Дело №2а-272/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
в порядке упрощенного (письменного производства)
с. Успенское 22 марта 2017 г.
Судья Успенского районного суда Краснодарского края Цаюков А.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску администрации муниципального образования Успенский район к Успенскому районному отделу судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
администрация МО Успенский район обратилась в суд с административным иском к Успенскому РОСП УФССП по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора за неисполнение решения Успенского районного суда Краснодарского края от 20.08.2015 по гражданскому делу №2-495/2015. В обоснование заявленных требований указано следующее.
Решением Успенского районного суда Краснодарского края от 20.08.2015 по делу №2-495/2015 суд обязал администрацию МО Успенский район в срок до 01.12.2015 выделить денежные средства в размере необходимом МБОУ СОШ №3 п. Мичуринского для организации охраны и обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов частными охранниками (детективами) или частной охранной организацией.
Решение суда вступило в законную силу.
пристава-исполнителя Постановлением судебного Успенского РОСП УФССП России по Краснодарскому от 21.10.2016 на администрацию МО Успенский район возложена обязанность уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением решения суда в срок.
Администрацией МО Успенский район приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, умысла и вины по несвоевременному исполнению решения суда не было.
В бюджете МО Успенский район на 2016 год, утвержденном решением Совета МО Успенский район от 23.12.2015 №31, была предусмотрена субсидия на оплату услуг охранным предприятиям в размере 600000 рублей.
В 2016 году заключить договор об оказании охранных услуг МБОУ СОШ №3 п. Мичуринского не представилось возможным ввиду того, что охранные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Успенского района, не изъявили желание на его заключение.
В бюджете МО Успенский район на 2017 год, утвержденном решением Совета МО Успенский район от 07.12.2016 №136, предусмотрена субсидия на оплату услуг охранным предприятиям в размере 867500 рублей.
Уплата исполнительского сбора органом местного самоуправления является нецелесообразной, так как в указанном случае денежные средства переходят из одного бюджета в другой бюджет внутри единой бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения.
Административный истец просит освободить администрацию МО Успенский район от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, назначенного на основании постановления судебного пристава-исполнителя Успенского РОСП УФССП по Краснодарскому краю от 21.10.2016, за неисполнение решения Успенского районного суда Краснодарского края от 20.08.2015 по гражданскому делу №2-495/2015.
Представитель административного истца представил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Представитель административного ответчика представил отзыв, согласно которого административный иск не признает, просит в удовлетворении иска отказать, поскольку основания для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора отсутствуют.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Успенского районного суда Краснодарского края от 20.08.2015 по гражданскому делу №2-495/2015 на администрацию МО Успенский район возложена обязанность выделить денежные средства в размере необходимом МБОУ СОШ №3 п. Мичуринского для организации охраны и обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов частными охранниками (детективами) или частной охранной организацией.
Постановлением от 25.01.2016 возбуждено исполнительное производство по исполнению указанного выше решения суда.
Постановлением от 21.10.2016 на административного истца возложена обязанность по уплате исполнительного сбора в размере 50000 рублей, за неисполнение решения суда в срок.
Как следует из информационного письма финансового управления администрации МО Успенский район в бюджете МО Успенский район на 2016 год, была предусмотрена субсидия на оплату услуг охранным предприятиям в размере 600000 рублей. В бюджете МО Успенский район на 2017 год, предусмотрена субсидия на оплату услуг охранным предприятиям в размере 867500 рублей.
В соответствии с частями 6,7 статьи 112 Федерального закона Российской Федерации от 02.11.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, судом установлено, что решение суда не исполнено по объективным причинам. Администрацией МО Успенский район принимаются необходимые меры для исполнения решения суда.
На основании изложенного, суд полагает административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 177-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск администрации муниципального образования Успенский район к Успенскому районному отделу судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.
Освободить администрацию муниципального образования Успенский район от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, назначенного на основании постановления судебного пристава-исполнителя Успенского РОСП УФССП по Краснодарскому краю от 21.10.2016, за неисполнение решения Успенского районного суда Краснодарского края от 20.08.2015 по гражданскому делу №2-495/2015.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Успенского
районного суда А.Е. Цаюков