ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-272/2021 от 25.01.2021 Химкинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-272/2021

50RS0<№ обезличен>-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2021 г. г.о.Химки <адрес>

Химкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Демидова В.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ЗАО «ЗИРОС» к Администрации г.о. Химки <адрес> об оспаривании постановлений,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ЗИРОС» обратилось в суд с административным иском к Администрации г.о. Химки <адрес> об оспаривании постановлений.

В обоснование требований указано, что принятые Администрацией г.о. Химки нормативные правовые акты, а именно Постановление № 1095 от <дата> «Об утверждении муниципальной программы г.о. Химки МО «Жилище» (в редакции от <дата>, в редакции от <дата>), Постановление № 1452 от <дата> «Об утверждении муниципальной программы г.о. Химки МО «Жилище» на 2017-2021 годы», Постановление № 199 от <дата> «О признании утратившим силу постановления Администрации г.о. Химки МО от <дата> № 1452 «Об утверждении муниципальной программы г.о. Химки МО «Жилище» на 2017-2021 годы» в части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Принятые постановления нарушают права и свободы административного истца, поскольку препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности по реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории кварталов 2А и 2В в г.о. Химки. Административный истец просит признать Постановление администрации № 1095 от <дата> недействующей в части: п. 1.1. Подпрограмма «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий» со дня его принятия; Постановление администрации № 199 от <дата> недействующим со дня признания недействующим Постановления № 1095 от <дата>; Постановлениеадминистрации № 1452 от <дата> недействующим в части: п. 1.1 Подпрограмма «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий» со дня его принятия.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражала против заявленных требований, просила в иске отказать.

Помощник Химкинского прокурора полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

В силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 ст. 213 КАС РФ, в полном объеме.

С учетом положений ч. 8 ст. 213 КАС РФ, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).

Судом установлено, что Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 1095 утверждена муниципальная программа г.о. Химки <адрес> «Жилище».

Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 301 в Постановление от <дата> № 1095 внесены изменения, приложение «Муниципальная программа г.о. Химки МО» изложено в новой редакции.

Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 644 в Постановление от <дата> № 1095 внесены изменения, приложение «Муниципальная программа г.о. Химки МО» изложено в новой редакции.

Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 1452 утверждена муниципальная программа г.о. Химки <адрес> «Жилище» на 2017-2021 годы.

Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 199 Постановление Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 1452 признано утратившим силу.

Жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с данным кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 5 ЖК РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 16 п. 1 ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер".

На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 названного выше Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1, 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с п. 1.4 раздела I Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденным постановлением Администрации г.о. Химки МО от <дата> № 653, муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации.

Согласно п. 3.1 раздела III Порядка, муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого Постановлением Администрации.

Постановлением Администрации г.о. Химки МО от <дата> № 936 утвержден перечень муниципальных программ г.о. Химки <адрес>.

В соответствии с п. 35 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 172-

"О стратегическом планировании в Российской Федерации"муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Распоряжением Министерства экономики и финансов <адрес> от <дата> № 25РВ 211 утвержден Порядок осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> между органами местного самоуправления городских округов <адрес> и Министерством экономики и финансов <адрес>.

Письмом Министерства жилищной политики <адрес> от <дата> № 13Исх-17934 в адрес Администрации г.о. Химки направлены плановые значения приоритетных показателей и материалы для разработки муниципальной программы «Жилище» на 2020-2024 годы, содержащим шаблон (структуру) типовой муниципальной программы «Жилище».

Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 199 Постановление Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 1452 «Об утверждении муниципальной программы г.о. Химки «Жилище» на 2017-2021 годы» признано утратившим силу, таким образом, ранее утвержденная муниципальная программа г.о. Химки утратила силу.

Таким образом, Постановление Администрации г.о. Химки от <дата> № 1095 (в редакциях Постановления от <дата> № 644 и Постановления от <дата> № 301) «Об утверждении муниципальной программы г.о. Химки «Жилище» на 2020-2024 годы» принято в целях реализации задач для создания комфортных, благоприятных условий для жизни граждан, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от <дата> № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», письмом Министерства жилищной политики <адрес> от <дата> № 13 Исх 17934, содержащим шаблон (структуру) типовой муниципальной программы «Жилище» на 2020–2024 годы, а также Распоряжением Министерства экономики и финансов <адрес> от <дата> № 25РВ 211, реализация которой осуществляется с <дата>.

Фактически муниципальная программа принятая Постановлением Администрации г.о. Химки от <дата> № 1095 содержит в себе перечень мероприятий, содержавшихся в ранее действовавшей муниципальной программе, принятой Постановлением Администрации г.о. Химки <адрес> от <дата> № 1452.

Оспариваемые нормативные правовые акты опубликованы в газете «Химкинские новости» и на официальном сайте Администрации г.о. Химки в сети Интернет.

Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты не нарушают прав и законных интересов административного истца, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ЗАО «ЗИРОС» к Администрации г.о. Химки <адрес> об оспаривании постановлений – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата> г.

Председательствующий В.Ю. Демидов