подписан закон о налоговой амнистии и списании безнадежной задолженности. Безнадежной признается задолженность по налогу на имущество физлиц, которая числится за физлицом по состоянию на 01.01.2015 г., не погашенная полностью или в части в течении 2015 - 2017 г. (п.1 ст.12 Закона от 28.12.2017 №436-Ф3, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22.11.2018 №306-КГ18-10607). По таким долгам налоговый орган должен принять решение о признании налоговой задолженности безнадежной к взысканию и обязанности по её уплате прекращенной. МИФНС №25 не выполнила указанные законы и незаконно требует удовлетворить ранее заявленные требования в полном объеме.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленными сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем на него распространяются требования налогового законодательства о сроках и порядке его уплаты.
При рассмотрении дела установлено, что административный ответчик на 2017, 2018 годы являлась собственником квартир, расположенных по адресам:
- ул. <адрес>
<адрес>.
За 2017 год ей начислен имущественный налог в сумме 2 942 руб., пеня в сумме 43 рубля, было направлено налоговое уведомление № 23036912 от 04.07.2018 с указанием в нем итоговой базы, доли в праве, ставки, количества месяцев владения в году и произведенного на их основе расчета суммы налога на имущество физических лиц ( на квартиру расположенную в г. Екатеринбурге по ул. <адрес>), подлежащей уплате (2 942 руб.), а также срока уплаты налога (не позднее 03.12.2018);.
За 2018 год ей начислен имущественный налог в сумме 3 086 руб., пеня в сумме 40 рублей 84 копейки, было направлено налоговое уведомление № 31512820 от 04.07.2019 с указанием в нем налоговой базы, доли в праве, ставки, количества месяцев владения в году и произведенного на их основе расчета суммы налога на имущество физических лиц (на квартиру, расположенную в г. Екатеринбурге по ул. <адрес>), подлежащей уплате (3 086 руб.), а также срока уплаты налога (не позднее 02.12.2019).
ФИО1 обязанности по уплате налога за 2017 и 2018 годы в установленный сток не исполнила, что в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69 НК РФ послужило основанием для направления в её адрес требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ 11267 по состоянию на 30.01.2019 с предложением уплатить сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц (2 942 руб.), начисленные на нее пени (43 руб.) в срок до 13.03.2019;
№ 10400 по состоянию на 04.02.2020 с предложением уплатить сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц (3 086 руб.), начисленные на нее пени (40,84 руб.) в срок до 31.03.2020.
До настоящего времени требования не исполнены.
Как следует из части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 48 НК РФ.
02.06.2020 мировым судьей судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ № 2а-1867/2020 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 942 руб., пени в сумме 43 руб., за 2018 год в размере 3 086 руб., пени в сумме 40,84 руб.
15.10.2020 определением мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга судебный приказ № 2а-1867/2020 отменен.
15.04.2021 административное исковое заявление направлено в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, т.е. в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ.
Истцом подробно произведен расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц за спорный период, правильно применены коэффициенты-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579, Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698) (л.д.5-11,65-67).
Суд соглашается с расчетом налогового органа (л.д.5-11, 65-67), который произведен в соответствии со ст.ст. 52, 399, 401, 402, 406, 408 НК РФ, таким образом, недоимка по налогу на имущество с физических лиц за 2017 год составляет сумму 2 942 рубля 00 копеек, за 2018 год составляет сумму 3 086 рублей 00 копеек, пеня за 2017 -43 рубля 00 копеек, за 2018- 40 рублей 84 копейки.
Суд считает, ошибочными доводы административного ответчика, что сумма налога составляет 746 рублей 71 копейка, из которых 366,06 рублей налог за 2017 год и 380,45 налог за 2018 год (л.д.74-76), так как расчет административного ответчика не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579, Приказу Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698, нормам Налогового кодекса РФ.
23.06.2021 ФИО1 произведена оплата налога на сумму 1000 рублей (л.д.77), однако представленная квитанция не содержит информации о периоде, за который была произведена оплата, также отсутствует информация об индексе документа, с помощью которого можно идентифицировать период оплаты, в связи с чем суд соглашается с доводами административного истца, что указанную сумму невозможно зачесть в счет оплаты налога за спорный период. Указанная сумма зачтена в погашение задолженности за 2014,2015 года, которая уменьшилась до суммы 50 341 рубль.
Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлен статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 указанной статьи определен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Согласно п. 2 ст. 59 Налогового кодекса РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:
1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1 и 5 пункта 1 настоящей статьи;
3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержден Приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@.
Согласно п. 1, 2.4 Порядка задолженность, взыскание которой оказалось невозможным, подлежит списанию в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
В соответствии с п. 4 Порядка налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение N 2 к Порядку) в течение 5 рабочих дней со дня получения (формирования) документов, свидетельствующих о наличии оснований, указанных в пунктах 2.1 - 2.7 Порядка.
Согласно п. 4 Перечня документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и при наличии основания, указанного в п. 2.4 Порядка, являются:
а) копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенные гербовой печатью соответствующего суда;
б) справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение № 2 к Порядку).
По данным МрИФНС России № 25 по Свердловской области у административного ответчика имелась задолженность по налогу на доходы физических лиц с 2014, на общую сумму 51 341 рубль, уменьшилась в связи с уплатой 23.06.2021 в сумме 1000 рублей до 50 341 рубля 00 копеек.
Административным ответчиком, в нарушении ст. 62 КАС РФ, не представлены в суд доказательства, что образовавшая задолженность признана невозможной ко взысканию по судебному акту, на основании ст. 59 НК РФ, в связи с чем налоговым органом правомерно сумма 1000 рублей, уплаченная ФИО1 23.06.2021 зачтена в погашение задолженности за 2014,2015 года.
Доводы административного ответчика относительно того, что налоговое уведомление и требование ею не получено от налогового органа, так как направлено сторонней организацией, суд считает также ошибочными, так как Приказом ФНС России от 15.11.2013 № ММВ-7-1/507@ «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России с 01.01.2014 функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений), осуществляемой посредством программного обеспечения, переданы указанному учреждению.
На основании изложенного суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета:
- недоимку по налогу на имущество с физических лиц за 2017 год в сумме 2 942 рубля 00 копеек;
-пеню по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 43 рубля 00 копеек;
- недоимку по налогу на имущество с физических лиц за 2018 год в сумме 3 086 рублей 00 копеек;
-пеню по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 40 рублей 84 копейки.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца после принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья: В.Г.Егорова