Дело №2а-2728/2021
УИД №№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть
19 октября 2021 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Захаровой И.С.,
при секретаре Бахтиновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Барнаул) к Кредитному потребительскому кооперативу «СД ФИНАНС», ООО «Бизнес-Инвест», Игониной ФИО12, Лагунцу ФИО13, Петрову ФИО14, Титерле ФИО15, Соповой ФИО16, Сопову ФИО17 о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Барнаул) (далее - Банк России) обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просит ликвидировать КПК «СД ФИНАНС» за неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок, неоднократное нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О кредитной кооперации»; возложить на учредителей КПК «СД ФИНАНС», ООО «Бизнес-Инвест», Игонину Н.А., Лагунец Д.А., Петрова П.Н., Титерле С.И., Сопову Е.Н., Сопова Д.Е. обязанность по осуществлению ликвидации КПК «СД ФИНАНС» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; в случае невозможности возложения на учредителей КПК «СД ФИНАНС» обязанности по осуществлению ликвидации кооператива возложить на председателя правления КПК «СД ФИНАНС» Игонину Н.А. обязанность по осуществлению ликвидации КПК «СД ФИНАНС» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Требования мотивированы тем, что КПК «СД ФИНАНС» является кредитным потребительским кооперативом, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности КПК «СД ФИНАНС» является деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 64.99). Сведения о КПК «СД ФИНАНС» включены Банком России в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов.
КПК «СД ФИНАНС» как кредитный потребительский кооператив обязан исполнять требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О кредитной кооперации».
В связи с установленными Банком России фактами неисполнения КПК «СД ФИНАНС» требований Закона о кредитной кооперации в адрес КПК «СД ФИНАНС» через личный кабинет направлялись предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации:
1) предписание от ДД.ММ.ГГГГ №№ по факту нарушения п. 6 ч.3 ст. 5 Закона о кредитной кооперации в части неисполнения запроса Банка России о представлении сведений от ДД.ММ.ГГГГ №№, которое кооперативом не исполнено;
2) предписание от ДД.ММ.ГГГГ №№ по факту нарушения п. 6 ч.3 ст.5 Закона о кредитной кооперации в части неисполнения запроса Банка России о предоставлении сведений от ДД.ММ.ГГГГ №№, которое кооперативом не исполнено.
В связи с неисполнением КПК «СД ФИНАНС» запросов Банк России выдал предписание от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Банком России также направлялись следующие запросы в адрес КПК «СД ФИНАНС» о предоставлении необходимой информации и документов, которые кооперативом не исполнены:
- от ДД.ММ.ГГГГ №№ о предоставлении сведений;
- от ДД.ММ.ГГГГ №№ о предоставлении сведений;
- ДД.ММ.ГГГГ №№ о предоставлении информации и документов.
Таким образом, КПК «СД ФИНАНС» допущены нарушения Закона о кредитной кооперации, а именно:
- не исполнены предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (п. 8.2 я.2 и п.6 ч.3 ст. 5 Закона о кредитной кооперации);
- не исполнены запросы Банка России о представлении документов и информации (п. 8.1, 8.2 ч.2, п.п. 2, 3 и 6 ч.3 ст. 5 Закона о кредитной кооперации).
Представитель административного истца Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Барнаул) по доверенности Казанцева Н.А. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика КПК «СД ФИНАНС» Круглов А.С. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку в настоящее время кооперативом в адрес Банка России направлены ответы на все вышеуказанные запросы и исполнены предписания; в действиях ответчика отсутствует грубое нарушение законодательства о кредитной кооперации.
Административный ответчик, являющийся законным представителем КПК «СД ФИНАНС» Игонина Н.А в судебное заседание не явилась.
Административные ответчики ООО «Бизнес-Инвест», Игонин Н.А., Лагунец Д.А., Петров П.Н., Титерле С.И., Сопов Е.Н., Сопова Д.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений на административный иск не представили.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя административного истца изучив доводы административного искового заявления, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд принимает следующее решение.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России.
В силу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» правовыми основами создания и деятельности кредитных кооперативов являются Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные акты Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), регулирующие отношения с участием кредитных кооперативов.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России.
Согласно пункту 9.1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
В статье 76.5 Закона № 86-ФЗ установлено, что Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
В соответствии с пунктом 12 статьи 76.1 Закона № 86-ФЗ лица, осуществляющие деятельность кредитных потребительских кооперативов, признаются некредитными финансовыми организациями.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований данного Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с учетом особенностей, установленных статьей 35 данного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России.
Судом установлено, что КПК «СД ФИНАНС» является кредитным потребительским кооперативом. Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности кооператива является предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки. Учредителями КПК «СД ФИНАНС» являются ООО «Бизнес-Инвест», Игонина Н.А., Лагунец Д.А., Сопова Е.Н., Петров П.Н., Сопов Д.Е., Титерле С.И.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, вступают в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение девяноста дней, следующих за днем наступления одного из следующих событий: 1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, при отсутствии до указанного дня саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (для кредитных кооперативов, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы); 2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы); 3) создание кредитного кооператива (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы).
Согласно сведениям КПК «СД ФИНАНС» от ДД.ММ.ГГГГ№, КПК «СД ФИНАНС» вступил в члены саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы - Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальное содружество кредитных кооперативов «Содействие», что подтверждается выпиской из протокола заседания правления СРО «НСКК «Содействие».
В соответствии с п. 8.1, 8.2 ч.2, п.п. 2, 3 и 6 ч.3 ст. 5 Закона о кредитной кооперации Банк России запрашивает у кредитных кооперативов и их должностных лиц необходимые документы и информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами; запрашивает документы необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России.
Банком России в адрес КПК «СД ФИНАНС» ДД.ММ.ГГГГ в адрес КПК «СД ФИНАНС» направлен запрос № Т6-16/35018 о необходимости провести мероприятия, направленные на предотвращение нарушения ч.1 ст. 35 ФЗ №190-ФЗ и вступить в члены саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. Кроме того, предоставить в банк не позднее ДД.ММ.ГГГГ:
- информацию о проведенных мероприятиях, направленных на предотвращение нарушения ч.1 ст. 35 ФЗ №190-ФЗ;
- информацию о проведении КПК общих собраний в 2020 г. на которых рассматривались вопросы о вступлении в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, с приложением документов и информации.
КПК «СД Финанс» ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес Центрального банка России ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ №Т6-16/35018, согласно которому указали, что причина исключения Кооператива из реестра СРО «Кооперативные финансы» состояла в несоблюдении членом саморегулируемой организации требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, что выявилось в несвоевременном ответе Кооператива на запросы и требования СРО, направляемые в Личном кабинете. После исключения СРО «Кооперативные финансы» Кооперативом был привлечен бухгалтер для приведения в соответствие отчетности и налаживания бухгалтерского учета. Далее были предприняты меры для вступления в кооператив СРО «Кооперативные финансы», однако был получен отказ.
Кооператив направил необходимый комплект документов в СРО НСКК «Содействие», однако ДД.ММ.ГГГГ СРО НСКК «Содействие» отказали Кооперативу сославшись на то, что Председатель правления Сопов Д.Е. аффилирован с двумя другими участниками организации.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание пайщиков КПК «СД «Финанс» с целью избрания нового председателя правления. По результатам которого ДД.ММ.ГГГГ были поданы документы на регистрацию Нового Устава Кооператива.
ДД.ММ.ГГГГ Кооперативом поданы документы в МИФНС № по Алтайскому краю на регистрацию смены Председателя Правления.
ДД.ММ.ГГГГ планируется получение новой редакции Устава, ДД.ММ.ГГГГ регистрационных документов о смене председателя правления.
Кроме того, на общем собрании пайщиков ДД.ММ.ГГГГ принято решение о вступлении в СРО НСКК «Содействие».
ДД.ММ.ГГГГ Банком России в адрес КПК «СД Финанс» направлено предписание № Т6-16/4099, согласно которому указано, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований п. 6 ч.3 ст. 5 ФЗ №, а именно: предоставить информацию: копии листов регистрации членов кредитного кооператива (пайщиков) на общих собрания членов кредитного кооператива (пайщиков); копии документов, являющихся основанием для созыва внеочередных общих собраний членов кредитного кооператива (пайщиков).
Согласно ответа Сибирского главного управления Банка России от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ №Т6-16/4099 Кооперативом исполнено, в адрес Кооператива направлено уведомление об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №Т6-16/12029, соответственно запрос Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №Т6-16/35018 считается исполненным и снят с контроля.
Кроме того, Банком России в адрес КПК «СД ФИНАНС» направлялись запросы о предоставлении необходимой информации и документов:
- от ДД.ММ.ГГГГ №Т1-52-4-08/94255 о предоставлении сведений;
- от ДД.ММ.ГГГГ №Т128-99/220 о предоставлении сведений;
- ДД.ММ.ГГГГ №Т6-16/9067 о предоставлении информации и документов.
В связи с неисполнением административным ответчиком запросов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Банком выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ №Т1-52-4-08/99680 (срок исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ №Т128-997/1514 (срок исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ) об устранении законодательства.
Предписания размещены в личном кабине КПК «СД ФИНАНС».
Согласно сведениям, поступившим от Банка России ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда, на запрос Банка от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком дан ответ, предписание Банка от ДД.ММ.ГГГГ №Т№ кооперативом исполнено, о чем в адрес административного ответчика банком России направлено уведомление. Указанное предписание признано исполненным с нарушением установленного срока и снято с контроля. Факт исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №Т№ также подтверждается скрин-шотом журнала электронных сообщений.
Кроме того, Банком представлены документы, подтверждающие предоставление кооперативом ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, предписание от ДД.ММ.ГГГГ № Т128-99-7/1514 и запрос от ДД.ММ.ГГГГ №Т128-99/220 кооперативом не исполнены.
Вместе с тем, в судебном заседании представителем административного ответчика предоставлены сведения о том, что КПК «СД ФИНАНС» приняты меры по предоставлению ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ и исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ №Т128-99-7/1514. Необходимые документы направлены ДД.ММ.ГГГГ в адрес Банка России, что подтверждается направленным отчетом по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №Т128-99-7/1514. Доказательств обратного суду не представлено.
В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствие с п. 8 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» Банк России обращается в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из пункта 9 части 3 статьи 5 Закона «О кредитной кооперации», в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях:
а) неисполнения кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок;
б) осуществления кредитным кооперативом деятельности, запрещенной настоящим Федеральным законом;
в) неоднократного нарушения кредитным кооперативом настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России (кроме случаев, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта);
г) нарушения установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы;
д) неоднократного нарушения в течение одного года кредитным кооперативом требований, предусмотренных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7.3 и 7.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и (или) неоднократного нарушения в течение одного года требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом;
Согласно подп. 2, 3 ч. 3, ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
- по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
- по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Вместе с тем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№) разъяснил, что при проверке обоснованности предупреждения (представления) об устранении нарушений закона и (или) решения о приостановлении деятельности, вынесенных уполномоченным органом или прокурором в адрес объединения граждан, которые не были оспорены в судебном порядке, помимо оснований их вынесения необходимо принимать во внимание установленные уполномоченным органом или прокурором сроки для устранения таких нарушений.
Такие сроки должны соответствовать разумно определенной возможности административного ответчика выполнить требования предупреждения (представления) и не могут быть менее сроков, установленных законом.
В частности, указанный в вынесенном в адрес религиозного объединения, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии либо другого общественного объединения или некоммерческой организации предупреждении (представлении) срок не может быть менее одного месяца, в адрес политической партии - не менее двух месяцев, в случае вынесения предупреждения об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности - не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения (подпункт 5 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, пункт 5 части 2 статьи 38, статья 42 Закона об общественных объединениях, пункт 4 статьи 25 Закона о свободе совести, пункты 1, 2 статьи 39 Закона о политических партиях, статья 7 Закона о противодействии экстремистской деятельности).
Вместе с тем, как следует из представленных материалов, Центральным Банком Российской Федерации в адрес КПК «СД ФИНАНС» было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №Т№, в котором срок для устранения выявленных нарушений установлен «не позднее 25.12.2020»; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №Т128-99-7/1514 установлен срок исполнения «не позднее 17.02.2021». По мнению суда, указанные сроки не являются достаточными для исполнения указанных предписаний, в связи с чем административный ответчик был лишен возможности к указанному времени устранить допущенные нарушения.
Кроме того, в соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.
Неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения.
Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.
Вместе с тем, таких нарушений со стороны административного ответчика при разбирательстве дела судом не установлено.
Исследовав фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что допущенные КПК «СД ФИНАНС» в процессе осуществления своей деятельности нарушения за проверяемый период времени не являются неоднократными в том понимании, в котором они даны в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а неустранение ранее выявленных нарушений не образует неоднократности, независимо от длительности такого неустранения.
Кроме того, в пункте 32 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснено, что исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. С учетом изложенного, в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что КПК «СД ФИНАНС» допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности кредитных коопераций, которые не носят систематический характер, и не являются неоднократными по своей сути.
Нарушения, допущенные КПК «СД ФИНАНС», как в совокупности, так и каждое в отдельности, не являются основанием для его ликвидации.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Центрального банка Российской Федерации в лице отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации к Кредитному потребительскому кооперативу «СД ФИНАНС», ООО «Бизнес-Инвест», Игониной ФИО19, Лагунец ФИО20, Петрову ФИО21, Титерле ФИО18, Соповой ФИО22, Сопову ФИО23 о ликвидации, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Барнаул) к Кредитному потребительскому кооперативу «СД ФИНАНС», ООО «Бизнес-Инвест», Игониной ФИО24, Лагунцу ФИО25, Петрову ФИО26, Титерле ФИО27, Соповой ФИО28, Сопову ФИО29 о ликвидации, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Захарова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>а