ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-272/2017 от 15.06.2017 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-272/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Краснокаменск 15 июня 2017 года

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего Романовой А.В.,

при секретаре Зориной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Казанцева С.Ю. к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия о признании незаконными предписаний,

УСТАНОВИЛ:

ИП Казанцев С.Ю. обратился в суд с административным иском к МУГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия о признании незаконными предписаний, требования мотивировал тем, что 18.04.2017 старший государственный инспектор МУГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия проводил проверку и вынес предписание №27/1060680, которым обязал ИП Казанцева С.Ю. провести следующие мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства: п.1 организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени. Установить продолжительность ежедневной работы при осуществлении междугородных перевозок не более 12 часов. Обеспечить наличие двух и более водителей на рейсах продолжительностью более 12 часов. Обеспечить наличие спального места в автомобилях. Казанцев С.Ю. является ИП в сфере организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту п. Краснокаменск - г. Красноярск. По договору о возмездном оказании услуг прияты водители, которые занимаются перевозкой пассажиров. Приказом №1 от 31.01.2017, в связи с особым характером труда и с согласия каждого водителя, рабочая смена разделена на части (общая продолжительность смены составляет 11 часов) первая часть с 5 часов до 10 часов 30 минут и перерывом до 16 часов и вторая часть с 16 часов 10 минут до 21 часа 30 минут. Считает, что водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородних регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации. С согласия водителей, им предоставлен между сменный отдых 5 часов. Свое время отдыха водители распределяют по своему усмотрению, кроме того, ИП Казанцевым С.Ю. предоставлено жилое помещение в г. Красноярске для их отдыха. Считает, что нарушений положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса № 15 от 20.08.2004 с его стороны не имеется. Так же указывает, что данные обстоятельства подтверждаются ежедневными распечатками с тахогрофа, который установлен в автобусах.?Кроме того, 11.05.2017 старший государственный инспектор МУГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия проводил проверку и вынес предписание № 32/1060680, которым обязал ИП Казанцева С.Ю. провести следующие мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства: п.1 организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени. Установить продолжительность ежедневной работы при осуществлении междугородных перевозок не более 12 часов. Обеспечить наличие двух и более водителей на рейсах продолжительностью более 12 часов. Считает, что инспектор повторяет мероприятия указанные в п.1 предписания №27/1060680 от 18.04.2017. Полагает, что указанные мероприятия им не выполнены в связи с тем, что с его стороны нарушений транспортного и трудового законодательства не имеется, рабочая смена водителей составляет 11 часов. Им предоставляется необходимое время и место для отдыха. Государственный инспектор не может его обязать направлять в рейс двух водителей, так как это не целесообразно. Просил признать незаконным: Предписание №27/1060680 от 18.04.2017 в части п. 1 и предписание №32/1060680 от 11.05.2017, вынесенные государственным инспектором МУГАДН по Красноярскому краю Республике Тыва и Республике Хакасия.

09.06.2017 представитель административного ответчика старший государственный инспектор МУГАДН по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия Случевский А.М., действующий на основании доверенности, представил возражение на административное исковое заявление, в котором указал, что 18.04.2017 по результатам внеплановой проверки было выдано предписание ИП Казанцеву С.Ю. в части: - организовать рабочий процесс водителей в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени. В ходе проведения проверки было выявлено, что ИП Казанцев А.Ю. организовал рабочую смену водителей продолжительностью более 12 часов в сутки. Данный пункт предписания был выдан в соответствии с нормативно правовыми и документами, регламентирующими деятельность на автомобильном транспорте. П. 13 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденного Минтрансом РФ от 20.08.2015 №15, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Данным требованием разделение рабочего дня для водителей, работающих на междугородних маршрутах не предусмотрено. ИП Казанцевым А.Ю. это требование не принято во внимание. Перевозки в междугороднем сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстоянии более 50 км, между границами этих населенных пунктов. Согласно «расчета рабочего времени», представленного ИП Казанцевым А.Ю. расстояние на маршруте «Краснокаменск-Красноярск» составляет 310 км. Считает, что предписание №27/106080 от 18.04.2017 выдано на законных основаниях и подлежит исполнению.

Административный истец ИП Казанцев С.Ю. в судебном заседании, заявленные требования поддержал в полном объёме, приведя в обоснование доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что по ТК РФ разрешен отдых до 4 часов, а приказом Минтранса не разрешен. Время движения в пути фиксируется тахографом. У него есть лицензия на перевозку пассажиров. По приезду в г. Красноярск водители отдыхают, местом для отдыха они обеспечены. Угрозы безопасности движения нет. Восемь лет работает по одному графику, со стороны проверяющих органов не было ни каких претензий.

Представитель административного истца Вшивцева К.В., действующая на основании ордера, в судебном заседании пояснила, что в рейс водители выходят в 5 часов, сдают автобус в 21-30 час, по графику. Водителей 2 человека, с каждым заключен договор возмездного оказания услуг. Рабочий день разделен на две части. Работодатель имеет право делить рабочий день на части. Направлять в рейс двух водителей не целесообразно и не удобно. Водители работают день через 2-3 дня, имеется время для межсменного отдыха. Предписание обязывает организовать рабочий процесс. Движение в пути с 5 час до 10-30 час и обратно с 16 час до 21-30 час, общее время нахождения водителей в пути 11 час. На отдых приходиться 4 часа, водители предоставлены сами себе. Все требования соблюдаются, считает, что нарушений ИП Казанцевым С.Ю. не имеется.

Представитель административного ответчика старший государственный инспектор МУГАДН по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия Случевский А.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом. В судебном заседании 13.06.2017 исковые требования не признал, в обоснование привел доводы возражения, дополнительно суду пояснил, что была проведена внеплановая проверка ИП Казанцева С.Ю. в рамках соблюдения продолжительности рабочего времени водителя. Исполнение предписания от 11.05.2017 на настоящий момент не проверено, в связи с его обжалованием.

Выслушав стороны, исследовав, проверив и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконным решения органа, наделенного иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1).

Согласно ст. 100 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Согласно ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 15 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством РФ режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Согласно ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п. 4 ст. 4 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ, перевозки в междугороднем сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстоянии более 50 км между границами этих населенных пунктов.

В соответствии с п. 5 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (далее Положение), на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

В соответствии с п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Согласно п. 8 Положения, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно п. 9 Положения, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

В соответствии с п. 10 Положения, в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Согласно п. 13 Положения, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы. В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В соответствии с пп. «и» п. 15 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей.

Согласно п. 16 Положения, время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

Согласно п. 17 Положения, при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Согласно п. 23 Положения, применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Согласно п. 24 Положения, водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.

Согласно свидетельству ОГРН от 30.04.2009 Казанцев С.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно лицензии № АСС-24-033207 от 05.04.2011 ИП Казанцев С.Ю. осуществляет регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

ИП Казанцевым С.Ю. 28.04.2017 заключены договора о возмездном оказании услуг с водителями Лопатиным А.В. и Кочетковым А.П.

Согласно приказу № 1 от 31.01.2017 «О разделении рабочего дня на части» ИП Казанцева С.Ю., для водителей Лопатина А.В. и Кочеткова А.П., с их согласия поездка продолжительностью 11 часов разделена на части (первая часть с 5.00 часов до 10.30 часов, с перерывом между двумя частями с 10.30 часов до 16.00 часов, вторая часть с 16.00 часов до 21.30 часов). Режим работы должен соответствовать следующему графику: с 5.00 часов до 5.20 часов - осмотр автобуса, получение путевого листа, прохождение медосмотра; с 5.20 часов до 5.30 часов посадка пассажиров; с 5.30 часов до 06.50 часов фактическая езда от пгт. Краснокаменск до остановки Крол; с 6.50 час до 7.05 час 15 минутный отдых водителя; с 7.05 часов до 8.25 часов фактическая езда от остановки Крол до остановки п. Нарва; с 8.25 часов до 8.40 часов 15 минутный отдых водителя; с 8.40 час до 10.00 час фактическая езда от остановки Нарва до остановки Предмостная площадь г. Красноярск; с 10.00 часов до 10.30 часов высадка пассажиров; с 10.30 часов до 15.30 часов перерыв между двумя частями рабочей смены; с 15.30 часов до 16.00 часов перерыв для отдыха и питания; с 16.00 часов до 16.10 часов посадка пассажиров; с 16.10 часов до 17.40 часов фактическая езда от остановки Предмостная площадь г. Красноярск до остановки Нарва; с 17.40 часов до 17.55 часов 15 минутный отдых водителя; с 17.55 часов до 19.20 часов фактическая от остановки п. Нарва до остановки Крол; с 19.20 часов до 19.35 часов 15 минутный перерыв водителя; с 19.35 часов до 21.00 часов фактическая езда от остановки Крол до остановки пгт. Краснокаменск; с 21.00 часов до 21.30 часов осмотр автобуса, прохождение медосмотра.

Согласно договору аренды квартиры от 10.01.2017, арендодатель Казанцева О.С. предоставляет арендатору ИП Казанцеву С.Ю. жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: г. Красноярск, <адрес>, для размещенияи отдыха водителей, которые осуществляют междугороднюю перевозку пассажиров на транспорте ИП Казанцева С.Ю.

Согласно распоряжению начальника управления МУГАДН по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «О проведении внеплановой выездной проверки» от 03.04.2017, было принято решение о проведении проверки в отношении ИП Казанцева С.Ю., лицом уполномоченным на проведение проверки назначен старший государственный инспектор Случевский А.М.; проверка проведена в рамках осуществления функций по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного транспорта, с целью, исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ, в части выполнения требований, обеспечивающих соблюдение режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Срок проведения проверки: 15 рабочих дней, с 10.04.2017 до 28.04.2017.

В соответствии с п. 1 предписания №27/1060680 от 18.04.2017 старшего государственного инспектора, на ИП Казанцева С.Ю. возложена обязанность - организовать рабочий процесс водителей в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени; установить продолжительность ежедневной работы при осуществлении междугородных перевозок не более 12 часов; обеспечить наличие двух и более водителей на рейсах продолжительностью более 12 часов; обеспечить наличие спального места в автомобилях, выполняющих рейсы продолжительностью более 12 часов. Срок исполнения предписания до 25.04.2017.

Согласно акта проверки от 11.05.2017 № 32/1060680, на основании Положения о МУГАДН по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом ФСНТ от 12.07.2013 № АК-789фс, распоряжения о проведении проверки от 03.04.2017 выданного начальником управления, Семенковым Ф.Г. от 10.04.2017 № 20499/13, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Казанцева С.Ю., в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания, а именно предписание не исполнено в установленный срок, п. 1 предписания № 27/1060680 от 18.04.2017 не выполнен; выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. Продолжительность ежедневной работы (смены) при осуществлении междугородной перевозки превышает 12 часов. 23.04.2017 водитель Лопатин А.В. п/л № 240, прошёл пред рейсовый медицинский осмотр в 5.00 часов, прошел после рейсовый медицинский осмотр в 22.00 часов. Продолжительность рабочего времени, с учетом максимального времени на обеденный перерыв 2 часа, составила 15 часов. Данный график работы, подтверждается индивидуальным предпринимателем в своей информации о выполнении предписания.

Согласно штрих-м тахографа от 04.05.2017 время движения в пути составило 14 часов 30 минут.

Согласно штрих-м тахографа от 14.06.2017 время движения в пути составило 14 часов 17 минут.

Из путевого листа № 282 от 14.06 2017, следует, что водитель прошел предрейсовый медосмотр 14.06.2017 в 5.00 часов, время выезда автобуса из гаража 5.10 часов, водитель прошел послерейсовый медосмотр 14.06.2017 в 21.30 часов.

Из расчета рабочего времени за 1 рабочую смену, представленного ИП Казанцевым С.Ю., следует, что начало смены у водителей в 5.00 часов - прохождение медосмотра, выезд и гаража, погрузка; в 5.30 часов выезд из п. Краснокаменск; 2 остановки в пути по 20 минут; прибытие в г. Красноярскв 10.30 часов; с 10.30 до 15.30 часов отдых; 15.30 часов погрузка пассажиров; 16.00 выезд из Красноярска; 2 остановки в пути по 20 минут; прибытие в п. Краснокаменск 21.30 часов. Расстояние маршрута Краснокаменск-Красноярск-310 км. Общее рабочее время за одну смену 16 часов 30 минут, из них 5 часов отдых в г. Красноярске.

Согласно предписания №232/1060680 от 11.05.2017 старшего государственного инспектора, на ИП Казанцева С.Ю. возложена обязанность - организовать рабочий процесс водителей в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени; установить продолжительность ежедневной работы при осуществлении междугородных перевозок не более 12 часов; исполнить требования предписания в полном объеме; предоставить ответ об исполнении в установленные сроки. Срок исполнения предписания до 25.05.2017.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Кочетков А.П. суду пояснил, что работает водителем у ИП Казанцева С.Ю., приступает к работе в 5 часов утра, проходит медосмотр, забирает пассажиров и едет в Красноярск куда прибывает около 10-15 часов по 10-30 час. Обратно возвращается в 16-00 часов. По прибытии в г. Красноярск с 10-30 часов до 16-00 часов у него свободное время, есть квартира, где можно проживать. За время движения, туда и обратно, в пути 2 стоянки по 10-15 мин. Работает через день, в п. Краснокаменск возвращается в 21-10 ч. - 21-15 ч., сдает автобус, проходит медосмотр.

Указанное так же подтверждается путевыми листами автобусов №240, 242, 282.

Предписание старшего государственного инспектора МУГАДН по Красноярскому краю, республике Тыва и республике Хакасия труда об устранении нарушений транспортного законодательства вынесено в соответствии с представленной компетенцией. В рамках распоряжения от 03.04.2017 №20499/13.

Довод административного истца о том, что согласно приказу № 1 от 31.01.2017 «О разделении рабочего дня на части» ИП Казанцева С.Ю., для водителей Лопатина А.В. и Кочеткова А.П., с их согласия поездка продолжительностью 11 часов разделена на части (первая часть с 5.00 часов до 10.30 часов, с перерывом между двумя частями с 10.30 часов до 16.00 часов, вторая часть с 16.00 часов до 21.30 часов) и водитель в г.Красноярске имеет возможность отдохнуть между поездками суд не принимает, так как п.13 Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, распространяется на водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, а не на междугородних маршрутах.

Кроме того, продолжительность ежедневной работы водителей при осуществлении междугородних перевозок у ИП Казанцева С.Ю, превышает установленное законодательством в 12 часов, суммарное время управления автомобилем в течение периода ежедневной рабочей смены при суммированном учете рабочего времени так же превышает время установленное п.п. 9 и 17 указанного Положения.

Вместе с тем превышение временной нормы, установленной п.п. 8,9,16,17 Положения, является нарушением законодательства о труде.

При таких обстоятельствах, суд считает, что законных оснований к удовлетворению требований административного иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Казанцева С.Ю. к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, республике Тыва и республики Хакасия о признании незаконными предписания №27/1060680 от 18.04.2017 года в части пункта первого и предписания №32/1060680 от 11.05.2017 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Курагинский районный суд.

Председательствующий Романова А.В.

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2017

Судья Романова А.В.