Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Дзержинск 14июля2020года
ДзержинскийгородскойсудНижегородской области в составе председательствующего судьи: Еланского Д.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: МагомедрасуловойЭ.З.,
помощник судьи: Фадеева Е.А.,
с участием помощника прокурора г.Дзержинска Нижегородской области ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Дзержинска Нижегородской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на интернет-странице, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
административный истец прокурор г.Дзержинска Нижегородской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет-странице, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что на указателях страницы сайта: <адрес> содержится информация о продаже диагностических карт транспортного средства, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем необходимо принять меры по ограничению доступа к данным сайтам. На этом основании прокурор г.Дзержинска Нижегородской области просил суд признать информацию, размещенную на указателях страницы интернет-сайта: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальный орган – управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу не возражали против удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании помощник прокурора г.Дзержинска Нижегородской области ФИО4 поддержала заявленные требования; пояснила, что доступ к спорным Интернет-страницам в настоящее время возможен; авторов размещенной информации и владельцев доменного имени установить не удалось.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, не обеспечив явку своих представителей, считаются надлежащим образом извещенными.
Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения помощника прокурора г.Дзержинска Нижегородской области, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2.2 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как установлено ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Сайт в сети Интернет – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п.13 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ).
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 указанного Федерального закона).
Пунктом 6 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.9 названного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
В соответствии с ч.1 и 5 ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемыми деяниями в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации является как подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных бланков, так и непосредственно использование заведомо подложного документа.
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр в силу ч.2 ст.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Как предусмотрено ч.3 ст.14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.1 ст.17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В развитие указанных положений принят Федеральный закон от 01 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пунктом 2 ст.1 указанного Федерального закона диагностическая карта определяется как документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ч.1, 2, 3, 4 и 6 ст.5 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ).
Форма диагностической карты утверждена приложением №3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2011 года №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
Статьями 33 и 34 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность не только за непосредственное совершение преступления, но также за содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации о средствах или орудиях совершения преступления.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет как на непосредственно изготовление и последующий сбыт поддельных диагностических карт лицам, не прошедшим технический осмотр в установленном законом порядке, так и на распространение информации о способах совершения административного правонарушения и уголовно-наказуемого деяния, связанных с использованием заведомо подложных диагностических карт.
Вместе с тем предоставление возможности доступа к информации о способах приобретения документов, подтверждающих факт соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности без фактического прохождения технического осмотра, в том числе в сети Интернет, фактически является информационным пособничеством совершению административных правонарушений и преступлений против порядка управления, за что предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Основываясь на представленных доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что на указателях страницы сайта <адрес> содержится информация о продаже диагностических карт транспортного средства; вход на данные интернет-сайты свободный, не требует предварительной регистрации, логина и пароля, ознакомиться с содержанием информационных ресурсов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение сайтов отсутствуют.
Таким образом, распространение такой информации на названных сайтах запрещено законом и фактически является информационным пособничеством в совершении преступлений и административных правонарушений, что является достаточным основанием для признания размещенной на интернет-сайтах информации информацией, запрещенной на всей территории Российской Федерации, поэтому заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.1, 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора г.Дзержинска Нижегородской области удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указателях страницы сайта <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес>) копию решения суда, которое является основанием для включения указателей страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Председательствующийсудья п/п Д.А.Еланский
Копия верна
Судья