ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-273/2017 от 15.06.2017 Макарьевского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-273/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Кадый 15 июня 2017 года

Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего Кондратенковой Т.С., при секретаре Жаровой Н.В., с участием представителя административного истца помощника прокурора Кадыйского района Грачевой О.О., представителя административного ответчика Е.А.Н.,рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кадыйского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности погасить задолженность,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кадыйского района Костромской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия администрации Кадыйского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по погашению задолженности по компенсации из муниципального бюджета Кадыйского муниципального района Костромской области перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) и обязании администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по компенсации из муниципального бюджета перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) в сумме <...>. Свои требования мотивировал тем, что административным ответчиком нарушаются требования ч.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п.34 ст.2, п.15 ч.3 ст. 28, ч.2, ч.3 ст. 65 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления ив Российской Федерации». Так, согласно п.15 ч.3 ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельной категории родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Постановлением администрации Кадыйского муниципального района от 29.01.2015г утвержден порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Кадыйского муниципального района.

Согласно п.п.3,4 Порядка родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.

Администрации Кадыйского муниципального района не исполняет обязанность по финансированию обеспечения питания обучающихся за счет ассигнований местного бюджета, в связи с чем, у ответчика образовалась задолженность перед образовательными организациями района на сумму <...>

ДД.ММ.ГГГГ ответчику внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав несовершеннолетних. На ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения указанной задолженности из бюджета района на счета образовательных организаций <...> рубля, что свидетельствует о бездействии ответчика.

При подготовке дела к судебному разбирательству прокурор Кадыйского района представил заявление об уточнении административных исковых требований и просит погасить задолженность в сумме <...>

В судебном заседании помощник прокурора Кадыйского района Грачева О.О. уточненные исковые требования поддержала по доводам указанным в административном исковом заявлении, пояснив, что уточненная сумма является задолженностью поставщикам по питанию в детских садах и дошкольных группах в 2017 году, подтвердив ее справкой-информацией об указанной задолженности отдела образования администрации Кадыйского муниципального района, приобщенной к материалам дела.

Представитель административного ответчика Е.А.Н. уточненные исковые требования признал, о чем указал в письменном заявлении, адресованном суду (л.д.).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично

Согласно ст.65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Административный ответчик признал иск и требования погасить задолженность перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) в сумме <...>

В соответствии с п.15 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2010 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч.2, 3 ст. 65 Закона об образовании, за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Согласно п. 34 ч.2 Закона об образовании, присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Аналогичные положения закреплены в п.11 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Кадыйский муниципальный район Костромской области», принятого решением Собрания депутатов Кадыйского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п.3, 4 Порядка взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Кадыйского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденного Постановлением администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях Кадыйского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования; плата взимается с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в муниципальной дошкольной образовательной организации Кадыйского муниципального района, реализующей образовательные программы дошкольного образования, составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 179, 180 КАС РФ,

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Кадыйского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности погасить задолженность удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кадыйского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по погашению задолженности по компенсации из муниципального бюджета Кадыйского муниципального района Костромской области перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей).

Обязать администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по компенсации из муниципального бюджета перед дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями района за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях дошкольных группах общеобразовательных организаций, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается, либо составляет 50% от установленной родительской платы для родителей (законных представителей) в сумме <...>

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение месяца с момента получения копии решения.

Председательствующий: Т.С. Кондратенкова