ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2734/2022 от 05.10.2022 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

дело N 2а-2734/2022

56RS0027-01-2022-003405-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 5 октября 2022 года

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Студенова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.В.,

с участием помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Зайцевой О.Р.,

главы муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Заболотнева Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о возложении обязанности по организации проведения ремонтных работ на участках ветхих сетей холодного водоснабжения,

установил:

прокурора Оренбургского района Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о возложении обязанности по организации проведения ремонтных работ на участках ветхих сетей холодного водоснабжения.

В обоснование административных исковых требований прокурор указал, что в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрация Пугачевского сельсовета является собственником водопроводной сети протяженностью 350 метров, расположенной по <адрес><адрес>, которая находится в непригодном состоянии, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, сопровождающихся перерывом подачи холодного водоснабжения населению, низкому давлению напора.

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области по не проведению ремонтных работ на центральных сетях холодного водоснабжения в <адрес>; обязать ответчика организовать проведение ремонтных работ на ветхих участках центральной сети холодного водоснабжения протяженностью 350 метров, расположенной по <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Зайцева О.Р. исковые требования поддержала.

Глава Пугачевского сельсовета Заболотнев Н.Г. исковые требования признал.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, проверив обоснованность доводов, изложенных в административном исковом заявлении, суд приходит к следующему.

При рассмотрении дела судом установлено, что водоснабжение в <адрес> централизованное от водозабора, осуществляется из подземных источников, водозаборных скважин.

Централизованным водоснабжением обеспечено 100% населения.

Источником централизованного питьевого водоснабжения служит водозаборная скважина.

Водоснабжение осуществляется по водопроводной сети <данные изъяты>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости водопровод находится в собственности Пугачевского сельсовета.

20 июля 2022 года главой Пугачевского сельсовета утвержден акт технического обследования сетей водоснабжения <адрес>, согласно которому выявлен дефект в виде ветхости участков трубопроводов.

Необходимость реконструкции существующих водопроводных сетей вызвана крайне аварийным их состоянием и полной загруженностью. Водопровод построен в 1968 году. С ростом объемов жилищного строительства и увеличением общего объема водопотребления по причине износа и маломощностью.

На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения) составляет 80%, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей. Около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок службы.

Для качественного и бесперебойного обеспечения потребителей водоснабжением необходимо провести ряд мер по ремонту оборудования.

В судебном заседании глава сельсовета подтвердил, что спорный участок водопроводной сети находится в ветхом состоянии и требует ремонта.

Из исследованных в судебном заседании договоров оказания услуг, поставки усматривается, что администрацией Пугачевского сельсовета ведутся работы по монтажу водопровода по <адрес>

Однако к моменту рассмотрения дела данные работы не окончены.

Согласно статьям 215, 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Общие принципы организации органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Круг полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в целях решения вопросов местного значения определен статьей 17 названного выше Федерального закона.Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения.

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Учитывая обстоятельства дела, приведенные нормы материального права, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования Пугачевский сельсовет ненадлежащим образом исполняются обязанности по организации водоснабжения населения, допущено бездействие, в связи с чем заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений требуются временные затраты, а также учет сезонности выполнения работ, климатических условий, суд считает возможным предоставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений законодательства – до 31 марта 2022 года.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

В соответствии со статьей 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (пункт 1).В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (пункт 3).

Поскольку признание иска является правом ответчика, а из материалов дела следует, что данным правом глава администрации воспользовался добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает данное признание иска ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о возложении обязанности по организации проведения ремонтных работ на участках ветхих сетей холодного водоснабжения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области по не проведению ремонтных работ на центральных сетях холодного водоснабжения в <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования Пугачевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области организовать проведение ремонтных работ на ветхих участках центральной сети холодного водоснабжения протяженностью 350 метров, расположенной по <адрес> в срок до 31 марта 2023 года.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургского районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 19 октября 2022 года.

Председательствующий (подпись) С.В. Студенов