ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-272/17 от 10.10.2017 Владикавказского гарнизонного военного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2017 г. г. Владикавказ

Владикавказский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – Кошиля Д.Д.,

при секретаре судебного заседания Арсоевой Д.Л.,

с участием административного истца, представителя административных ответчиков – директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) и командира войсковой части майора юстиции Кусова З.В., прокурора – помощника военного прокурора Владикавказского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Нефедова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-272/2017 по иску бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Фриева Батраза Руслановича об оспаривании бездействия директора Росгвардии, связанного с порядком выплаты жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Фриев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать незаконным бездействие директора Росгвардии, связанное с невыплатой жилищной субсидии для приобретения жилого помещения;

- взыскать с Росгвардии жилищную субсидию в размере 8 190 900 руб.

В обоснование иска Фриев указал, что в феврале 2015 г. был исключен из списков личного состава воинской части, решением жилищной комиссии войсковой части от 20 августа 2015 г. постановлено предоставить жилищную субсидию на состав его многодетной семьи. Фриев неоднократно обращался к директору Росгвардии, чтобы тот внес предложения об изменении в сводной бюджетной росписи количества получателей социальных выплат с целью перераспределения средств федерального бюджета для обеспечения его жилищной субсидией. Однако никаких действий должностные лица Росгвардии не предпринимают. При этом истец указал, что обеспечивается жилищной субсидией во внеочередном порядке.

В судебном заседании истец на требованиях иска настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Кусов просил в удовлетворении требований истца отказать, пояснив, что Фриев признан нуждающимся в получении жилых помещений для постоянного проживания в форме жилищной субсидии и поставлен на соответствующий жилищный учет, вопрос о выплате истцу жилищной субсидии будет рассмотрен после поступления соответствующих бюджетных ассигнований на эти цели.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении требований административного иска отказать, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Пунктами 5 и 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России, утвержденного приказом МВД России от 19 ноября 2014 г. № 1046, закреплено, что обязательным условием для расчета жилищной комиссией воинской части размера жилищной субсидии, а также для последующего издания командиром воинской части приказа о производстве указанной выплаты является получение воинской частью лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии.

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

На состав семьи <данные изъяты> Фриеву, уволенному с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на основании решения жилищной комиссии войсковой части (протокол от 20 августа 2015 г. № 11) постановлено предоставить жилищную субсидию.

Как видно из сведений о потребности в денежных средствах на выплату военнослужащим СКРК ВВ МВД России субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, в них отражены данные, касающиеся административного истца.

Ответами Департамента строительства Росгвардии подтверждается, что в указанном ведомстве имеются сведения о признании Фриева вместе с членами семьи нуждающимся в жилом помещении посредством предоставления жилищной субсидии.

Таким образом, Фриев включён в единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилых помещений, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией.

Вместе с тем, из данных ответов усматривается, что бюджетные ассигнования на предоставление жилищной субсидии военнослужащим Росгвардии, в соответствии с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», не предусмотрены, однако Росгвардией ведется работа по истребованию названных денежных средств.

Приведенное обстоятельство также подтверждается письмами Министерства финансов Российской Федерации, согласно которым бюджетные ассигнования для осуществления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Росгвардии не предусмотрены.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что действующим законодательством конкретный срок предоставления военнослужащим жилищной субсидии не определён, в связи с чем право административного истца на жилищное обеспечение до получения воинской частью лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии не может считаться нарушенным и реализуется путём нахождения его в соответствующих списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, то суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав истца и об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы административного истца о бездействии Росгвардии по истребованию средств федерального бюджета для обеспечения военнослужащих жилищной субсидией, нельзя признать обоснованными, поскольку они опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе и представленными самим истцом.

Суд находит несостоятельным довод Фриева о необходимости его обеспечения жилищной субсидией во внеочередном порядке, так как право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Фриева Батраза Руслановича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Д.Д. Кошиль