Дело № 2а-273/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Кадый 15 июня 2017 года
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего Кондратенковой Т.С., при секретаре Жаровой Н.В., с участием представителя административного истца помощника прокурора Кадыйского района Грачевой О.О., представителя административного ответчика Е.А.Н.,рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кадыйского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности погасить задолженность,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кадыйского района Костромской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия администрации Кадыйского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по погашению задолженности по компенсации из муниципального бюджета Кадыйского муниципального района Костромской области перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) и обязании администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по компенсации из муниципального бюджета перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) в сумме <...>. Свои требования мотивировал тем, что административным ответчиком нарушаются требования ч.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п.34 ст.2, п.15 ч.3 ст. 28, ч.2, ч.3 ст. 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления ив Российской Федерации». Так, согласно п.15 ч.3 ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельной категории родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Постановлением администрации Кадыйского муниципального района от 29.01.2015г № утвержден порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Кадыйского муниципального района.
Согласно п.п.3,4 Порядка родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.
Администрации Кадыйского муниципального района не исполняет обязанность по финансированию обеспечения питания обучающихся за счет ассигнований местного бюджета, в связи с чем, у ответчика образовалась задолженность перед образовательными организациями района на сумму <...>
ДД.ММ.ГГГГ ответчику внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав несовершеннолетних. На ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения указанной задолженности из бюджета района на счета образовательных организаций <...> рубля, что свидетельствует о бездействии ответчика.
При подготовке дела к судебному разбирательству прокурор Кадыйского района представил заявление об уточнении административных исковых требований и просит погасить задолженность в сумме <...>
В судебном заседании помощник прокурора Кадыйского района Грачева О.О. уточненные исковые требования поддержала по доводам указанным в административном исковом заявлении, пояснив, что уточненная сумма является задолженностью поставщикам по питанию в детских садах и дошкольных группах в 2017 году, подтвердив ее справкой-информацией об указанной задолженности отдела образования администрации Кадыйского муниципального района, приобщенной к материалам дела.
Представитель административного ответчика Е.А.Н. уточненные исковые требования признал, о чем указал в письменном заявлении, адресованном суду (л.д.№).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично
Согласно ст.65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Административный ответчик признал иск и требования погасить задолженность перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) в сумме <...>
В соответствии с п.15 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2010 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
На основании ч.2, 3 ст. 65 Закона об образовании, за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Согласно п. 34 ч.2 Закона об образовании, присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Аналогичные положения закреплены в п.11 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Кадыйский муниципальный район Костромской области», принятого решением Собрания депутатов Кадыйского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п.п.3, 4 Порядка взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Кадыйского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденного Постановлением администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях Кадыйского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования; плата взимается с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в муниципальной дошкольной образовательной организации Кадыйского муниципального района, реализующей образовательные программы дошкольного образования, составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 179, 180 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Кадыйского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности погасить задолженность удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кадыйского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по погашению задолженности по компенсации из муниципального бюджета Кадыйского муниципального района Костромской области перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей).
Обязать администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по компенсации из муниципального бюджета перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) в сумме <...>
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца с момента получения копии решения.
Председательствующий: Т.С. Кондратенкова