ДЕЛО № 2а-272/18
РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации.
г. Темрюк 22 января 2018г.
Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе: Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
При секретаре Матвиенко Л.Ю.
С участием административного истца ФИО1 и его представителя адвоката Безрукова А.Н., предоставившего удостоверение № и ордер №.
Административного ответчика Председателя Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района ФИО2
Помощника прокурора Темрюкского района Гончаровой О.С.
Рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Совету Таманского сельского поселения <адрес> об оспаривании Решения № сессии Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 28.09.2017г.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он являлся избранным депутатом Совета Таманского сельского поселения <адрес>. В результате прокурорской проверки <адрес> было выявлено, что в срок до 30.04.2017г. он не представил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и супругу, представляемых депутатами Совета депутатов МО «Таманского сельского поселения», вследствие чего, в Совет было направлено представление № от 17.08.2017г. о рассмотрении вопроса, о досрочном прекращении полномочий ФИО1 в статусе депутата.
Так, Решением сессии депутатов МО «Таманского сельского поселения» III созыва 28.09.2017г. №, было принято решение о досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности), в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, в связи с нарушением обязанности по подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в срок, предусмотренный п.«б» ст.3 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждённого Указом Президента РФ от 18.05.2009г. №.
По мнению административного истца, данное решение вынесено преждевременно, без учета и рассмотрения фактических обстоятельств дела.
Как указал ФИО1 создана комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов МО «Таманское сельское поселение», а также по соблюдению требований к должностному поведению депутатов Совета депутатов МО «Таманское сельское поселение», и урегулированию конфликта интересов.
Административный истец полагает, что перед решением вопроса о прекращении полномочий ФИО1, комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов МО «Таманское сельское поселение» должна была дать заключение о наличии, либо отсутствии с его стороны проступка, которое, в свою очередь, явилось бы основанием для принятия решения.
Более того, решая вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО1, по его мнению, Совет не учел, что справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, а также членов его семьи (супруги и несовершеннолетних детей) за 2015-2016г.г. были представлены в Совет Таманского поселения за 2015г. - 28.04.2016г.; за 2016г. - 28.04.2017г., таким образом, административный истец выполнил требования закона и своевременно предоставил все необходимые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, а также членов его семьи (супруги и несовершеннолетних детей), в связи с чем, он обратился в суд с указанным административным иском.
Административный истец ФИО1 и его представитель адвокат Безруков А.Н. (л.д.116), в судебном заседании поддержали заявленные требования и просили суд признать незаконным Решение сессии депутатов МО «Таманского сельского поселения» III созыва 28.09.2017г. №, ссылаясь на те же обстоятельства.
Административный ответчик, Председатель Совета Таманского сельского поселения <адрес> ФИО2 (л.д.117) в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, указав, что Решением Совета Таманского сельского поселения <адрес>№ от 19.04.2016г. утверждено Положение «О порядке представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом представительного органа муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о порядке размещения этих сведений на официальном сайте Таманского сельского поселения <адрес>, представления этих сведений для опубликования средствам массовой информации». Согласно указанному положению, депутат представительного органа муниципального образования представляет в Совет Таманского сельского поселения <адрес> Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по утверждённой Указом Президента Российской Федерации форме справки, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, после чего, указанная информация обрабатывается, переносится на электронный носитель для последующего опубликования на официальном сайте Таманского сельского поселения <адрес>.
Так, 18.01.2018г. в присутствии депутатов Совета Таманского сельского поселения был осмотрен рабочий компьютер ФИО3 в обязанности которой, входит сбор сведений, поданных депутатами Совета Таманского сельского поселения, в результате чего, установлено, что в компьютере имеется файл со сведениями депутата Совета Таманского сельского поселения ФИО1 Файл создан 28.04.2017г. Таким образом, данное обстоятельство подтверждает факт того, что ФИО1 подал все необходимые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок до 28.04.2017г., поскольку, уже к этой дате вся информация была перенесена на электронный носитель для последующей публикации. Учитывая, что Совет Таманского сельского поселения не обладает помещением для работы, а также необходимыми инвентарем (сейфами, шкафами, и т.д.) для хранения документов и в здании администрации Таманского сельского поселения, где хранятся документы Совета, ведется ремонт, доступ к документам Совета не ограничен, в связи с чем, оригиналы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, а также членов его семьи (супруги и несовершеннолетних детей) за 2016 год были утрачены. Однако, по мнению административного ответчика, все необходимые сведения были вовремя опубликованы на официальном сайте Таманского сельского поселения, в соответствующем разделе. Между тем, по запросу прокуратуры <адрес> о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, а также членов его семьи (супруги и несовершеннолетних детей) 22.08.2017г. был дан ответ с предоставлением сведений (справок о доходах), распечатанных из сведений, хранящихся в электронном виде. Также административный ответчик пояснил, что при вынесении Решения о от 28.09.2017г. № «О досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности), в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> ФИО1», Совет Таманского сельского поселения основывался, как на представлении прокуратуры <адрес> от 17.08.2017г., так и на Решении (заключении) комиссии по вопросам обеспеченности законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, патриотического воспитания молодежи и делам казачества, развитию местного самоуправления, по вопросам социальной защиты населения, здравоохранения, образования и спорта (комиссия по законности) от 30.08.2017г.
После принятия Решения Советом выяснилось, что комиссия выносила свое заключение, а также готовила проект Решения «О досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности), в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> ФИО1» в нарушении Положения о постоянных комиссиях Совета Таманского сельского поселения <адрес>, утвержденного решением XLVII сессии Совета Таманского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №. Так, на заседании комиссии присутствовало только 2 члена комиссии, т.е. менее половины от установленной численности, соответственно, Решение комиссии по законности не может быть легитимно. Кроме того, комиссия не проверила должным образом изложенные выше обстоятельства. В связи с указанными обстоятельствами и фактами, обнаруженными после вынесения Решения Совета Таманского сельского поселения № от 28.09.2017г., административный ответчик считает требования ФИО1 законными и обоснованными.
Помощник прокурора <адрес> Гончарова О.С. в судебном заседании с доводами административного искового заявления не согласилась, считает их несостоятельными по следующим основаниям:
Согласно информации, предоставленной Советом Таманского сельского поселения <адрес>, депутатом Совета Таманского сельского поселения <адрес> - ФИО1 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в установленный антикоррупционным законодательством срок не представлены, а представленные по истечении длительного периода времени сведения (07.06.2017г. и 08.06.2017г.), не удостоверены личной подписью, ни в отношении себя, ни в отношении супруги, а также несовершеннолетних детей, что подтверждается персональной датой предоставления справок о доходах, расходах, а также объяснением самого ФИО1
Также, помощник прокурора указала, что проведенной проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства, председателем Совета Таманского сельского поселения <адрес> ФИО2 такие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приняты. При указанных обстоятельствах, замещение ФИО1 муниципальной должности депутата в Совете Таманского сельского поселения <адрес> противоречили требованиям антикоррупционного законодательства, нарушали публичные интересы Российской Федерации и муниципального образования. В связи с указанными обстоятельствами, прокурором <адрес> в адрес Совета Таманского сельского поселения <адрес> направлено представление с требованием рассмотреть вопрос об освобождении ФИО1 от должности депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> в связи утратой доверия, по итогам рассмотрения которого, Решением Совета депутатов Таманского сельского поселения от 28.09.2017г. №, последний уволен (освобожден от занимаемой должности), в связи с утратой доверия.
Более того, представление прокурора предварительно рассмотрено 30.08.2017г. на заседании постоянной действующей комиссии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района по вопросам законности, на которую, надлежаще уведомленный депутат Совета Таманского сельского поселения Таманского сельского поселения <адрес> ФИО1 не явился, по результатам рассмотрения представления прокурора председателем комиссии составлено заключение и в Совет поселения направлен проект Решения об освобождении ФИО1 от занимаемой должности. В связи с чем, решение Совета депутатов Таманского сельского поселения от 28.09.2017г. № «О досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности) в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> ФИО1 является законным и обоснованным.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ в порядке, предусмотренном указанным Кодексом РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.
В соответствии с п.7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 05.12.2017г.) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изм. и доп. от 01.07.2017г.) регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.15 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29.07.2017г.) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Поскольку в силу ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» все депутаты являются лицами, замещающими муниципальную должность, указанная обязанность распространяется на них всех, независимо от того, на постоянной или непостоянной основе они исполняют свои полномочия. Депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность. Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе и имеющие основное место работы, исполняют свои обязанности, возникшие в связи со статусом депутат, вне зависимости от обязанностей, предусмотренных работодателем.Как установлено в судебном заседании, административный истец ФИО1, являлся избранным депутатом Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва.
Как указал помощник прокурора в судебном заседании, прокуратурой Темрюкского района была проведена проверка, по поступившему анонимному заявлению о том, что депутатом Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района ФИО1 своевременно не предоставлена справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, на супругу, а также несовершеннолетних детей.
В результате указанной прокурорской проверки в адрес Совета Таманского сельского поселения <адрес> было направлено представление № от 17.08.2017г. о рассмотрении вопроса, о досрочном прекращении полномочий ФИО1 в статусе депутата, а также представление от 22.08.2017г. № «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции».
Представление прокурора <адрес> от 17.08.2017г. № предварительно было рассмотрено 30.08.2017г. на Персональном составе постоянных комиссий Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва по вопросам обеспеченности законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, патриотического воспитания молодежи и делам казначейства, развитию местного самоуправления, по вопросам социальной защиты населения, здравоохранения, образования и спорта (л.д.139).
Как видно из Персонального состава постоянных комиссий Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва в состав комиссии входит 5 человек: А комиссии - А, заместитель председателя - А, секретарь комиссии - А, члены комиссии - А и ФИО1
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района (№), заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины от общего состава членов комиссии, депутаты, входящие в состав комиссий, обязаны присутствовать на заседаниях (п.4.4). Кроме того, на заседаниях комиссии ведется протокол, в котором указывается явка членов комиссии, фамилии, имена, отчества и должности приглашенных, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируется мнение участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, а протокол совместного заседания – председательствующим, а также председателями и секретарями комиссий (п.4.9 Положения).
Однако, как установлено в суде, на заседании постоянной комиссии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района по вопросам обеспеченности законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, патриотического воспитания молодежи и делам казначейства, развитию местного самоуправления, по вопросам социальной защиты населения, здравоохранения, образования и спорта, присутствовали 2 члена комиссии и помощник прокурора Темрюкского района Гончарова О.С. Члены комиссии ФИО1, А, А на ней не присутствовали, что подтверждается материалами дела (л.д.142-144). Таким образом, заключение постоянной комиссии от 30.08.2017г. принято в отсутствии кворума, не правомерным составом комиссии.
Кроме того, судом установлено, что в нарушение п.4.9 Положения о постоянных комиссиях Совета Таманского сельского поселения <адрес> отсутствует протокол заседания указанной комиссии от 30.08.2017г.
Как пояснил в зале суда Председатель Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района ФИО2, протокол заседания постоянной комиссий по вопросам обеспеченности законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, патриотического воспитания молодежи и делам казначейства, развитию местного самоуправления, по вопросам социальной защиты населения, здравоохранения, образования и спорта, Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 30.08.2017г. в Совет Таманского сельского поселения <адрес> не был предоставлен.
Как видно из материалов дела, на основании представления прокурора <адрес> от 17.08.2017г. № и решения постоянной комиссии Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 30.08.2017г., было принято Решение Совета Таманского сельского поселения <адрес>№ от 28.09.2017г. «О досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности) в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1» (л.д.111-112), в связи с нарушением обязанности по подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в срок, предусмотренный п.«б» ст.3 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждённого Указом Президента РФ от 18.05.2009г. №, т.е. ежегодно не позднее 30 апреля года следующего за отчётным.
Суд, изучив материалы прокурорской проверки, на основании которой было направлено представление прокурора <адрес> от 17.08.2017г. № в Совет Таманского сельского поселения <адрес>, полагает, что указанная прокурорская проверка была проведена без учета всех обстоятельств по делу и без соответствующего анализа документов, представленных в прокуратуру <адрес> по соответствующим запросам. Как установлено в судебном заседании, 19.04.2016г. Решением Совета Таманского сельского поселения <адрес>№ утверждено Положение о порядке представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом представительного органа муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о порядке размещения этих сведений на официальном сайте Таманского сельского поселения <адрес>, представления этих сведений для опубликования средствам массовой информации. Пунктом 2.4 указанного Положения предусмотрен случай не предоставления сведений (справок о доходах) депутатом Совета Таманского сельского поселения <адрес>. Данная норма обязывает председателя Совета Таманского сельского поселения создать комиссию и рассмотреть данный факт.
Как указал в суде Председатель Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района ФИО2, комиссия по поводу не предоставления ФИО1 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не создавалась, т.к. ФИО1 были предоставлены указанные сведения до 28.04.2017г.
Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями ФИО3, данные ею в ходе прокурорской проверки и имеющиеся в материалах дела, из которых следует, что она является специалистом МКУ «МТО администрации Таманского сельского поселения <адрес>» с 2008г. В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором МКУ, в её обязанности входит организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов Таманского сельского поселения <адрес>, а также другие обязанности.
В соответствии с п.п.3.2-3.4 Решения Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 19.04.2016г. № «Об утверждении положения о порядке представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом представительного органа муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о порядке размещения таких сведений, на официальном сайте Таманского сельского поселения Темрюкский район», предоставление данных сведений для опубликования средствам массовой информации» ею были подготовлены сведения (данные об имущественном положении) депутатов представительного органа Таманского сельского поселения Темрюкского района в формате электронной таблицы 17.05.2017г. и переданы в общий отдел для размещения на сайте (л.д.140).
Как утверждала в зале суда помощник прокурора Темрюкского района Гончарова О.С., прокуратурой Темрюкского района регулярно, еженедельно осуществляется мониторинг сайтов Совета сельских поселений Темрюкского района, были ли выявлены нарушения антикоррупционного законодательства на тот период, помощник прокурора пояснить не могла, так как на тот момент она не являлась сотрудником прокуратуры Темрюкского района. Однако, в материалы дела не представлены доказательства о выявленных нарушениях в отношении ФИО1 на тот период. Поводом для проведения прокурорской проверки в августе 2017г. послужило анонимное обращение в прокуратуру.
То обстоятельство, что ФИО1 в установленный законом срок были предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подтверждается справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными ФИО1 в суд (л.№
Данное обстоятельство также подтверждается актом Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 19.01.2018г. (л.д.137) и фототаблицей (л.д.138), в соответствии с которыми, 19.01.2018г. в присутствии депутатов Совета Таманского сельского поселения <адрес> ФИО2, А, А, А, А, А, был осмотрен компьютер №, на котором хранятся сведения о доходах, поданные депутатами Совета Таманского сельского поселения <адрес>. В результате чего, было установлено, что в памяти компьютера хранится файл со сведениями, поданными ФИО1, который создан 28.04.2017г.
Кроме того, как следует из информационного письма Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 14.08.2017г. № на имя прокурора <адрес> Дегтярева Т.П., сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были предоставлены депутатом Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1 в Совет Таманского сельского поселения <адрес>, за 2015г. – 28.04.2016г., за 2016г. – 28.04.2017г. (№
Как следует из материалов дела, указанное информационное письмо о предоставлении ФИО1 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, было получено прокуратурой <адрес> 22.08.2017г. (л.д.154), а представление прокурора <адрес> о результатах проверки соблюдения ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции депутатами Совета Таманского сельского поселения, было направлено в адрес Совета Таманского сельского поселения <адрес> 17.08.2017г., т.е. до предоставления всего пакета документов на 80 листах.
Как следует из материалов прокурорской проверки, согласно объяснениям ФИО1 от 17.08.2017г., с 2014г. он является депутатом Совета Таманского сельского поселения <адрес>, однако, что касается справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги и несовершеннолетних детей указал, что сдал указанные справки 07.06.2017г. и 08.06.2017г. (л.д.108).
Между тем, как пояснил ФИО1 в зале суда, 17.08.2017г. при даче объяснения в прокуратуре <адрес> ему были представлены документы - справки о доходах, якобы поданные им в Совет Таманского сельского поселения <адрес> 07.06.2017г. и 08.06.2017г. Введя его в заблуждение, помощник прокурора Гончарова О.С. распечатала объяснение ФИО1 на компьютере и дала подписать.
Однако, как установлено в суде и это объективно подтверждается материалами дела, на 17.05.2017г. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 были опубликованы на официальном сайте Совета Таманского сельского поселения <адрес>. Вместе с тем, это обстоятельство помощником прокурора не было проверено, и следовательно, суд приходит к выводу, что при проведении проверки прокуратурой <адрес> данному факту не было дано надлежащей оценки.
Так, из указанного объяснения ФИО1, имеющегося в материалах дела, следует, что справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, он удостоверил своей личной подписью, что подтверждается материалами дела (л.д.14-53).
Судом установлено, что Совет Таманского сельского поселения не обладает помещением для работы, а также необходимыми инвентарем (сейфами, шкафами, и т.д.) для хранения документов и в здании администрации Таманского сельского поселения, где хранятся документы, ведется ремонт. Доступ к документам Совета Таманского сельского поселения не ограничен. В связи с этим, оригиналы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, а также членов его семьи (супруги и несовершеннолетних детей) за 2016 год были утрачены, что и не отрицалось Председателем Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района ФИО2 в зале суда. За указанные обстоятельства, ФИО1 не несет ответственности.
Однако, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки, данные обстоятельства также не выяснялись.
Между тем, помощником прокурора <адрес> Гончаровой О.С. в судебное заседание представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1, а также членов его семьи (супруги и несовершеннолетних детей), распечатанные в электронном виде, с датой печати 07.06.2017г., а не с датой заполнения, и которые не содержат личной подписи ФИО1 (л.д.156-165).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что все необходимые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1 были вовремя представлены и опубликованы на официальном сайте Таманского сельского поселения, в соответствующем разделе.
Более того, в судебном заседании ФИО1 указал на то, что не намерен восстанавливаться в должности депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> и им направлено заявление о снятии с него полномочий депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района по собственному желанию, соответственно, у суда не имеется оснований на указание в судебном решении на необходимость устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО1 путем восстановления его в должности депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание требования Закона, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд удовлетворяет требования ФИО1
На основании изложенного, и руководствуясь ст.227-228 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать Решение № сессии Совета Таманского сельского поселения <адрес> от 28.09.2017г. «О досрочном прекращении полномочий (освобождение от должности) в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения <адрес> III созыва ФИО1», нарушающими права и законные интересы ФИО1.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд через Темрюкский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Мотивированное решение суда изготовлено 23.01.2018г.