Дело №2а-2725/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года г.Смоленск
Ленинский районный суд г.Смоленска
В составе:
председательствующего судьи Олифер А.Г.
при секретаре Максимовой О.Ю.,
рассмотрев в судебном разбирательстве административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Смоленска, Администрации Промышленного района города Смоленска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, понуждении к выдаче разрешения на строительство,
у с т а н о в и л:
ФИО1, уточнив впоследствии требования, обратилась с административным иском к Администрации города Смоленска (далее также – Администрация), Администрации Промышленного района г.Смоленска указывая, что является собственником земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 2714 кв.м. с разрешенным использованием «под объект производственного назначения V класса санитарной классификации СТО», расположенного по адресу: <адрес> (напротив здания №). ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство станции технического обслуживания с приложением соответствующих документов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство отказано по мотиву непредставления ряда требуемых документов. ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство, с приложением истребованных документов исходя из первоначального отказа, однако Администрацией г.Смоленска ей повторно отказано по мотиву не представления требуемых документов. Устранив указанные, истица вновь ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство, в чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ было также отказано по аналогичным обстоятельствам. ДД.ММ.ГГГГ истица в очередной раз обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство, представив все необходимые документы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Смоленска отказано в выдаче разрешения с указанием, что представленная проектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка, который выдан на объект производственного назначения V класса санитарной классификации – СТО (до 5 постов), в то время как в проектной документации имеются разночтения в части количества постов; кроме того не представлено обоснование в необходимости наличия складских и вспомогательных помещений, составляющих 80% площади здания, необходимости в строительстве одноэтажного здания высотой 9 м. В связи с полученным отказом, устранив все разночтения, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением, в котором просила вернуться к рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на строительство СТО, приложив проектную документацию, градостроительный план земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок, сводный план инженерных сете, проект расположения ливневой канализации, проект обоснования СЗЗ, письмо-обоснование от проектной организации. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Смоленска отказано в выдаче разрешения на строительство по причине непредставления обоснования в необходимости наличия складских и вспомогательных помещений, площадью 670,79 кв.м., составляющих 80% в общей площади 880,23 кв.м. здания СТО на 5 постов, в наличии в здании 10 ворот, а так же высотности помещений первого этажа, составляющей 6 м. Кроме того указано на не предоставление технических условий на устройство ливневой канализации, технических условий СМ трамвайно-троллейбусного предприятия, не предоставления договора № от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам водоснабжения и водоотведения.
С данным отказом истица не согласна, считает его незаконным, не обоснованным нарушающим ее права на застройку на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке, содержание в оспариваемом отказе требований о предоставлении обоснования необходимости наличия складских и вспомогательных помещений, наличии в здании 10 ворот, а так же высотности помещения первого этаж, составляющей 6 м., не соответствует нормам действующего законодательства, поскольку предоставление таких обоснований в состав документов подлежащих предоставлению с заявлением о выдаче разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса не предусмотрено. В соответствии с ч.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. За исключением указанных в частях 7 и 9.
Просила признать незаконным отказ Администрации г.Смоленска в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ№-исх, обязать Администрацию Промышленного района г.Смоленска выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства станции технического обслуживания, расположенной по адресу: <адрес> (напротив здания №), в течении десяти дней с момента вступления разрешения суда в законную силу.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация Промышленного района г.Смоленска.
Истица ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ее представитель В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, приведенным в иске.
Представители административных соответчиков Администрации города Смоленска – К. и Администрации Промышленного района г.Смоленска – П. в судебном заседании требования административного иска не признали, полагая отказ в выдаче разрешения на строительство соответствующим нормам градостроительного законодательства.
Заслушав объяснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истице ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ) на праве собственности принадлежит земельный участок с КН <данные изъяты> площадью 2 714 кв.м. с разрешенным использованием «объект производственного назначения V класса санитарной классификации СТО», расположенный по адресу: <адрес> (напротив здания №) (т.1 л.д. 12, 13, 14, 63,64-67).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию г.Смоленска с заявлением об оформлении разрешения на строительство объекта капитального строительства – станции технического обслуживания расположенной по адресу: <адрес> (напротив здания №) (л.д. 15).
Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство отказано со ссылкой на ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в виду не представления технических условий на устройство ливневой канализации и присоединения к электрическим сетям; представленный сводный план сетей не согласован со всеми организациями г.Смоленска, обслуживающими коммунальные сети; не представлено положительное заключение экспертизы по проектной документации; не представлен чертеж разреза здания; представленные фасады не соответствуют целевому назначению земельного участка и проектной документации в части размещении мойки (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию с заявлением о повторном рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство, приложив градостроительный план участка, свидетельство о праве собственности на него, сводный план инженерных сетей, согласованный с 17-тью организациями, проектную документацию в составе пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка, архитектурного решения, проекта организации строительства, паспорта фасада, проекта обоснования размеров СЗЗ (л.д. 17).
Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения отказано со ссылкой на ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, с указанием следующих причин: проектная документация не соответствует градостроительному плану в части санитарной классификации объекта; предоставленный сводный план сетей не согласован со всеми организациями города, обслуживающими коммунальные сети; не представлено положительное заключение экспертизы по проектной документации; не представлен проект на строительство ливневой канализации, согласованный с МБУ «СпецАвто»; на чертеже разреза здания не указана глубина заложения фундамента (л.д. 18-19).
ДД.ММ.ГГГГ истица вновь обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив в дополнение к ранее упомянутым документам технические условия подключения к сетям инженерного обеспечения (газ, электричество, водоснабжение и водоотведение, ливневая канализация (л.д. 20).
Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство повторно отказано со ссылкой на ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в связи с не устранением замечаний указанных в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: представленный сводный план сетей не согласован со всеми организациями г.Смоленска, обслуживающими коммунальные сети; не представлено положительного заключения экспертизы по проектной документации, поскольку проектная документация на строительство объекта не подпадает под действие ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ; в проектной документации имеются разночтения в части количества постов; не представлено обоснование в необходимости наличия складских и вспомогательных помещений, площадью 670,79 кв.м. составляющих в общей площади 880,23 кв.м. здания технического обслуживания на 5 постов почти 80%, а так же в необходимости строительства одноэтажного здания высотой 9 м. (л.д. 21а).
ДД.ММ.ГГГГ истица повторно вновь обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив документы по перечню (л.д. 21).
Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство вновь отказано со ссылкой на ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ по мотиву того, что представленная проектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка, который выдан на объект производственного назначения V класса санитарной классификации – СТО (до 5 постов); в проектной документации имеются разночтения в части количества постов; не представлено обоснование в необходимости наличия складских и вспомогательных помещений площадью 670,79 кв.м., составляющих в общей площади 880,23 кв.м. здания технического обслуживания на 5 постов почти 80%, а так же в необходимости строительства одноэтажного здания высотой 9 м. (л.д. 22).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию с заявление с просьбой вернуться с рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на строительство, повторно приложив проектную документацию в составе архитектурных решений, схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, пояснительной записки; градостроительный план земельного участка; свидетельство о праве на участок; сводный план инженерных сетей, согласованный со всеми требуемыми организациями; проект расположения ливневой канализации; проект-обоснование санитарно-защитной зоны; письмо-обоснование проектной организации (л.д. 23).
Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ истице вновь отказано в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ по мотиву не представления обоснования в необходимости наличия складских и вспомогательных помещений площадью 670,79 кв.м., составляющих в общей площади 880,23 кв.м. здания технического обслуживания на 5 постов почти 80%, наличия в здании 10 ворот, а так же высотности помещений первого этажа, составляющего 6 м.; не представлены технические условия на строительство ливневой канализации, технические условия СМ трамвайно-троллейбусного предприятия, договор № от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам водоснабжения и водоотведения (л.д. 24).
Указанное решение органа местного самоуправления и является предметом оспаривания рамках настоящего дела.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 той же статьи ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению в уполномоченный орган о выдаче разрешения на строительство, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно выданному истице градостроительному плану земельного участка с учетом последующих изменений в него, на принадлежащем истице земельном участке с КН 67:27:0030904:0018 в соответствии с определенным видом его разрешенного использования предполагалось строительство объекта производственного назначения V класса санитарной классификации – станции технического обслуживания (т.1 л.д.25-37).
Разработанным по заданию истицы ООО «Проект» проектом предусмотрено строительство на земельном участке смтанции технического обслуживания для обслуживания легковых автомобилей на 5 постов (т.1 л.д.51-227, т.2 л.д. 1-43).
Назначение объекта соответствует виду разрешенного использования земельного участка, расположенного, согласно градостроительному регламенту, определенному Правилами землепользования и застройки г.Смоленска, утвержденными решением 41-й сессии III созыва Смоленского городского Совета ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. решения 15-й сессии IV созыва Смоленского городского Совета ДД.ММ.ГГГГ№) (далее Правила), в территориальной зоне П5 «зона размещения производственных объектов V класса санитарной классификации, с включением объектов инженерной инфраструктуры».
При этом, согласно справке главного инженера проекта, проектируемый объект подходит под перечень объектов, предусмотренных пунктом 5 статьи 49 ГрК РФ, поскольку градостроительным планом земельного участка установлена санитарно-защитная зона равная 50 метрам, в связи с чем проектная документация не подлежит обязательной государственной экспертизе (т.1 л.д.55).
Градостроительным планом участка определены технические условия подключения к инженерным сетям ООО «Смоленсктеплосеть», СМУП «Горводоканал», МРСК Центра.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ истицей прилагался сводный план подключения к инженерным сетям, согласованный с различными организациями, в том числе с упомянутыми в градостроительном плане (т.1 л.д. 38-41, 45-46), а также проект устройства ливневой канализации, согласованный с МБУ «СПЕАВТО» (т.1 л.д.43-44).
Непосредственно технические условия подключения к инженерным сетям содержатся в разделе 1 рабочего проекта (т.1 л.д.69-70,71-81, 97-98, 99-105).
Кроме того, в составе рабочего проекта имеется обоснование параметров проектируемой станции технического обслуживания, в том числе необходимости наличия складских и вспомогательных помещений площадью 670,79 кв.м., составляющих в общей площади 880,23 кв.м. здания технического обслуживания на 5 постов почти 80%, а потребности здания в 10 воротах по количеству постов (т.л.д. 46-50).
В целом представленные истицей в Администрацию к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство документы по своему составу и содержанию соответствуют перечню документов, предусмотренному частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
По смыслу же части 13 статьи 51 ГрК РФ решение уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения на строительство должно быть мотивированным.
Вместе с тем из содержания оспариваемого уведомления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается убедительных мотивов отказа в выдаче истице разрешения на строительство, поскольку требования о представлении застройщиком в уполномоченный орган каких-либо обоснований объемно-планировочных решений в виде отдельного документа частью 7 статьи 51 ГрК РФ не предусмотрено, при том, что такое обоснование является частью проектной документации, которая в числе иных требуемых документов представлена истицей к заявлению.
В свою очередь, технические условия подключения к инженерным сетям, как следует из материалов дела, представлены истицей в уполномоченный орган в объеме, превышающем перечень организаций, предусмотренных градостроительным планом.
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств, ответчиком искусственно созданы формальные условия для воспрепятствования использованию земельного участка для целей строительства СТО.
В силу вышеприведенных обстоятельств оснований полагать отказ Администрации в выдаче истице разрешения на строительство соответствующим требованиям закона у суда не имеется, в связи с чем суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Административным регламентом Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (утв. постановлением Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ№-адм (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-адм) органом, уполномоченным в сфере оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, является Администрация города Смоленска; ответственным за предоставление данной услуги является территориальный орган Администрации – Администрация Промышленного района города Смоленска.
В соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункту 1 части 3 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), наряду с указанием на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению должно содержаться указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 183 КАС РФ,
р е ш и л:
Требования административного иска ФИО1 удовлетворить.
Признать отказ Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ за №-исх в выдаче разрешения на строительство станции технического обслуживания по адресу: <адрес> (напротив здания №), незаконным.
Обязать территориальный орган Администрации города Смоленска - Администрацию Промышленного района города Смоленска в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу выдать ФИО1 разрешение на строительство станции технического обслуживания по адресу: <адрес> (напротив здания №).
На решение в течение одного месяца может быть подана апелляционная жалоба в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска.
Председательствующий А.Г. Олифер
Мотивированное решение изготовлено 18.07.2016 года.