Дело №2а-2735/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2021 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Щербаковой М.Е., с участием административного ответчика Расяева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Расяеву А. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 18 обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Расяева А. А. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование –812,28 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование –3 785,62 руб., всего: 4 597,90 руб.
В обоснование своих требований ссылаются на следующее.
На налоговом учете в МРИ ФНС России №18 по Нижегородской области состоит Расяев А.А., который на налоговый период являлся плательщиком страховых взносов на ОМС, страховых взносов на ОПС. Административному ответчику начислены страховые взносы на ОМС в размере 4 590,00 руб., за 2017 год в размере 5 840,00 руб. за 2018 год, страховые взносы на ОПС в размере 23 400,00 руб. за 2017 год, в размере 26 545,00 руб. за 2018 год. Административным ответчиком страховые взносы на ОМС в размере 4 590 руб. за 2017 г. в срок до (дата обезличена), в размере 5 840 руб. за 2018 г. в срок до (дата обезличена) не оплачены, страховые взносы на ОПС в размере 23 400 за 2017 год в срок до (дата обезличена) в размере 26 545,00 руб. за 2018 год в срок до (дата обезличена). не оплачены. В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему было направлено требование от (дата обезличена)(номер обезличен), которое административным ответчиком оплачено не было. После чего налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказан на взыскание с Расяева А.А. налоговой задолженности, которое было удовлетворено. (дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) был выдан судебный приказ № 2а-3883/2020. Административный ответчик обратился с возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) от (дата обезличена) указанный судебный приказ был отменен. Административным ответчиком суммы задолженности были оплачены (дата обезличена) По данным лицевого счета установлено, что на момент подачи иска суммы недоимки в полном объеме не погашены.
В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в общей сумме 4 597,90 руб., в том числе:
- пени по страховым взносам на ОМС в размере 812,28 руб., из них:
- 26,21 руб. на недоимку за налоговый период 2017 года в размере 4 590,00 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена),
- 786,07 руб. на недоимку за налоговый период 2018 года в размере 5840 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена),
- пени по страховым взносам на ОПС на общую сумму 3 785,62 руб., из них:
- 212,67 руб. на недоимку за налоговый период 2017 года в размере 23400,00 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена),
- 3 572,95 руб. на недоимку за налоговый период 2018 года в размере 26545,00 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Расяев А.А. в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав Расяева А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения и об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
В соответствии с п.6 ст.83 НК РФ постановка на учет арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика и патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно п.5 ст.84 НК РФ в случаях освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о снятии с учета медиатора.
В силу п.4.1 ст.85 НК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.
Правовые отношения, связанные с ичсилением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2017 года регулируются НК РФ.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно п.3 ст.420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Пунктом 11 ст.20 Закона № 127-ФЗ установлено, что членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации.
Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.
В соответствии с п. 2 Порядка ведения сводного государственного арбитражных управляющих, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18.04.2016 № 238, ведение осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании сведений, представляемых в орган по контролю (надзору), в том числе саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.
Сведения включаются в Реестр в срок не более десяти рабочих дней с даты поступления от саморегулируемой организации арбитражных управляющих, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заявления о включении сведений в Реестр в отношении лиц, принятых в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих или прекративших членство в такой организации (п. 9 Порядка).
Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 г. № 1-П, пени относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате его неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства; правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Судом установлено, что на налоговом учете в МРИ ФНС России №18 по Нижегородской области состоит Расяев А.А., который на налоговый период являлся плательщиком страховых взносов на ОМС, страховых взносов на ОПС.
Расяев А.В. одновременно осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и арбитражного управляющего.
В качестве ИП прекратил деятельность (дата обезличена), в качестве арбитражного управляющего – (дата обезличена).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ арбитражные управляющие признаются плательщиками страховых взносов.
Административному ответчику начислены страховые взносы на ОМС в размере 4 590,00 руб., за 2017 год в размере 5 840,00 руб. за 2018 год, страховые взносы на ОПС в размере 23 400,00 руб. за 2017 год, в размере 26 545,00 руб. за 2018 год.
Административным ответчиком страховые взносы на ОМС в размере 4 590 руб. за 2017 г. в срок до (дата обезличена), в размере 5 840 руб. за 2018 г. в срок до (дата обезличена) не оплачены, страховые взносы на ОПС в размере 23 400 за 2017 год в срок до (дата обезличена) в размере 26 545,00 руб. за 2018 год в срок до (дата обезличена) не оплачены.
В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему было направлено требование от (дата обезличена)(номер обезличен), которое административным ответчиком оплачено не было.
После чего налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказан на взыскание с Расяева А.А. налоговой задолженности, которое было удовлетворено.
(дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) был выдан судебный приказ № 2а-3883/2020.
Административный ответчик обратился с возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) от (дата обезличена) указанный судебный приказ был отменен, налоговому органу разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.
Административным ответчиком суммы задолженности были оплачены (дата обезличена) По данным лицевого счета установлено, что на момент подачи иска суммы недоимки в полном объеме не погашены.
В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в общей сумме 4 597,90 руб., в том числе:
- пени по страховым взносам на ОМС в размере 812,28 руб., из них:
- 26,21 руб. на недоимку за налоговый период 2017 года в размере 4 590,00 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена),
- 786,07 руб. на недоимку за налоговый период 2018 года в размере 5840 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена),
- пени по страховым взносам на ОПС на общую сумму 3 785,62 руб., из них:
- 212,67 руб. на недоимку за налоговый период 2017 года в размере 23400,00 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена),
- 3 572,95 руб. на недоимку за налоговый период 2018 года в размере 26545,00 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена).
До настоящего времени вышеуказанные суммы ответчиком в бюджет не внесены. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
(дата обезличена) Межрайонная ИФНС России №18 обратилась с настоящим административным иском в суд, то есть в установленный законом срок.
Исходя из вышеизложенного, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В своих возражениях на иск, Расяев А.А. указал, что ИП Расяев А.А. (основной вид деятельности 70.10.1 Деятельность по управлению финансово-промышленными группами) прекратил свою деятельность (дата обезличена) На эту дату составлен акт (номер обезличен) от(дата обезличена), в связи с окончанием предпринимательской деятельности ИП Расяевым А.А. в двух экземплярах (один из которых находится в МРИ ФНС России №6 по Нижегородской области). Согласно акту (номер обезличен) от (дата обезличена) по совместной сверке расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам – задолженности по налогам за ИП Расяев А.А. не числится (более того, указаны положительные сальдовые остатки, т.е. переплата по пени). Положительное сальдо по пени (по страховым взносам на ОПС) – 7391,25 руб. Положительное сальдо по пени (по страховым взносам в Фонд медицинского страхования0 -334,52 руб. Также ИФНС (номер обезличен) ему было выдано письмо от (дата обезличена)(номер обезличен) об отсутствии задолженности за ИП Расяев А.А. Согласно эти документам, налоги были оплачены пятью месяцами ранее, чем поданы заявления на удержание этих же налогов Налоговые обязательства за 2017 г. по ИП Расяев А.А. выполнены в полном объеме.
Между тем, суд находит указанные доводы административного ответчика несостоятельными, в связи с чем, не принимает их во внимание, по следующим основаниям.
Так, материалами дела установлено, что Расяев А.А. одновременно осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и арбитражного управляющего.
В качестве индивидуального предпринимателя Расяев А.А. прекратил деятельность (дата обезличена), в качестве арбитражного управляющего - (дата обезличена).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ арбитражные управляющие признаются плательщиками страховых взносов.
В силу п. 6 ст. 83 НК РФ постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Пунктом 4.1 ст. 85 НК РФ закрепляется, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору0 за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, обязан непозднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о членах соответствующих самореглируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о внесении изменений в ранее сообщенные сведения.
Согласно поступившим в налоговый орган сведениям, Расяев А.А. зарегистрирован арбитражным управляющим с (дата обезличена) по (дата обезличена) сведения об этом поступили в налоговый орган (дата обезличена).
Также согласно Выписке из ЕГРИП Расяев А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с (дата обезличена) по (дата обезличена).
Исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное и на обязательное медицинское страхование, подлежащее уплате плательщиками, указанными в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится в автоматическом режиме на основании сведений о плательщиках страховых взносов в ЕГРН.
Таким образом, на основании поступивших сведений о членах саморегулируемой организации арбитражных управляющих в соответствии с положениями ст. 430 НК РФ в отношении Расяева А.А. за расчетные периоды 2017-2020 г.г. были исчислены страховые взносы в следующих размерах:
- за расчетный период 2017 г.: 23 400 руб. на обязательное пенсионное страхование, 4 590 руб. на обязательное медицинское страхование,
- за расчетный период 2018 года:26545 руб. на обязательное пенсионное страхование, 5840 руб. на обязательное медицинское страхование,
- за расчетный период 2019 г.:29354 руб. на обязательное пенсионное страхование, 6 884 руб. на обязательное медицинское страхование,
- за расчетный период 2020 года: 19974,71 руб. на обязательное пенсионное страхование,5186,97 руб. на обязательное медицинское страхование.
Положениями подпункта 1 пункта 1 ст. 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из их дохода (при величине дохода до 300 000 руб. за расчетный период страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере, свыше 300 000руб. - в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода, превышающего 300 000 руб.).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают только в фиксированном размере независимо от величины дохода.
Поэтому если физическое лицо относится к одной категории, поименованной в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (не работодатели), но осуществляет не только предпринимательскую деятельность, но и иную установленную законодательством Российской Федерации деятельность, не являющуюся предпринимательской (например, медиатора, оценщика), то такой плательщик уплачивает страховые взносы в порядке, установленном для данной категории статьей 430 НК РФ.
Таким образом, за расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размерах, установленных пунктом 1 статьи 430 НК РФ.
Соответственно, независимо от количества видов осуществляемой деятельности, плательщик страховых взносов доплачивает страховой взнос на свое пенсионное страхование 1,0 процент всей суммы совокупного дохода от всех видов осуществляемой деятельности, превышающей 300 000 руб. за расчетный период (но не более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса).
При этом если плательщик в течение расчетного периода снимается с учета в налоговом органе по одному из оснований и уплачивает в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 432 Кодекса страховые взносы в фиксированном размере по прекращению деятельности, но продолжает осуществлять иную предусмотренную подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ деятельность, то сумма страховых взносов, подлежащая уплате по итогам расчетного периода в фиксированном размере, определяется за вычетом суммы страховых взносов в фиксированном размере, уплаченной за период деятельности, прекращенной в расчетном периоде.
Следовательно, начисленные страховые взносы Расяеву А.А., как ИП за 2017 год (по ОПС в сумме 23 148,39 руб., по ОМС в сумме 4 540,65 руб.) были сторнированы в автоматическом режиме.
В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов по ОПС на недоимку 26 545,00 руб. за 2018 год (дата частичной уплаты (дата обезличена)) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) начислены пени в сумме 3 572,95 руб., а также на недоимку за 2017 год 23 400,00 руб. начислены пени в сумме 5 261,87 руб.
В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов по ОМС на недоимку 4 590,00 руб. за 2017 год, 5 840,00 руб. за 2018 год (дата частичной уплаты (дата обезличена)) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) начислены пени в сумме 1 818,23 руб.
Таким образом, все произведенные начисления правомерны, все оплаты по представленным чекам в лицевом счете Расяева А.А. отражены.
По вышеуказанным основаниям доводы административного ответчика отклоняются судом.
В нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей, предъявленных в рамках настоящего дела, суду не представил.
В связи с изложенным, а также учитывая, что доводы иска подтверждаются представленными налоговым органом в материалы дела доказательствами, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налоговой задолженности, не имеется.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена. Все вышеуказанные в административном иске обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, учитывая, что налоговый орган своевременно принял меры к взысканию образовавшейся задолженности, процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущен, налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая то, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик от уплаты такой государственной пошлины не освобожден, с административного ответчика учетом правил ст. 333.19 НК РФ следует взыскать 400,00 в доход местного бюджета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.250 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Расяеву А. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Расяева А. А., (дата обезличена) г.р., прож.: (адрес обезличен), в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование –812,28 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование –3 785,62 руб.,
всего: 4 597 (четыре тысячи пятьсот девяносто семь) руб. 90 коп.
Взыскать с Расяева А. А., (дата обезличена) г.р., прож.: (адрес обезличен), в бюджет Кстовского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья Кравченко Е.Ю.